Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Как и любая другая отрасль права, административное право имеет субъектов, осуществляющих деятельность в рамках российского законодательства в сфере административно-правового регулирования. Прежде всего необходимо раскрыть такое понятие, как «субъект административного права».
Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с цель реализации полномочий, возложенных на него административным правом.1
Существуют условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
- наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
- наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
- административная правоспособность и административная дееспособность.

Содержание работы

Государственные служащие как субъекты административного права…..3
Библиографический список…………………………………………………..9
Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления…………………………….10
Библиографический список…………………………………………………..15
3. Задача………………………………………………………………………16
Библиографический список……………………………………

Файлы: 1 файл

домашнее админ право.docx

— 40.29 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки российской федерации

 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

 

кафедра ФИНАНСОВОГО  И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

Контрольная работа по курсу:

 

Административное  право

 

Вариант № 9.

 

 

 

 

 

Студентки 3 курса

                                                                                    заочной формы обучения 632гр.

                                                                                   Смирновой И.О.

 

                                                                                    Научный руководитель:

                                                                                    Ст. преподаватель,

                                                                                     Соколова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

Содержание

  1. Государственные служащие как субъекты административного права…..3

Библиографический список…………………………………………………..9

  1. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления…………………………….10

Библиографический список…………………………………………………..15

3. Задача………………………………………………………………………16

Библиографический список………………………………………………..18 

 

1. Государственные служащие как  субъекты административного права

Как и любая другая отрасль права, административное право имеет субъектов, осуществляющих деятельность в рамках российского законодательства в сфере административно-правового регулирования. Прежде всего необходимо раскрыть такое понятие, как «субъект административного права».

Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с цель реализации полномочий, возложенных на него административным правом.1

Существуют условия, при которых  субъект административного права  может стать субъектом административно-правовых отношений, это:

- наличие административно-правовых  норм, предусматривающих права и  обязанности субъекта;

- наличие оснований возникновения,  изменения и прекращения административно-правовых отношений;

- административная правоспособность  и административная дееспособность.

Субъектам административного права присущи отличительные признаки, такие как:

- субъекты права вступают в правоотношения в сфере государственно управления;

- отношения между ними урегулированы нормами административного права;

- субъектами могут быть как физические, так и юридические лица

- не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права.

Таким образом, одно из необходимых условий осуществления  субъектами административного права своих прав – это наличие у него административной право- и дееспособности.

Административная правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.2

Административная дееспособность - это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере государственного управления. 
Правовой статус субъекта административного права определяется, прежде всего, объемом их административной дееспособности. Различие в административной дееспособности и является критерием деления субъектов. Таким образом выделяют следующие субъекты:

Индивидуальные субъекты административного права:

  • граждане;
  • граждане РФ;
  • иностранцы;
  • лица без гражданства;
  • субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом;
  • должностные лица;
  • военнослужащие;
  • беженцы;
  • вынужденные переселенцы;
  • инвалиды;
  • Коллективные субъекты административного права:
  • организации;
  • предприятия;
  • учреждение;
  • структурные подразделения этих организаций;
  • трудовые коллективы.

Одними  из субъектов административного  права, несомненно. Являются государственные  служащие. Закон «Об основах государственной  службы в Российской Федерации» дает правовое определение государственной службы:

Государственная должность – должность  в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.3

Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Их можно разделить на:

  • Служебные (общие) – для всех государственных служащих;
  • Специальные (для определенной государственной должности).
  • Закон установил три категории гос. должностей:
  • Государственные должности осуществляют лица, которые непосредственно (то есть лично) исполняют полномочия государственных органов – Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие лица, предусмотренные в реестре государственных должностей в Российской Федерации.
  • Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий (заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа).
  • Государственные должности замещаются лицами для исполнения и обеспечения полномочий государственных органов – специалисты, профессиональные оперативные работники, другие лица. Это основной контингент в государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции.

