Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:57, контрольная работа
Как и любая другая отрасль права, административное право имеет субъектов, осуществляющих деятельность в рамках российского законодательства в сфере административно-правового регулирования. Прежде всего необходимо раскрыть такое понятие, как «субъект административного права».
Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с цель реализации полномочий, возложенных на него административным правом.1
Существуют условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
- наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
- наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
- административная правоспособность и административная дееспособность.
Государственные служащие как субъекты административного права…..3
Библиографический список…………………………………………………..9
Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления…………………………….10
Библиографический список…………………………………………………..15
3. Задача………………………………………………………………………16
Библиографический список……………………………………
Министерство образования и науки российской федерации
ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра ФИНАНСОВОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Контрольная работа по курсу:
Административное право
Вариант № 9.
Студентки 3 курса
Ростов-на-Дону
2013
Содержание
Библиографический список…………………………………………………..9
Библиографический список…………………………………………………..15
3. Задача………………………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………..18
1. Государственные служащие как
субъекты административного
Как и любая другая отрасль права, административное право имеет субъектов, осуществляющих деятельность в рамках российского законодательства в сфере административно-правового регулирования. Прежде всего необходимо раскрыть такое понятие, как «субъект административного права».
Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с цель реализации полномочий, возложенных на него административным правом.1
Существуют условия, при которых
субъект административного
- наличие административно-
- наличие оснований
- административная
Субъектам административного права присущи отличительные признаки, такие как:
- субъекты права вступают в правоотношения в сфере государственно управления;
- отношения между ними урегулированы нормами административного права;
- субъектами могут быть как физические, так и юридические лица
- не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права.
Таким образом,
одно из необходимых условий
Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.2
Административная
дееспособность - это закрепленная в административно
– правовых актах способность субъекта
самостоятельно приобретать и осуществлять
права и обязанности в сфере государственного
управления.
Правовой статус субъекта административного
права определяется, прежде всего, объемом
их административной дееспособности.
Различие в административной дееспособности
и является критерием деления субъектов. Таким
образом выделяют следующие субъекты:
Индивидуальные субъекты административного права:
Одними
из субъектов административного
права, несомненно. Являются государственные
служащие. Закон «Об основах
Государственная должность – должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.3
Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Их можно разделить на:
К государственной службе относится деятельность только лиц на должностях категории только 2 и 3. Лица на должностях категории 1, как принято считать, - первые лица в государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется.
Основные качества и признаки, присущие государственным служащим, то есть лицам 2 и 3 категорий:
Существенное значение имеет классификация государственных служащих:
Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба.
В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы: служащие в государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь можно классифицировать каждую из групп по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти. Служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по виду и роду Вооруженных Сил (сухопутные войска, Военно-морской флот и т.д.) и служб, к ним приравненных (внешняя разведка, пограничная служба и другие структуры).
К настоящему времени сложился ряд должностных лиц на основе организационных и правовых признаков:
Ограничения для государственных служащих:
Библиографический список
Правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.
2. Кодекс
Российской Федерации об
Научная литература:
Конституционный
принцип федерализма, положенный в
основу функционирования всей системы
государственной власти в РФ, предполагает
разграничение предметов
Правовая основа разграничения предметов ведения и полномочий по управлению экономической, социально-культурной и административно-политической сферами деятельности содержится в ст. 71-73 Конституции РФ.
В рассматриваемом аспекте к исключительной компетенции РФ относятся4:
- федеральная государственная собственность и управление ею;
- установление
основ федеральной политики и
федеральные программы в
- финансовое,
валютное, кредитное, таможенное
регулирование, денежная
- федеральные
энергетические системы,
- внешняя
политика и международные
- внешнеэкономические отношения РФ;
- оборона
и безопасность; оборонное производство;
производство ядовитых веществ,
- защита
Государственной границы,
- метеорологическая
служба, стандарты, эталоны,
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"