Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Источники административного права. Вопросы его кодификации.

Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты.
Нормы административного права содержатся в различных по значению и характеру нормативно-правовых актах. Сложность регулируемых отношений деятельности органов исполнительной власти, государственного управления требует разработки и принятия многих законов и подзаконных нормативных актов.

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 803.50 Кб (Скачать файл)

Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты  административному задержанию на общих основаниях.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних  дел (полиции) - при выявлении административных  правонарушений, дела о которых  рассматривают органы внутренних  дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения  охраняемого объекта должностное  лицо ведомственной охраны или  вневедомственной охраны при  органах внутренних дел, военнослужащие  внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных  органов, должностные лица органов  внутренних дел (полиции) - при  выявлении административных правонарушений  в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) должностные лица таможенных  органов - при выявлении нарушений  таможенных правил;

6) военнослужащие и должностные  лица органов и учреждений  уголовно-исполнительной системы  - при выявлении административных  правонарушений при неповиновение  законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы,  при передаче либо попытке передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

7) должностные лица органов по  контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ  - при выявлении административных  правонарушений, дела о которых  рассматривают эти органы, либо  административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

8) должностные лица, осуществляющие  контртеррористическую операцию, - при выявлении административных  правонарушений.

9) судебные приставы - при выявлении  административных правонарушений по нарушению сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений; по  неисполнению распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; по воспрепятствованию законной деятельности судебного пристава; по незаконному использованию слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний; по заведомо ложным показаниям свидетеля, пояснениям специалиста, заключениям эксперта или заведомо неправильному переводу; по нарушению законодательства об исполнительном производстве; по неисполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера; по неуплате административного штрафа в установленный законом срок; по уклонению от отбывания обязательных работ; а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. А в случае, если задержанный является несовершеннолетним, уведомление его родителей или иных законных представителей является обязательным.

Задержанному лицу разъясняются его  права и обязанности, предусмотренные  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе  об административном задержании.

В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение  основание применения административного  задержания. Таким основанием следует  считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие. В протоколе указываются место, время и событие административного правонарушения. В последующем в процессе рассмотрения имеющихся материалов или административного расследования эта квалификация соответствующим должностным лицом может быть уточнена.

В протоколе об административном задержании указываются дата и место его  составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано  точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в  отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, - время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным  лицом. В случае, если задержанное  лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Это положение  является принципиально важным для  обеспечения задержанному лицу права  на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением следующих случаев:

1. Лицо, в отношении которого  ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

2. Лицо, в отношении которого  ведется производство по делу  об административном правонарушении, влекущем в качестве одной  из мер административного наказания  административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления (то есть принудительное препровождение физического лица  в целях составления  протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным), а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, которые вправе осуществлять административное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении  которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются в Положение «Об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. N 627.

 

  1. Задача.

Гражданина К. милиционеры  ППС доставили в опорный пункт за появление в общественном месте в состоянии опьянения, вызвав туда участкового инспектора милиции для того, чтобы последний составил на гражданина К. административный протокол. Доставление произошло в 18 часов, а участковый инспектор милиции прибыл в опорный пункт в 21 час, составил на гражданина К. протокол, и гражданин К. был отпущен. Какое нарушение административного законодательства было допущено?

 

Ответ:

Было нарушено положение ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ в соответствии с которым  протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 27.05. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 09.04.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  6. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
  7. Указ Президента Российской Федерации от 01.09.2000 № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
  10. Административное право: Учебник. Под ред. Д.П.Звоненко, А.Ю.Малумов, Г.Ю. Малумов, ЮСТИЦИНФОРМ, М., 2007.
  11. Административное право. Учебник. Под ред. В.С.Четверикова, ФЕНИКС, М.,2004.
  12. Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова, М., 2005.
  13. Административное право. Учебник. Под ред. Д.Н.Бахрах, Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов, НОРМА, М., 2008.
  14. Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"