Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 10:13, контрольная работа
В самом общем виде управление можно представить как совокупность мер, направленных на достижение конкретного результата. Понятие «управление» состоит из двух частей: управление и право правления — то есть деятельность через право, правление, через конкретные нормы поведения, признания, обычаи, традиции, чувства и инстинкты. Управлять — значит устанавливать, организовывать, конкретизировать, исправлять, воздействовать, решать, принимать и применять.
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………...
3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ…………………..
8
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8……………………………………………
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский профессиональный техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Административное право
специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
ВАРИАНТ 9
Выполнил студент группы ПСО-12 Мельников П.В.
Проверил преподаватель
Братск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………... |
3 |
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ………………….. |
8 |
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8…………………………………………… |
15 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………. |
19 |
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕСТО В
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В самом общем виде управление можно представить как совокупность мер, направленных на достижение конкретного результата. Понятие «управление» состоит из двух частей: управление и право правления — то есть деятельность через право, правление, через конкретные нормы поведения, признания, обычаи, традиции, чувства и инстинкты. Управлять — значит устанавливать, организовывать, конкретизировать, исправлять, воздействовать, решать, принимать и применять. Управление является социальным, его конечная цель — создать условия для упорядочения соответствующих общественных отношений, возникающих в различных сферах жизнедеятельности.
Признаками социальной предназначенности управления, с нашей точки зрения, следует считать:
- потребность, необходимость регламентировать деятельность людей, общества;
- упорядочение, нивелирование поведения участников такой деятельности;
- соподчинение воли участников управленческих взаимоотношений;
- властность урегулирования законами и подзаконными актами;
- огосударствление общественных отношений, складывающихся в сфере управления.
Данные признаки социальности управления в различной степени свидетельствуют о том, что социальное управление — это синоним государственного управления. В силу этого возникает необходимость разграничения понятий «управление» и «государственное управление».
Управление — совокупность деяний (действие или бездействие), урегулированных законами и подзаконными актами, на основе которых реализуются властные полномочия одних субъектов управленческой деятельности в отношении других. Основным, стержневым показателем, признаком управления следует признать целенаправленное законопредписание, ограниченное должностными полномочиями управляющего субъекта, обязательное для неукоснительного исполнения подчиняющимся элементам управленческой системы.
Государственное управление — это специальный вид государственной деятельности, урегулированный принципами и нормами административного права. Несмотря на то, что разработчики Конституции Российской Федерации изъяли данное понятие, оно существует. Без государственного воздействия на соответствующие общественные отношения исчезнет само государство, превратившись в разрозненные, плохо управляемые составные части, постоянно стремящиеся доказать свое право на существование. Фактически эта тенденция не только проявляется, но и укрепляется, ширится во многих субъектах Российской Федерации.
От государственного управления не отказалась еще ни одна страна, и вряд ли для этого имеются какие-либо основания. Наряду с государственным вправе уживаться и иные виды управления (общественное, законодательное, судебное, светское, религиозное и т. д.). Такое положение роли и места государственного управления в жизни общества, государства и человека не случайно, оно позволяет:
- осуществлять единообразное, властное регулирование соответствующих общественных отношений на государства;
- контролировать и своевременно исправлять допущенные сбои в управлении, заменять отставшие от жизни элементы, составные части новыми, отвечающими происходящим изменениям;
- своевременно внедрять передовой опыт управления, учитывать особенности применения властных решений в конкретных ситуациях (чрезвычайных, военных);
- обучать, готовить квалифицированные управленческие кадры, без наличия которых рассчитывать на бесперебойное, надлежащее управление не приходится;
- прогнозировать, планировать управленческую деятельность и принимать адекватные ситуации меры.
Государственное управление отличается от других видов государственной деятельности своими специфическими чертами, функциями, методами, формами и принципами. К числу основных специфических черт государственного управления следует отнести подзаконность, подконтрольность и властность.
Подзаконность означает, что государственное управление основывается и осуществляется на базе действующего российского законодательства. Деятельность субъектов государственного управления строится в строгом соответствии с их функциональными обязанностями и объемами властных полномочий, то есть в какой-то мере речь может вестись о наличии субординации, вертикальной и горизонтальной линии самоуправления.
Подконтрольность, в свою очередь, требует соподчинения, правомочий на проверку исполнительности предписаний вышестоящих инстанций системы государственного управления нижестоящими, то есть подчиненными по отношению к наделенным правом требовать, приказывать и воздействовать. Кроме того, контрольная функция решает еще и такую задачу, как проверка верности отданного и исполненного властного предписания. В целом в любом управлении, в том числе государственном, обязано соблюдаться золотое правило: любое предписание должно следовать целям достижения конкретного результата. Любое предписание должно быть выполнено, проведено в жизнь. Для этих целей и существует контрольная функция с тем, чтобы удостовериться, как скоро и точно исполнено волевое решение и какая от него последовала отдача.
Властность обязывает участников управленческой деятельности лояльно, на законных началах строить отношения, не превышая властных полномочий, не злоупотребляя служебным положением и не допуская халатности при участии в управленческих правоотношениях.
Функциями государственного управления признаются три группы, или категории: общие; обеспечивающие; специальные.
В свою очередь, к общим функциям относятся организация, координация, планирование, прогнозирование, информация, регулирование и контроль.
