Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

1. Виды реализации административно-правовых норм.
2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.
3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.
4. Источники административного права как отрасли права.
5. Особая группа источников административного права.
6. Международные договоры Российской Федерации как разновидность источников административного права.
7. Конституционные положения в административном праве.
8. Федеральные законы как разновидность источников административного права.
9. Административная ответственность.
10. Административное правонарушение.

Файлы: 1 файл

контрольная админ. право.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

 

1. Виды реализации административно-правовых норм.

2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.

3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.

4. Источники административного права как отрасли права.

5. Особая группа источников административного права.

6. Международные договоры Российской Федерации как разновидность источников административного права.

7. Конституционные положения в административном праве.

8. Федеральные законы как разновидность источников административного права.

9. Административная ответственность.

10. Административное правонарушение.

 

 

Ответ 1. Виды реализации административно-правовых норм.

Способы реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, применение.

   Исполнение – это точное  следование субъектами административно-правовых  отношений предписаниям, указаниям,  требованиям, определяемым нормами  административного права. Невыполнение  предписаний влечет за собой юридическую ответственность.

   Соблюдение по содержанию  приближено к исполнению. Но при  соблюдении субъект обязан воздерживаться  от совершения деяний, запрещенных  данными нормами. К примеру:  статья 17 ФЗ « О государственной  гражданской службе Российской Федерации» определен большой перечень запретов. Гражданскому служащему запрещается:

Осуществлять предпринимательскую  деятельность;

Получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждений от физических  и юридических  лиц. И другие подобные заперты.

   Использование может характеризоваться как самостоятельное решение субъекта относительно его возможностей. Например, для того чтобы реализовать свое субъективное право на поступления на военную службу по контракту, заинтересованный субъект должен совершить ряд действий, предусмотренных законодательством о военной службе. Или же он может не поступать на данную службу, т.к. служба по контракту не является обязательной согласно законодательству. Тогда субъект может заняться предпринимательской деятельностью.

Спецификой административно-правовых норм является то, что посредством использования заложенных в них возможностей заинтересованные субъекты реализуют свои права не только в сфере административного права, но и в сферах, регулируемых гражданским, семейным, трудовым правом, правом социального обеспечения и иными отраслями российского права. Так, используя возможности, предусмотренные законодательством о лицензировании, заинтересованный субъект получает лицензию на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию.

   Применение - наиболее характерный для административного права вид реализации административно-правовых норм. Применение подразумевает издание компетентными органами исполнительной власти и их должностными лицами юридических актов, основанных на материальных и процессуальных нормах. Например, принятие решения по конкретной жалобе гражданина или юридического лица, решения о государственной регистрации юридического лица, издание приказа о зачислении на военную службу, вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности. Реализация административно-правовых норм посредством применения - исключительная прерогатива полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц. Некоторые административно-правовые нормы (прежде всего об установлении административной ответственности, а также об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан) применяются в судебном порядке.

 

Ответ 2. Правоприменение  как способ реализации административно-правовых норм.

Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм складывается из четырех взаимосвязанных элементов:

  1. определение фактических обстоятельств;
  2. юридическая квалификация, представляющая собой установление юридической основы дела, выбор и анализ норм права, подлежащих применению к конкретной ситуации;
  3. издание соответствующего акта применения права, в котором мотивированно излагается решение по ситуации;
  4. исполнение принятого решения. При этом оно необязательно должно исполняться лицом, его принявшим. Исполнение, как правило, возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти.

А также необходимо учитывать область  правоприменения, которое может  осуществляться без издания соответствующих  актов. Например, положение Федерального закона «О государственной охране», регламентирующее применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

 

 

Ответ 3. Процедура  вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.

Как правило, действие административно-правовых норм не ограничено определенными сроками. Действуют они до их официального изменения, либо отмены.

В некоторых случаях административно-правовые нормы могут иметь определенный срок их действия, известный уже в момент их принятия.

Правовой акт вступает в силу:

  1. с момента принятия;
  2. по истечении семи дней после дня первого опубликования;
  3. со дня подписания;
  4. со дня получения адресатом (содержащие сведения, составляющие государственную тайну или имеющие конфиденциальный характер);
  5. с наступлением срока, указанного в акте.

Правовой акт может утрачивать силу:

  1. в случае отмены в установленном порядке;
  2. в случае признания недействительным;
  3. вследствие наступления события, которое влечет за собой прекращение действия правового акта;
  4. в случае окончания срока, на который был принят акт;
  5. вследствие волеизъявления заинтересованных сторон в случаях, когда акт обусловлен осуществлением, данным лицом субъективных прав.

 

Государственная регистрация нормативных  правовых актов осуществляется в следующем порядке:

  • для регистрации нормативных правовых актов необходимо основание – наличие вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
  • документы предоставляются для регистрации в Министерство юстиции РФ;
  • срок государственной регистрации – семь дней со дня получения;
  • составляется заключение о законности акта, предоставленного на регистрацию;

утверждается заключение, присваивается  регистрационный номер.

