Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:16, контрольная работа
Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения.
Задание…………………………………………………………………………..…3
Вопрос №1………………………………………………………………..……..4-9
Вопрос №2……………………………………………………………………10-21
Вопрос №3……………………………………………………………………22-24
Список использованной литературы………………………………………......25
В соответствии со ст. 23 закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
Органы внутренних дел Российской Федерации являются органами исполнительной власти и осуществляют специфические, отличные от других государственных органов, функции правоохраны. Одними из основных форм достижения целей реализации указанных функций являются контроль и надзор за соблюдением субъектами права законности.
В соответствии со ст. 10 закона «О милиции», милиция обязана осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования.
В соответствии со ст. 356 Трудового кодекса РФ органы федеральной инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности.
Контрольные полномочия Президента РФ:
Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Президент обладает контрольными (надзорными) полномочиями в отношении органов исполнительной власти. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 115 Конституции РФ глава государства наделен правом отмены постановлений и распоряжений Правительства РФ в случае их противоречия Основному закону, федеральным законам и указам Президента РФ посредством издания Президентских указов.
На основании ст. 4 ФЗ «Об обороне» Президент Российской Федерации осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса и т.д.
Контроль органов законодательной (представительной) власти.
Этот вид контроля регламентирован Конституцией РФ (ст. ст. 102, 103).
Совет Федерации осуществляет контроль при утверждении указов Президента о введении военного положения, чрезвычайного положения, а также за решением Президентом вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации (ст. 102 Конституции). В соответствии со ст. 31 ФЗ “О государственной охране”, Федеральное Собрание осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны.
К числу контрольных полномочий Государственной Думы в сфере исполнительной власти, указанных в ст. 103 Конституции, относятся: дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству.
Одной из наиболее важных форм контроля, за исполнительной властью является рассмотрение и утверждение Парламентом РФ представляемого Правительством бюджета Российской Федерации - основного социально-экономического закона страны и отчета о его исполнении.
В статье 24 ФЗ «О внешней разведке» сказано, что парламентский контроль за деятельностью органов внешней разведки осуществляется путем проверки Счетной палатой исполнения утвержденных обеими палатами парламента смет расходов на содержание этих органов.
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, которая осуществляет контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета.
Судебный контроль.
Согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Конституционный суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Деятельность Конституционного суда направлена на укрепление основ конституционного строя России, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в правотворчестве и правоприменения, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории страны.
Конституционный контроль в Российской Федерации – самостоятельная сфера государственно-властной деятельности.
Основной задачей судов общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная же функция осуществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.
При рассмотрении уголовных дел, особенно о должностных преступлениях, суд исследует не только действия подсудимого как должностного лица органа исполнительной власти, но и условия, способствовавшие возникновению дела. За совершенное преступление виновный привлекается к ответственности, о чем выносится приговор.
При рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел также осуществляется контроль за деятельностью органов исполнительной власти. При рассмотрении этих и других дел суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действий соответствующих органов исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов, тем самым осуществляет контроль за их деятельностью.
По административным делам (мелкое хулиганство, мелкое хищение, налоговые правонарушения и др.) суд проверяет законность действий органа исполнительной власти по привлечению лица к административной ответственности и применяет предусмотренные законом административные наказания.
Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из административных правоотношений.
Порядок рассмотрения этих дел определен Арбитражным процессуальным кодексом.
Таким образом, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, рассматривая ежегодно миллионы гражданских, уголовных и административных дел, в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности в сфере исполнительной власти.
Надзор, как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти отличается от контроля. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного исполнительного органа (должностного лица) не допускается.
Различаются два вида надзора: прокурорский и административный.
Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.
В соответствии со ст. 21 закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 32 ФЗ «О государственной охране» надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством.
На основании ст. 25 ФЗ «Об обороне» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляются надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
На основании приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а, также руководствуясь ст. 17 ФЗ «О прокуратуре РФ», основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. В области экономических отношений сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, приватизации, предпринимательской деятельности, финансового, налогового, банковского, таможенного законодательства и др.
Административный надзор связан с применением мер административного предупреждения, административного пресечения и наложения административных взысканий. То есть органы административного надзора наделены административно - юрисдикционными полномочиями. Ему присущ ряд особенностей, а именно:
субъект административного надзора является субъектом исполнительной власти;
основной целью является обеспечение безопасности граждан, общества, государства (а судебного и прокурорского - обеспечение законности в стране);
специализированный характер, то есть он направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, пожарных, ветеринарных, таможенных и др.);
проводится систематически за конкретным объектом;
связан с применением административного принуждения.
административный надзор осуществляется с целью охраны соответствующих общественных отношений как от правонарушений, так и от объективно-противоправных действий и стихийных явлений.
В соответствии со ст. 23.14 Кодекса об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6-10.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В соответствии со ст. 8 закона «О ветеринарии» под государственным ветеринарным надзором понимается деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Обжалование - реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Жалобы - это обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.
Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. Жалобы - важное средство охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник самой разнообразной информации. Обращающиеся с жалобами должны получать обоснованные ответы, а там, где нарушены права человека, соответствующие органы обязаны срочно вмешаться и обеспечить соблюдение закона, восстановление нарушенных прав.
На основании ст. 257 Арбитражно-процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
В соответствии со статьей 2 закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"