Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:52, контрольная работа
Источники административного права. Вопросы его кодификации.
Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты.
Нормы административного права содержатся в различных по значению и характеру нормативно-правовых актах. Сложность регулируемых отношений деятельности органов исполнительной власти, государственного управления требует разработки и принятия многих законов и подзаконных нормативных актов.
Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.
Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов
2) старшее в месте расположения
охраняемого объекта
3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
4) должностные лица пограничных
органов, должностные лица
5) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
6) военнослужащие и должностные
лица органов и учреждений
уголовно-исполнительной
7) должностные лица органов по
контролю за оборотом
8) должностные лица, осуществляющие
контртеррористическую
9) судебные приставы - при выявлении административных правонарушений по нарушению сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений; по неисполнению распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; по воспрепятствованию законной деятельности судебного пристава; по незаконному использованию слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний; по заведомо ложным показаниям свидетеля, пояснениям специалиста, заключениям эксперта или заведомо неправильному переводу; по нарушению законодательства об исполнительном производстве; по неисполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера; по неуплате административного штрафа в установленный законом срок; по уклонению от отбывания обязательных работ; а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. А в случае, если задержанный является несовершеннолетним, уведомление его родителей или иных законных представителей является обязательным.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
В протоколе об административном задержании
прежде всего должно найти отражение
основание применения административного
задержания. Таким основанием следует
считать предварительную
В протоколе об административном задержании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
В протоколе об административном задержании обязательно должно быть зафиксировано точное время доставления задержанного в то или иное помещение, а в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, - время его вытрезвления. В обязательном порядке в протоколе отмечается и точное время освобождения задержанного лица. Эти записи в протоколе могут иметь существенное значение в случае обжалования задержанным лицом обоснованности его задержания и проверки законности применения данной меры.
Протокол об административном задержании
подписывается должностным
Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Это положение является принципиально важным для обеспечения задержанному лицу права на ознакомление с протоколом об административном задержании и права на обжалование действий по применению к нему административного задержания.
Срок административного
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
2. Лицо, в отношении которого
ведется производство по делу
об административном
Срок административного
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, которые вправе осуществлять административное задержание, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
Несовершеннолетние, в отношении
которых применено
Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются в Положение «Об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. N 627.
Гражданина К. милиционеры ППС доставили в опорный пункт за появление в общественном месте в состоянии опьянения, вызвав туда участкового инспектора милиции для того, чтобы последний составил на гражданина К. административный протокол. Доставление произошло в 18 часов, а участковый инспектор милиции прибыл в опорный пункт в 21 час, составил на гражданина К. протокол, и гражданин К. был отпущен. Какое нарушение административного законодательства было допущено?
Ответ:
Было нарушено положение ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ в соответствии с которым протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Список используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"