 

 

 

Ответ 4. Источники  административного права как  отрасли права.

Источники административного права – это нормативные правовые акты, содержащие нормы административного права. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей.

Необходимо выделить следующие  источники:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

акты федеральных органов  исполнительной власти;

конституции и уставы субъектов Российской Федерации;

законы субъектов Российской Федерации;

акты глав субъектов  Российской Федерации;

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

акты органов местного самоуправления.

Источники административного права  отличаются друг от друга не только своими правовыми свойствами, но и  формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и другие нормативные правовые акты). Все эти формы источников административного права определяются их внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами каждого из них.

 

 

Ответ 5. Особая группа источников административного права.

Эту группу составляют акты высших судебных органов  РФ, а также ее международные договоры. К источникам административного  права относятся и нормативные  правовые акты бывшего СССР, а также акты РСФСР. Их можно условно разделить на две группы.

  1. Международные договоры и соглашения, заключенные СССР и РСФСР.
  2. Нормативные правовые акты СССР и РСФСР, принимавшиеся по широкому кругу вопросов внутренней жизни.

 

 

Ответ 6. Международные  договоры Российской Федерации как разновидность источников административного права.

 

Международный договор – это  явно выраженное соглашение между государствами  и другими субъектами международного права, заключенное по вопросам, имеющим  для них общий интерес, и призванное регулировать их взаимоотношения путем создания взаимных прав и обязанностей. Статья 2 Венской конвенции о праве международных договоров содержит нормативное определение этого источника: «Договор означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того,  содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования».

Существуют различные виды международных  договоров: двусторонние и многосторонние; политические, экономические договоры и договоры, заключаемые по специальным  вопросам. Каждый из них содержит общие правила поведения, вступает как

результат согласования волей субъектов – участников того или иного договора.

Федеральным законом «О международных  договорах Российской Федерации» устанавливаются  процедуры ратификации и требования, предъявляемые к данной процедуре. Так, правом внесения в Государственную  Думу ФС РФ на ратификацию международных договоров обладают только Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации (единственное исключение из этого положения установлено ст.16 Закона). Закон выдвигает следующие требования к содержанию предложения о ратификации: оно должно содержать копию официального текста международного договора, обоснование целесообразности его ратификации, определение соответствия международного договора законодательству Российской Федерации и в первую очередь Конституции РФ, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий ратификации международного договора.

1.   Ценностная ориентация.

Международное право содержит в  себе наиболее общие цивилизационные  ценности, которые оказывают влияние  на формирование национальных правовых систем. Конституционная формула «общепризнанные принципы и нормы международного права» означает, что подобные принципы и стандарты должны быть признаны самой Российской Федерацией. Вне подобного признания они не могут считаться частью российской правовой системы и, следовательно, не могут порождать каких-либо обязательств для Российской Федерации, ее органов и граждан.

2.   Признание приоритета норм  международного права над национальным  правом. (Франция). Важным является  признание приоритета международно-правовых актов при толковании норм национальных правовых систем.

3.   Определение  процедур имплементации международно-правовых  норм в национальное законодательство. Практикой различных государств  был выработан ряд общих процедур  имплементации норм международного права в национальные правовые системы.

4.   Включение  ратифицированных международно-правовых  актов в национальные правовые  системы. (США)

5.   Коллизионное  право.

В заключении хотелось бы все–таки сказать, что в практике абсолютного большинства государств, в случае коренной коллизии договора и закона “последнее слово” всегда остается за законом. Ведь в случае расхождения с нормой закона договорная норма не отменяет ее, а делает из нее исключение для отдельного случая. Но для всех остальных случаев законодательная норма сохраняет свою силу. Конечно, возможны ситуации, когда договорная норма делает законодательную норму неприменимой во всех случаях, но тогда речь будет идти о неприменимости нормы, но не об ее недействительности или отмене. С прекращением действия договора, договорной нормы законодательная норма вновь применяется.

 

 

Ответ 7. Конституционные  положения в административном праве.

 

В Конституции РФ заложены основы правового статуса человека и  гражданина (гл. 2), взаимоотношения  РФ и ее субъектов (гл. 3), статус Президента РФ (гл. 4), Федерального Собрания - парламента РФ (гл. 5), Правительства РФ (гл. 6), структура и полномочия органов судебной власти и прокуратуры (гл. 7), характер взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления (гл. 8).

Принципиальное значение для понимания  статуса Основного Закона нашей  страны как источника административного  права имеет ст. 15, содержащая следующие  императивные нормы, в равной степени  обязательные как для административного, так и для всех иных отраслей российского права:

Конституция РФ имеет высшую юридическую  силу, прямое действие и применяется  на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые  в Российской Федерации, не должны противоречить  Конституции РФ;

органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные  лица, граждане и их объединения  обязаны соблюдать Конституцию  РФ и законы;

законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения;

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"