Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление - это деятельность, осуществляемая органами государства (органами исполнительной власти) и от его имени.
Задачи и функции такой деятельности реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и их должностных лиц. Эти действия находят внешнее выражение, называемое формой управленческой деятельности.
Исполнительные органы осуществляют различные по своему характеру и назначению действия (как управляющее воздействие, внешние и как внутрисистемные), поэтому различно их внешнее выражение.
Важное значение имеют и последствия совершаемых управленческих действий. В одних случаях они вызывают прямые последствия юридического характера, а в других — нет.

Содержание работы

Административно-правовые формы реализации
исполнительной власти 3
Административная ответственность организаций 8
Задача 13
Васильева постоянно ходила к жильцам дома, жалуясь, что живущий в соседней квартире Жданов систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается ее убить. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Жданова. Устав терпеть такое положение, Жданов обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил Васильеву в психиатрический диспансер, где было принято решение об ее принудительном лечении в стационаре.
Законны ли действия участкового уполномоченного милиции и врачей психиатров?
К каким мерам административного принуждения вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

АП01.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

Например, анализ официальных статистических данных свидетельствует о крайне неудовлетворительном состоянии законности в сфере производства и

оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции. Фактическая  утрата государственной монополии  в этой сфере привела к резкому  спаду производства на предприятиях, прежде являвшихся традиционными производителями алкогольной продукции, и увеличению ее выпуска на условиях предоставления давапьческого сырья, владельцами которого являются коммерческие структуры. Нарушения законов в этой области общественных отношений влекут за собой серьезнейшие последствия, ставящие под угрозу здоровье нации, экономическую безопасность страны, дестабилизируют общественный правопорядок. Стремительный рост объемов нелегальной фальсифицированной продукции способствует укреплению финансовой базы теневой экономики.

Несмотря на принимаемые меры, направленные на восстановление утраченной государственной монополии на алкогольную продукцию, взять под должный государственный контроль производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции не удается. Государство продолжает нести огромные налоговые потери на рынке алкогольной продукции. Высокая ликвидность, повышенный спрос и быстрая оборачиваемость денежных средств объективно создают предпосылки для повышенной криминализации этого сектора экономики. В сложившейся ситуации отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны быть предметом особого государственного регулирования. Необходимость в сосредоточении в руках государства определенных механизмов административно-правового воздействия на хозяйствующие субъекты, которые перестали находиться в непосредственном государственном ведении и подчинении, очевидна. Прежде всего имеется в виду введение института административной ответственности юридических лиц в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Оно способно (и это уже подтверждено практикой) эффективно решить комплекс задач по укреплению законности и правопорядка в этой сфере общественных отношений и являются дополнительным механизмом государственного регулирования. Применение к юридическим лицам некоторых мер административного принуждения, непосредственно связанных с административным правонарушением, позволяет не только реализовать функцию наказания правонарушителя за противоправное деяние, но и обеспечить выполнение юридическим лицом своих обязанностей и требований государственных органов.

Вынесение же индивидуального наказания  в отношении правонарушителя - члена  сообщества не оказывает на само юридическое  лицо достаточного превентивного воздействия, поскольку оно само, как правило, извлекает немалую выгоду в результате совершенного правонарушения и остается вне досягаемости закона.

Скорейшей реализации правового регулирования  административной ответственности юридических лиц, мешает отсутствие единодушия (как в научной среде, так и среди участников законодательного процесса) по таким ключевым вопросам, как основания привлечения юридических лиц к административной ответственности, процессуальная регламентация при привлечении к ней, распределение бремени доказывания, форма судебного контроля, возможности установления для юридических лиц не только административной, но и уголовной ответственности.

Юридическая ответственность (частным  случаем которой является публично-правовая ответственность) представляет собой применение к лицу, совершившему правонарушение, мер публично-правового принуждения в строго определенном процессуальном порядке.

Привлечение юридических лиц к  административной ответственности  возможно в самых различных сферах (при налогообложении, в области  таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной, экологической и пр.). Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод правового регулирования (власти и подчинения).

Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами:

- нарушения земельного законодательства;

- экологические правонарушения;

- нарушения в сфере строительства и производства стройматериалов;

- нарушения таможенных правил;

- нарушения налогового законодательства;

- незаконное осуществление банковской деятельности;

- нарушения антимонопольного законодательства;

- нарушения пожарной безопасности;

- нарушения санитарных и природоохранных правил;

- нарушения законодательства о применении контрольно-кассовых машин (ККМ);

- валютные правонарушения.

В дальнейшем проблема привлечения  юридического лица к публично- правовой ответственности будет рассматриваться  на примере административной ответственности. Это объясняется тем, что данный вид публично-правовой ответственности юридических лиц закреплен в российском законодательстве и она не лишена внутренних противоречий и является предметом дискуссий. А решение этих противоречий может послужить исходным материалом для развития всех видов публично-правовой ответственности юридических лиц в российской правовой науке и законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Васильева постоянно ходила к жильцам  дома, жалуясь, что живущий в соседней квартире Жданов систематически проникает  к ней через пролом в стене  и пытается ее убить. Через некоторое  время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать обо всем этом в редакции газет, на радио. Два письма были направлены по месту работы Жданова. Устав терпеть такое положение, Жданов обратился к участковому уполномоченному милиции с просьбой помочь ему. Участковый уполномоченный, изучив ситуацию, доставил Васильеву в психиатрический диспансер, где было принято решение об ее принудительном лечении в стационаре.

Законны ли действия участкового уполномоченного  милиции и врачей психиатров?

К каким мерам административного  принуждения вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

 

Решение:

Административное принуждение - это, как правило, принуждение внесудебное, т.е. осуществляемое исполнительными органами (должностными лицами) непосредственно в процессе их повседневной деятельности.

Административное принуждение  является функцией правоохранительных, как правило, органов, входящих в общую систему органов исполнительной власти. Например, это все органы, наделенные административно-надзорной компетенцией, органы внутренних дел и т.п.

Меры административного принуждения  применяются в целях обеспечения  соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех, в которых содержатся общеобязательные правила поведения (например, правила безопасности движения, природоохранные, противопожарные правила и т.п.).

От своего целевого назначения меры административного принуждения  подразделяются на три группы:

- административно-предупредительные меры;

- административно-пресекательные меры;

- административно-наказательные меры.

Административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Меры, применяемые к нарушителю - физическому лицу (требование прекратить противоправные действия, непосредственное физическое воздействие, административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении, применение оружия и иных специальных средств и т. д.);

Недобровольное лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено  Законом РФ от 2 июля 1992 г. «О психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан  при ее оказании», без согласия такого больного или его законного представителя  лечение может проводиться только по основаниям, предусмотренным УК РСФСР, а также при недобровольной госпитализации в порядке, установленном  Законом от 2 июля 1992 г.

Психиатрическое освидетельствование  проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи. Оно может быть проведено без согласия лица или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает дейсгвия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

а) его непосредственную опасность для себя или окружающих;

б) его беспомощность, т. е. неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;

в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи;

г) если обследуемый находится под диспансерным наблюдением в связи с хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В случаях, предусмотренных пунктами «а» и «г», решение о недобровольном освидетельствовании принимает врач-психиатр самостоятельно, а в случаях, предусмотренных пунктами «б» и «в», — врач-психиатр с санкции судьи.

Следовательно, действия участкового  уполномоченного милиции и врачей психиатров законны.

Меру административного принуждения, в данном примере, нужно отнести  к группе административно-пресекательных мер. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ 21.12.09 №336-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №1. Ст. 1; 2009. №52. Ст.6406.
  3. Аверин Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  4. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2004.
  5. Алехин А.П., Карломенский А.А. Административное право России. - М.: 2007
  6. Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов Административное право. М., "Норма", 2004г.
  7. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник для учреждений среднего профессионального образования / Под ред. д.ю.н., проф. Б. В. Россинского. – М. : Издательство НОРМА, 2003.
  8. Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2005.
  9. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2004.
  10. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права (в 2-х томах). М., Изд-во. Норма-Инфра. 2002г.
  11. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс (полный курс). М., 2004г.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»