Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств, пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий

Файлы: 1 файл

административное право контрольная.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

Порядок организаций, проверок и проведения ревизий определяется инструкциями, которые утверждаются руководителями министерств.

Сущность межведомственного контроля состоит в том, что такой контроль осуществляется органом межотраслевой компетенции за выполнением общеобязательных правил, действующих в соответствующей сфере.

Одной из особенностей межведомственного контроля является то, что он исключает подчиненность между контролирующими и подконтрольными структурами, то есть осуществляется органами иной ведомственной принадлежности. Другая особенность – круг вопросов, по которым имеет право осуществлять проверки орган межведомственного контроля, достаточно узок.

К межведомственному контролю следует отнести и контроль со стороны различных специализированных государственных инспекций, служб, комитетов, управлений, которые структурно входят в состав соответствующих министерств или ведомств (пожарная, санитарная, автомобильная и др.).

Надведомственный контроль осуществляется органами общей компетенции.

По результатам ведомственного и надведомственного контроля виновных лиц можно привлечь к дисциплинарной ответственности, поскольку проверки осуществляют вышестоящие должностные лица наделенные правом приема на работу. Результатом проведения межведомственного контроля может стать привлечение к административной или уголовной ответственности. Привлечение к уголовной ответственности не исключает наложения дисциплинарного взыскания.

Контроль осуществляется в форме проверок, ревизий, истребования отчетов.

Контроль можно охарактеризовать как составную часть управления, которая обеспечивает систематическую проверку выполнения  Конституции, законов, других нормативных актов, соблюдение дисциплины и правопорядка, которая проявляется во вмешательстве контролирующих органов в оперативную деятельность подконтрольных, даче им обязательных для исполнения указаний, приостановлении, изменении или отмене актов управления, применений мер принуждения в отношении подконтрольных органов или лиц.

Еще один способ осуществления законности и дисциплины – надзор. Надзор осуществляет единственный государственный орган прокуратура. Контроль отличается от надзора тем, что контролирующий орган имеет право вмешиваться в оперативную деятельность подконтрольного объекта и самостоятельно привлекать правонарушителей к юридической ответственности, а прокуратура лишена такой возможности.

Обращение граждан – особый способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, существенным образом отличающийся от контроля и надзора. Инициаторами проверок здесь выступают не государственные образования, а граждане. Обращаясь к компетентным органам с заявлениями и жалобами, они сигнализируют о выявленных ими нарушениях законности и дисциплины, предоставляя тем самым возможность полномочным органам разобраться в существе дела, привлечь, если на то есть основания, к ответственности виновных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

 

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях"

 

Статья 12. Орган общественной самодеятельности

 

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Лапина М.А. Административное право: курс лекций.-, 2009
  2. Бахрах Б.Н. Административное право России. Учебник. М.: «Норма-Инфара-М», 2000
  3. Статья 12 ФЗ «Об общественных объединениях» от 10 января 2006 года № 18-ФЗ (с изменениями 02.02.2006г., 18.04.2006г).
  4. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник.- М.: Юрист 1999г.
  5. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат 1997г.
  6. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. М.: Зерцало, 1998г.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"