Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

1. Виды реализации административно-правовых норм.
2. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.
3. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.
4. Источники административного права как отрасли права.
5. Особая группа источников административного права.
6. Международные договоры Российской Федерации как разновидность источников административного права.
7. Конституционные положения в административном праве.
8. Федеральные законы как разновидность источников административного права.
9. Административная ответственность.
10. Административное правонарушение.

Файлы: 1 файл

контрольная админ. право.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

Ответ 8. Федеральные  законы как разновидность источников административного права.

 

Федеральные законы Российской Федерации. Характеризуя данную разновидность  источников административного права, необходимо прежде всего отметить, что Конституция РФ разделяет  федеральные законы на собственно федеральные законы и особую группу -федеральные конституционные законы: ч. 1 ст. 76 Конституции РФ определено, что по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. Федеральные конституционные законы по отношению к федеральным можно охарактеризовать как "первые среди равных".

Вместе с тем логика законодателя, отнесшего отдельные сферы регулирования  к федеральным конституционным  законам и предоставившего схожие, а в некоторых случаях не менее важные сферы регулированию федеральными законами, представляется по меньшей мере спорной. Как было отмечено, Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются отдельными федеральными конституционными законами, в то же время статус столицы РФ в соответствии с ч. 2 ст. 70 Конституции РФ - федеральным законом (до настоящего времени действует принятый еще до принятия Конституции РФ Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", в ред. от 22 августа 2004 г.). На наш взгляд, не будет преувеличением отметить, что по значению столица страны и государства имеет не меньший символический смысл, чем флаг, герб и гимн.

На уровне федерального конституционного закона урегулирован статус Уполномоченного по правам человека в РФ - фигуры, появление которой в Конституции РФ стало, скорее, данью моде, реверансом в сторону западных институтов омбудсмена. Анализ правового статуса российского омбудсмена, а также весь краткий исторический путь данного института в России позволяют сделать вывод о том, что это, скорее, декоративная фигура (даже по сравнению с западными омбудсменами), становящаяся заложником определенных, в том числе и собственных, политических интересов. Вместе с тем статус реальных надзорных органов, призванных по своей природе стоять на страже прав человека непосредственно (прокуратура) и опосредованно (Счетная палата), определен на уровне федеральных законов. Более того, прокуратура оказалась вообще включенной в раздел Конституции РФ о судебной власти, не являясь ее элементом ни структурно, ни компетенционно.

 

Федеральным конституционным законом  определен статус Правительства  РФ, однако, на наш взгляд, такого же регулирования требует и другой орган, пусть и не входящий де-юре в систему органов государственной власти, а именно Центральный банк Российской Федерации. Ведь в соответствии со ст. 75 Конституции РФ на Центральный банк РФ возложены две принципиальные функции государства: денежная эмиссия и защита и обеспечение устойчивости рубля. Между тем статус Центрального банка РФ определяется "обычным" федеральным законом.

Поэтому, говоря о федеральных конституционных  законах, можно отметить, что их современный  статус представляет собой, скорее, индивидуальные предпочтения составителей Конституции РФ, нежели реальный перечень наиболее важных общественных отношений.

Другой особенностью федеральных  конституционных законов является их особый порядок принятия. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В то же время в отношении федеральных законов действует несколько отличный порядок принятия. В соответствии с ч. 2 ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. В свою очередь, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Таким образом, мы видим, что по общему правилу для принятия федеральных законов требуется простое большинство голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, в то время как для принятия федеральных конституционных - квалифицированное большинство.

Особо выделим следующие Федеральные  законы:

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (в ред. от 23 декабря 2003 г.);

от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";

от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке  выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел  Российской Федерации";

от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной  подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 31 декабря 2005 г.);

от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве  Российской Федерации" (в ред. от 3 января 2006 г.);

от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии  терроризму";

от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и  лиц без гражданства в Российской Федерации".

 

 

 

Ответ 9. Административная ответственность.

 

Позитивная административная ответственность  это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного права.

Традиционная (ретроспективная) административная ответственность – это вид  юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью мер  как юридической ответственности,  так и административного принуждения;

2) регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

3) нормативные основания административной  ответственности закрепляются исключительно  в законах;

4) фактическим основанием административной  ответственности является административное правонарушение;

5) субъектами административной  ответственности могут быть как  физические, так и юридические  лица (коллективные субъекты);

6) реализуется посредством применения  мер административных наказаний;

7) к реализации административной  ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8) привлечение к административной  ответственности не влечет судимости  и увольнения с работы (службы);

9) к административной  ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;

10) меры  административной ответственности  реализуются в определенном процессуальном  порядке (производство по делам  об административных правонарушениях).

Административная ответственность  может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или исполнительными органами.

В зависимости от наступивших последствий  могут применяться материальные, психологические или организационные  лишения.

 

Ответ 10. Административное правонарушение.

 

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  лица или юридического лица, за которое  КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность – указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"