К государственной службе относится  деятельность только лиц на должностях категории только 2 и 3. Лица на должностях категории 1, как принято считать, - первые лица в государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется.

Основные качества и признаки, присущие государственным служащим, то есть лицам 2 и 3 категорий:

  • действуют при исполнении своих служебных полномочий – по поручению государства и от его имени, отдают распоряжения, обеспечивают их исполнение, подвергают лицо задержанию и т.д.;
  • каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством. Должность определяет правовой статус служащего, для её замещения установлены определенные организационно-правовые способы (выборы, назначение и др.);
  • оплата труда по нормам и формам, устанавливаемым государством. Имеются в виду особенности оплаты труда, установленные только для государственных служащих (служебные разряды и классы, надбавки за различные показатели – классность, стаж и др.).

Существенное значение имеет классификация  государственных служащих:

  • по роду их деятельности;
  • по признаку объема должностных полномочий.

Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо  вытекает из сфер государственно-служебной  деятельности: государственный аппарат, военная служба.

В соответствии с этим все государственные  служащие подразделяются на 2 группы: служащие в государственном аппарате и  военнослужащие. В свою очередь можно классифицировать каждую из групп по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти. Служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по виду и роду Вооруженных Сил (сухопутные войска, Военно-морской флот и т.д.) и служб, к ним приравненных (внешняя разведка, пограничная служба и другие структуры).

К настоящему времени сложился ряд  должностных лиц на основе организационных и правовых признаков:

  • служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями;
  • служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции;
  • служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольно-надзорного характера за пределами органа, в котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора.

Ограничения для государственных  служащих:

  • не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью;
  • не в праве быть депутатом законодательного или исполнительного органа;
  • не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через представителей;
  • не имеет права быть членом органов управления коммерческой организации;
  • не в праве получать гонорары за выступления, публикации в качестве государственного служащего;
  • не в праве получать вознаграждения за исполнение своих обязанностей (взятки);
  • не в праве принимать без разрешения Президента РФ награды и почетные звания других государств;
  • не в праве выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц;
  • не в праве участвовать в забастовках;
  • не в праве использовать технические средства по специальности для своих личных целей. 

Библиографический список

Правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в последней ред. от 23.02.2013 №14-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002, N 2872; 2012, Ст.2873; 2013,  № 5693, Ст. 11, 23.

Научная литература:

    1. Конституционное право России. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И.: Энциклопедический словарь / Под общей ред. Червонюк В.И. – М.: Книжный мир, 2006. – 721 с.
    2. Лапина М.А. Административное право. – М.: Норма, 2012. – 516 с.

 

    1. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления

Конституционный принцип федерализма, положенный в  основу функционирования всей системы  государственной власти в РФ, предполагает разграничение предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  РФ.

Правовая  основа разграничения предметов  ведения и полномочий по управлению экономической, социально-культурной и административно-политической сферами  деятельности содержится в ст. 71-73 Конституции  РФ.

В рассматриваемом  аспекте к исключительной компетенции  РФ относятся4:

- федеральная  государственная собственность  и управление ею;

- установление  основ федеральной политики и  федеральные программы в области  государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального  развития РФ;

- финансовое, валютное, кредитное, таможенное  регулирование, денежная эмиссия,  основы ценовой политики;

- федеральные  энергетические системы, ядерная  энергетика; федеральный транспорт,  пути сообщения, информация и  связь, деятельность в космосе;

- внешняя  политика и международные отношения  РФ;

- внешнеэкономические  отношения РФ;

- оборона  и безопасность; оборонное производство; производство ядовитых веществ,  наркотических средств;

- защита  Государственной границы, территориального  моря, воздушного пространства, исключительной  экономической зоны и континентального  шельфа РФ;

- метеорологическая  служба, стандарты, эталоны, метрическая  система и исчисление времени;  геодезия и картография; официальный  статистический и бухгалтерский  учет.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"