Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств, пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий

Файлы: 1 файл

административное право контрольная.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

по теме: Вариант 4

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление:                    юриспруденция

Профиль: гражданско-

                правовой

группа: ЮР-13НС

Ф.И.О: Коростелев М.А.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014 г.

Вопрос 1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация

 
         Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств, пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено:

    • во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей;
    • во-вторых, необходимостью пресечь;
    • в-третьих, предупредить правонарушения.

Административное правонарушение (проступок) – негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.

 

      Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:

    • Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, – преступление, не представляющее большой общественной опасности;
    • Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью;
    • Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения;
    • Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права;
    • Являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей;
    • Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка;
    • Осуществляется в рамках административно процессуальных норм;
    • Способствует профилактике преступлений;
    • Осуществляется на строго правовой основе.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.

Административное принуждение – широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.

Виды мер административного принуждения.

К классической триаде мер административного принуждения: меры предупреждения, меры пресечения и меры ответственности, в последнее время выделяется в качестве самостоятельного еще один вид мер - меры административно-процессуального обеспечения (гл. 27 КоАП РФ).

Виды  мер административного принуждения

      1. По характеру  и специфике правонарушения:

      - меры психического  воздействия;

      - меры физического  воздействия;

      - меры материального (имущественного) воздействия;

      - меры организационного  воздействия.

      2. По субъекту  применения:

      - применяемые индивидуальными субъектами;

      - применяемые коллективными субъектами.

      3. По нормативным  основаниям:

      - основанные на законах;

      - основанные на подзаконных актах.

      4. По порядку  применения:

      - применяемые в административном (внесудебном) порядке;

      - применяемые в судебном порядке.

      5. По фактическим  основаниям:

      - основанные  на правонарушениях;

      - основанные  на иных фактах (аномалии с  правовым содержанием).

      6. По сфере  воздействия:

      - внутриорганизационные  меры;

      - внешневластные меры.

      7. По способу  обеспечения общественного  порядка  и целевому предназначению:

      - меры административного  предупреждения;

      - меры административного  пресечения;

      - меры административно-процессуального  обеспечения;

      - административные  правовосстановительные меры (меры защиты);

      - меры административного  наказания.

Наиболее  часто встречающейся в современной литературе, посвященной вопросам административного права, является следующая классификация мер административного принуждения:

  • административно-предупредительные меры;
  • меры административного пресечения;
  • меры административной ответственности;
  • меры административно-процессуального обеспечения.

 

 

Вопрос 2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

 

        Законность – неуклонное исполнение законов и соответствующее им иных нормативных актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Это означает, что законность обязательна для всех элементов государства (органов законодательной, исполнительной и судебной власти, других государственных и негосударственных образований, граждан). Она также является условием, которое обеспечивает возможность беспрепятственной реализации прав граждан, общественных образований на самовыражение и свободное развитие.

Законность – многогранное понятие. Законность можно рассматривать как принцип деятельности государства, суть которого состоит в обязанности государственных органов, других физических и юридических лиц действовать в соответствии с требованиями законов.

Законность можно рассматривать и как метод государственного управления, то есть совокупность приемов, способов, при помощи которых государство обеспечивает надлежащее поведение своих субъектов.

          Государственная дисциплина - сознательное повиновение и строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях, прежде всего государственных служащих по выполнению ими общих и должностных обязанностей и распоряжений руководителей. Меры, обеспечивающие законность, способствуют укреплению дисциплины.

Для того что бы обеспечить режим законности, государство должно создать соответствующую основу для этого.

Такой основой законности  в государственном управлении является наличие:

  • определенных экономических условий;
  • научно обоснованной системы норм права, которая отвечает требованиям времени и доступна для понимания всеми субъектами государственного управления;
  • механизма социальной защиты населения;
  • развитой политической системы.

Законность и дисциплина это обязательные черты правового государства, совокупность норм и методов государственного управления, которые находят свое внешнее отображение в действующем законодательстве и с помощью которых государство регулирует взаимоотношения в обществе.

Законность и дисциплина в государственном управлении обеспечиваются тремя основными способами:

  • проведением контроля;
  • осуществлением надзора;
  • с помощью обращения граждан.

Деятельности по обеспечению законности предается государственно-правовой характер, а органы, которые осуществляют такую деятельность (органы исполнительной власти, полиция, прокуратура, различные гос. инспекции, суды и т. д.), наделяются юридически властными полномочиями. Такого рода деятельность считают способами обеспечения законности.

Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и внешне проявляется в прекращении нарушений законов и дисциплины. В осуществлении мер по ликвидации причин и условий, которые их порождают. В восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций. В привлечении к ответственности и наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины. В создании атмосферы неизбежности наказания за нарушение требований законности и дисциплины. В воспитании работников аппарата управления, в духе строгого соблюдения существующих правил.

Контроль – основной способ осуществления законности и дисциплины в государственном управлении, один из наиболее важных элементов государственного управления. Без организации и осуществления контроля невозможна надлежащая работа государственного аппарата и других подконтрольных государству структур.

В государственном управлении контроль распространяется на все сферы:

- народное хозяйство;

- социально-культурная деятельность;

- административно-политическая  деятельность;

- межотраслевое государственное  управление.

Сама контрольная деятельность осуществляется путем проверок, ревизий, обследований и т. д.

Главными направлениями в осуществлении контроля являются:

    1. использование государственных ресурсов;
    2. выполнение социальных программ;
    3. соблюдение плановой, финансовой, ценообразующей, договорной, исполнительской, трудовой и других видов государственных дисциплин;
    4. соблюдение требований природоохранного законодательства;
    5. подбор и расстановка кадров в государственном секторе.

Контрольная деятельность включает в себя:

    1. подготовительная стадия:
    • избирается объект контроля
    • определяется предмет контроля
    • способы осуществления контроля
    • подбираются лица для осуществления контроля
    • составляются планы проведения контроля
    1. центральная стадия:
    • сбор и обработка информации
    • анализ и сравнение с реальным состояние дел
    1. итоговая стадия
      • принятие решений по результатам контроля
      • доведение их до адресата
      • предоставление помощи в наведении порядка на объекте
      • контроль за выполнением решений, принятых по итогам контроля.

Принципы контроля:

  • универсальность (охватывает все участки строительства);
  • систематичность (проводится постоянно по одной схеме);
  • беспристрастность;
  • реальность (наличие квалифицированных контролеров);
  • действенность, оперативность, результативность;
  • гласность.

Контроль можно классифицировать:

- по органам

- по сфере деятельности

- по формам его проведения.

По сфере деятельности контроль подразделяется:

- ведомственный

- межведомственный

- над (или вне) ведомственный.

Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами, иными подразделениями внутри соответствующей структуры. Такой контроль тесно связан с задачами, которые стоят перед министерствами и ведомствами. В соответствии с этим в министерствах, других центральных органах исполнительной власти создаются и функционируют самостоятельные внутриведомственные контролирующие структуры – контрольно-ревизионные подразделения, задачей которых является осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности подчиненных им государственных предприятий, учреждений и организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"