Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:16, контрольная работа
Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, оно используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные меры выполняют и иного рода функции, то есть применяются не только в качестве наказания за правонарушения, (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения.
Задание…………………………………………………………………………..…3
Вопрос №1………………………………………………………………..……..4-9
Вопрос №2……………………………………………………………………10-21
Вопрос №3……………………………………………………………………22-24
Список использованной литературы………………………………………......25
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
"Обжалование в уголовном
судопроизводстве в узком
На основании статьи 123 Уголовно-процессуального
кодекса РФ действия (бездействие) и решения
органа дознания, дознавателя, следователя,
руководителя следственного органа, прокурора
и суда могут быть обжалованы участниками
уголовного судопроизводства, а также
иными лицами в той части, в которой производимые
процессуальные действия и принимаемые
процессуальные решения затрагивают их
интересы.
Вопрос 3.
По инициативе жителей дома в целях охраны
автомобилей, находящихся во дворе дома,
был сформирован орган общественной самодеятельности,
который не зарегистрировался в качестве
юридического лица в установленном законом
порядке. В деятельности органа общественной
самодеятельности принимают участие 14
человек, которые поочередно охраняют
в ночное время стоянку автомобилей, а
также вносят ежемесячно в фонд этого
органа общественной самодеятельности
определенную его уставом сумму денег.
Данные средства расходуются на благоустройство
автомобильной стоянки. Законны ли действия
участников данного органа общественной
самодеятельности?
В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях» орган общественной самодеятельности – это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
В данной задаче жители дома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованы в охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.
В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В связи с тем, что оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.
Внесенные в фонд органом общественной самодеятельности денежные средства используются для благоустройства автомобильной стоянки, что не позволяет сделать вывод о получении какой либо систематической прибыли. Следовательно, действия участников не предусматривают нарушений в области предпринимательской деятельности и являются законными.
На основании статьи 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частную охранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.
При оказании охранных услуг стороной в договоре может быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществления охранной деятельности.
За частной охранной деятельностью на территории РФ осуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ.
На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
На основании ст. 21 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охранными предприятиями понимается осуществление деятельности без регистрации либо без получения соответствующей лицензии.
На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Таким образом, действия данного органа общественной самодеятельности являются незаконными.
Список использованной литературы
Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак-тов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Зерцало-М, 2004.
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 26.01.96 № 14-ФЗ в ред. от 01.01.07.
Закон «О милиции РФ» от 18.04.91 № 1026-1 (в ред. от 02.03.07).
Закон «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 в ед.от 05.06.2007 года.
Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года № 4866-1 с изм. От 14.12.1995 года.
Кодекс об административных правонарушениях от з0.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 15.03.2008 года.
Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. Саратов: СГАП, 2001.
Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. от 06.12.07.
Пузырев С.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органов внутренних дел // Административное право и процесс, 2006, № 3.
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
Трудовой кодекс РФ от 30. 12.2001 № 197-ФЗ.
ФЗ «О государственной охране в РФ» от 25.05.96 в ред. от 29.12.2004 года.
ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.06).
ФЗ от 11.01.95 «О счетной палате РФ» в ред. от 02.03.2007 года.
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"