Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Как и любая другая отрасль права, административное право имеет субъектов, осуществляющих деятельность в рамках российского законодательства в сфере административно-правового регулирования. Прежде всего необходимо раскрыть такое понятие, как «субъект административного права».
Субъект административного права – это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с цель реализации полномочий, возложенных на него административным правом.1
Существуют условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
- наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
- наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
- административная правоспособность и административная дееспособность.

Содержание работы

Государственные служащие как субъекты административного права…..3
Библиографический список…………………………………………………..9
Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления…………………………….10
Библиографический список…………………………………………………..15
3. Задача………………………………………………………………………16
Библиографический список……………………………………

Файлы: 1 файл

домашнее админ право.docx

— 40.29 Кб (Скачать файл)

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

- вопросы  владения, пользования и распоряжения  землей недрами, водными и другими  природными объектами;

- природопользование; охрана окружающей природной  среды и обеспечение экологической  безопасности; охрана памятников  истории и культуры;

- общие вопросы  воспитания, образования, науки,  культуры, физической культуры и  спорта;

- координация  вопросов здравоохранения; социальная  защита, включая социальное обеспечение;

- осуществление  мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями  и ликвидация их последствий;

- координация  международных и внешнеэкономических  связей субъектов РФ, выполнение  международных договоров РФ.

Вне перечисленных  выше предметов ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной  власти. Статья 78 (п. 2) Конституции РФ устанавливает, что федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать друг другу осуществление  части своих полномочий5.

В целях разграничения  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъекта РФ указанные органы заключают договор.

Принципы  и порядок заключения договоров  о разграничении полномочий установлены  в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"6. Статья 26.7 вышеназванного Закона определяет, что договор о разграничении полномочий подписывается Президентом РФ и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Президент РФ в течение десяти дней после подписания договора о разграничении полномочий вносит в Государственную Думу проект федерального закона об утверждении договора о разграничении полномочий.

Договор о  разграничении полномочий вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона об утверждении  договора о разграничении полномочий, если указанным федеральным законом  не установлено иное. Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать десять лет.

Договор может  быть заключен при прямом указании в федеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость заключения договора по данному предмету совместного ведения и при  отсутствии федерального закона по предмету совместного ведения - с условием приведения указанного договора в соответствие с федеральным законом по данному  предмету совместного ведения после  принятия такого федерального закона.

Предметами  договора могут выступать конкретизация  предметов ведения и полномочий, установленных Конституцией РФ и  федеральными законами; условия и  порядок осуществления разграниченных договором полномочий; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора и иные вопросы, связанные с исполнением положений  договора.

Договоры  о разграничении предметов ведения  и полномочий между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти заключены с целым рядом  субъектов Федерации.

В отношении  договоров о разграничении предметов  ведения и полномочий следует  иметь в виду, что договоры о  разграничении предметов ведения  и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  РФ, действующие на день вступления в силу указанного выше Федерального закона, подлежат утверждению федеральным  законом в течение двух лет  со дня вступления в силу указанного Федерального закона.7

Соглашение  между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления  части полномочий - это правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ друг другу осуществления  части своих полномочий.

Принципы  и порядок заключения соглашений установлены в статье 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации". Согласно этой норме федеральные  органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной  власти субъекта РФ могут передавать им осуществление части своих  полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, вышеназванному Федеральному закону и иным федеральным законам. Соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным  законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ.

Исполнительные  органы государственной власти субъекта РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих  полномочий с передачей необходимых  материальных и финансовых средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление  части своих полномочий соответствующим  исполнительным органам государственной  власти субъекта РФ, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут  ответственность за ненадлежащее осуществление  части переданных полномочий.

В соглашении определяются условия и порядок  передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность  сторон соглашения, основания и порядок  его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений  соглашения.

Соглашение  подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Соглашения  считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановлениями  Правительства РФ и официального опубликования в установленном  порядке. Порядок подготовки и согласования проектов соглашений, а также порядок  утверждения соглашений Правительством РФ и порядок внесения в них  изменений и (или) дополнений определяются Правительством РФ в соответствии с  федеральным законом.

 

Библиографический список

Правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.

2. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации» от 6 октября 1999г. №184 - ФЗ (в последней ред. ФЗ от 05.04.13). //Собрание законодательства РФ. 1999. №51. Ст. 5712; 2013. № 42. Ст. 4231.

Научная литература:

    1. Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление в России. - М.: Просвещение,  2011. – 334 с.
    2. Административное право Российской Федерации. Солдатов А.П.(Особенная часть), Мельников В.А.(Общая часть). – М.: Норма, 2010. – 428 с.

 

    1. Задача

Индивидуальный  предприниматель обратился в  Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника иммиграционного отдела Управления федеральной миграционной службы о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушений РФ в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей. Решением Суда о 09.07.07 данное постановление было отменено в части назначения наказания в виде взыскания штрафа в сумме 350 тыс. рублей и назначено административное наказание в виде предупреждения. При вынесении решения суд исходил из того, что предприниматель ранее к ответственности не привлекался, имеет троих несовершеннолетних детей. Суд также учел состояние здоровья предпринимателя.

В свою очередь  в Федеральный арбитражный суд округа обратилось Управление с кассационной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 09.07.07 в части наложения административного наказания в виде предупреждения и принять по делу новый судебный акт. Каковы основания подачи жалобы?

Решение

В соответствии с частью 1 статьи 18.16 Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах) влечет «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток»8

Касательно  конкретной ситуации, лицо, нарушившее данную статью, является индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, осуществляющем предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это означает, что он подлежит обложению административным штрафом в размере от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток. Иного наказания или смягчающих обстоятельств статья не предусматривает, а значит вынесенное Арбитражным судом решение не соответствует российскому законодательству, а именно части 1 статьи 18.16 КоАП РФ. Данное нарушении законодательства и послужило основанием для подачи кассационной жалобы Управлением в Федеральный Арбитражный суд округа.

 

Библиографический список

Правовые акты:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в последней ред. от 23.02.2013 №14-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002, N 2872; 2012, Ст.2873; 2013,  № 5693, Ст. 11, 23.

1 Лапина М.А. Административное право. – М.: Норма, 2012. – С. 356.

2 Лапина М.А. Административное право. – М.: Норма, 2012. – С. 356.

3 Конституционное право России. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И.: Энциклопедический словарь / Под общей ред. Червонюк В.И. – М.: Книжный мир, 2006. – С. 234.

4 Абрамов В.Ф. Государственное и местное самоуправление в России. - М.: Просвещение,  2011. – С. 158.

5 Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к конституции от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008.31 декабря.

6 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации» от 6 октября 1999г. №184 - ФЗ (в последней ред. ФЗ от 05.04.13). //Собрание законодательства РФ. 1999. №51. Ст. 5712; 2013. № 42. Ст. 4231.

7ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации» от 6 октября 1999г. №184 - ФЗ (в последней ред. ФЗ от 05.04.13). //Собрание законодательства РФ. 1999. №51. Ст. 5712; 2013. № 42. Ст. 4231.

8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в последней ред. от 23.02.2013 №14-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002, N 2872; 2012, Ст.2873; 2013,  № 5693, Ст. 11, 23.


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"