Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:30, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств, пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Административное право
по теме: Вариант 4
Исполнитель: студент
Направление:
Профиль: гражданско-
правовой
группа: ЮР-13НС
Ф.И.О: Коростелев М.А.
Екатеринбург
2014 г.
Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация
Административное
принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения.
Административное принуждение играет
важную роль в охране правопорядка, включает
в себя большое число средств, пресечения
(задержание граждан, запрещение эксплуатации
механизмов и т.д.), использование прекращает
антиобщественные действия, предотвращает
наступление общественно вредных последствий.
Применение административного принуждения
обусловлено:
Административное правонарушение (проступок) – негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.
Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.
Виды мер административного принуждения.
К классической триаде мер административного
принуждения: меры предупреждения, меры
пресечения и меры ответственности, в
последнее время выделяется в качестве
самостоятельного еще один вид мер - меры
административно-
Виды мер административного принуждения
1. По характеру и специфике правонарушения:
- меры психического воздействия;
- меры физического воздействия;
- меры материального (имущественного) воздействия;
- меры организационного воздействия.
2. По субъекту применения:
- применяемые индивидуальными субъектами;
- применяемые коллективными субъектами.
3. По нормативным основаниям:
- основанные на законах;
- основанные на подзаконных актах.
4. По порядку применения:
- применяемые в административном (внесудебном) порядке;
- применяемые в судебном порядке.
5. По фактическим основаниям:
- основанные на правонарушениях;
- основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
6. По сфере воздействия:
- внутриорганизационные меры;
- внешневластные меры.
7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению:
- меры административного предупреждения;
- меры административного пресечения;
- меры административно-
- административные правовосстановительные меры (меры защиты);
- меры административного наказания.
Наиболее часто встречающейся в современной литературе, посвященной вопросам административного права, является следующая классификация мер административного принуждения:
Вопрос 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Законность – неуклонное исполнение законов и соответствующее им иных нормативных актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Это означает, что законность обязательна для всех элементов государства (органов законодательной, исполнительной и судебной власти, других государственных и негосударственных образований, граждан). Она также является условием, которое обеспечивает возможность беспрепятственной реализации прав граждан, общественных образований на самовыражение и свободное развитие.
Законность – многогранное понятие. Законность можно рассматривать как принцип деятельности государства, суть которого состоит в обязанности государственных органов, других физических и юридических лиц действовать в соответствии с требованиями законов.
Законность можно рассматривать и как метод государственного управления, то есть совокупность приемов, способов, при помощи которых государство обеспечивает надлежащее поведение своих субъектов.
Государственная дисциплина - сознательное повиновение и строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.
Для того что бы обеспечить режим законности, государство должно создать соответствующую основу для этого.
Такой основой законности в государственном управлении является наличие:
Законность и дисциплина это обязательные черты правового государства, совокупность норм и методов государственного управления, которые находят свое внешнее отображение в действующем законодательстве и с помощью которых государство регулирует взаимоотношения в обществе.
Законность и дисциплина в государственном управлении обеспечиваются тремя основными способами:
Деятельности по обеспечению законности предается государственно-правовой характер, а органы, которые осуществляют такую деятельность (органы исполнительной власти, полиция, прокуратура, различные гос. инспекции, суды и т. д.), наделяются юридически властными полномочиями. Такого рода деятельность считают способами обеспечения законности.
Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и внешне проявляется в прекращении нарушений законов и дисциплины. В осуществлении мер по ликвидации причин и условий, которые их порождают. В восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций. В привлечении к ответственности и наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины. В создании атмосферы неизбежности наказания за нарушение требований законности и дисциплины. В воспитании работников аппарата управления, в духе строгого соблюдения существующих правил.
Контроль – основной способ осуществления законности и дисциплины в государственном управлении, один из наиболее важных элементов государственного управления. Без организации и осуществления контроля невозможна надлежащая работа государственного аппарата и других подконтрольных государству структур.
В государственном управлении контроль распространяется на все сферы:
- народное хозяйство;
- социально-культурная
- административно-политическая деятельность;
- межотраслевое государственное управление.
Сама контрольная деятельность осуществляется путем проверок, ревизий, обследований и т. д.
Главными направлениями в осуществлении контроля являются:
Контрольная деятельность включает в себя:
Принципы контроля:
Контроль можно классифицировать:
- по органам
- по сфере деятельности
- по формам его проведения.
По сфере деятельности контроль подразделяется:
- ведомственный
- межведомственный
- над (или вне) ведомственный.
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами, иными подразделениями внутри соответствующей структуры. Такой контроль тесно связан с задачами, которые стоят перед министерствами и ведомствами. В соответствии с этим в министерствах, других центральных органах исполнительной власти создаются и функционируют самостоятельные внутриведомственные контролирующие структуры – контрольно-ревизионные подразделения, задачей которых является осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности подчиненных им государственных предприятий, учреждений и организаций.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"