К обеспечивающим функциям государственного управления следует прежде всего отнести те из них, которые не прямо, а опосредованно способствуют достижению целей и решению задач, преследуемых и ставящихся перед ним (материально-техническое снабжение; доставка и распределение ресурсов; множительные, редакционные работы; различные виды обслуживания; подготовка и переподготовка кадров и т. д.).
Специальными функциями государственного управления следует считать:
- правотворческую;
- регулятивно-управленческую (обеспечивающую социально-правовую защиту прав и свобод граждан и государственных служащих);
- охранную (поддержание общественного порядка);
- оперативно-исполнительскую;
- административно-процессуальную (юрисдикционную).
Основными методами государственного управления, согласно действующему российскому законодательству и практике государственно-управленческой деятельности, можно считать убеждение, принуждение, согласование, оказание помощи, предписание, проверки и государственные заказы. Перечисленные методы можно объединить в три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Формами государственного управления принято считать регистрацию, лицензирование, аттестацию, государственные договоры и государственные программы, концепции и доктрины. Каждая из этих форм имеет свои особенности и механизм применения. По способу применения формы государственного управления подразделяются на целенаправленные для внутренних и внешних нужд и задач, организационные, материально-технические, правотворческие, правоприменительные, регулятивные, правоохранительные, письменные, устные и конклюдентные (молчаливо исполняемые, применяемые).
Исследование сущности, содержания и назначения института государственного управления в системе социальных отношений позволяет сделать следующие выводы и предложения:
- государственное управление в системе социальных отношений занимает главенствующее место и служит упрочению государства, стабилизации общественных отношений, надежной защите государственных интересов как внутри, так и за его пределами;
- государственное управление — это эффективное средство проведения в жизнь внутренней, внешней, экономической и оборонной политики;
государственное управление представляет собой главный регулятор в борьбе за поддержание законности, правопорядка, обеспечение социальной справедливости и социально-правовой защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и общественных объединений;
- государственное управление в целях бесперебойности и эффективности действия требует наличия подготовленного кадрового состава, а также неукоснительного соблюдения государственными служащими предписаний Федерального закона Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»; используемые в системе государственного управления методы и формы себя оправдывают, однако они требуют уточнения и координации с учетом уже произошедших изменений во взаимоотношениях федеральных органов власти и субъектов Российской Федерации;
- государственное управление способно достигать целей и задач, ставящихся перед ним, только при условии проведения в жизнь присущих ему функций и наличия надлежащего контроля за их неукоснительным исполнением;
- государственное управление, имея свои специфические черты, существенно отличается от иных видов регламентации общественных отношений, что требует их учета, развития и совершенствования;
- зарубежная управленческая практика свидетельствует о том, что отдельные элементы системы социально-управленческой деятельности различных зарубежных государств (например, Франции, Германии, Китая и Италии) могут быть использованы в отечественном управлении с учетом российской специфики;
- эффективность, конкретность и действенность механизма организации и осуществления государственного управления возможны только при наличии специализированных центров, постоянно действующих семинаров, в которых государственные служащие, особенно руководители различных ведомств, служб и комиссий, осваивали бы методику управления коллективами.
Бесперебойность действия системы государственного управления зависит от многих факторов и условий. К ним следует отнести надлежаще подготовленный кадровый состав, умело выбранные формы и методы управления, должным образом учтенные специфические черты управленческой деятельности, доведенные до логического завершения функции государственно-управленческой деятельности, а также дальнейшее совершенствование правовой базы, на которой строится регламентация общественных отношений в сфере социального управления.
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ
ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ
Система органов исполнительной
власти - это юридически упорядоченная
внутренне согласованная совокупность
различных по своей организационно-правовой
форме органов, соподчиненных на основе
разделения компетенции между ними и образующих
интегрированное единство в процессе
реализации исполнительной власти на
всей территории Российской Федерации.
Эта система выступает как комплексное
образование, имеющее свою вертикальную
иерархическую структуру и горизонтальные
уровни и организующее на правовой основе
в соответствии с государственной политикой
повседневное оперативное управление
общественными процессами. Система органов
исполнительной власти в РФ образуется
и функционирует в соответствии с принципами
федерализма, сочетания централизации
и децентрализации, законности, гласности,
сочетания отраслевых, межотраслевых
и территориальных начал в государственном
управлении.
Понятие "система органов исполнительной
власти" характеризует организационное
построение исполнительной власти в Российской
Федерации. Она строится в соответствии
с конституционным разграничением полномочий
в этой сфере между РФ и субъектами Федерации.
Согласно Конституции (ст.ст. 71-73) деятельность
органов исполнительной власти осуществляется
в пределах ведения РФ, в пределах совместного
ведения РФ и субъектов Федерации и в пределах
самостоятельного ведения субъектов РФ.
К ведению РФ отнесено установление системы
федеральных органов исполнительной власти,
порядка их организации и деятельности,
формирование федеральных органов исполнительной
власти. В совместное ведение РФ и субъектов
Федерации входит установление общих
принципов организации системы органов
государственной власти.
Единая система исполнительной власти
в России образуется только в пределах
ведения РФ и полномочий Федерации по
предметам совместного ведения РФ и ее
субъектов (ст. 77 Конституции). В этих пределах
правительства, министерства и ведомства
субъектов РФ находятся в отношениях иерархической
подчиненности с Правительством РФ и соответствующими
федеральными министерствами и ведомствами.
В субъектах Федерации федеральные органы
могут создавать свои территориальные
органы.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"