Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 10:13, контрольная работа
В самом общем виде управление можно представить как совокупность мер, направленных на достижение конкретного результата. Понятие «управление» состоит из двух частей: управление и право правления — то есть деятельность через право, правление, через конкретные нормы поведения, признания, обычаи, традиции, чувства и инстинкты. Управлять — значит устанавливать, организовывать, конкретизировать, исправлять, воздействовать, решать, принимать и применять.
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕСТО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………...
3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ…………………..
8
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8……………………………………………
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны им. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают систему органов исполнительной власти на своей территории в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами. Конституцией РФ предусмотрено взаимное делегирование полномочий между органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ, осуществляемое на практике на основе соответствующих соглашений между ними.
В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня, которые включают:
Государственная администрация представляет собой административный аппарат, непосредственно реализующий государственную политику, цели и приоритеты, определяемые в решениях руководящих органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.
Президент РФ осуществляет руководство государственной администрацией как через правительство, так и непосредственно. В области исполнительной власти он наделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферу государственного управления. В соответствии с Конституцией (ст.ст. 80-90) и федеральными законами он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны, создает органы исполнительной власти, определяет содержание и важнейшие направления деятельности ее системы. Президент назначает (с согласия Государственной думы) и смещает Председателя Правительства, единолично назначает и смещает всех членов Правительства. Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно. Президент вправе отменять акты Правительства РФ. Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента о работе Правительства. Президент напрямую руководит целым рядом ведомств государственной администрации: более чем 1/4 часть федеральных органов исполнительной власти (16 из 58) находится в непосредственном подчинении Президенту РФ .
Наличие широких полномочий Президента РФ в сфере исполнительной власти не означает, что Правительство РФ обезличено. В пределах своей компетенции, определенной Конституцией РФ и федеральными законами, оно также осуществляет руководство системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесенные к его ведению вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Статья 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ, а ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г . определяет его как коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст.ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены ст. 32 закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г .
Государственная
администрация на федеральном уровне представлена
системой федеральных органов исполнительной
власти. Эта система включает совокупность
государственных институтов различных
организационно-правовых форм, виды которых
определены Указом Президента РФ "О
системе федеральных органов исполнительной
власти" от 14 августа 1996 г. № 1176. Содержание
этой системы раскрывается через конкретную
структуру ее организационных элементов,
т.е. через конкретный перечень органов
исполнительной власти различных организационно-правовых
форм, действующих в определенный период
времени. Эта структура может меняться
в зависимости от изменения целей и приоритетов
социально-экономического развития, государственной
политики в отношении отдельных отраслей
управления. Она определяется указами
Президента РФ о структуре федеральных
органов исполнительной власти. Такие
указы издавались в 1996, 1997, 1998 и 2000 гг. и
касались упразднения и реорганизации
отдельных министерств и ведомств и образования
новой структуры федеральных органов
исполнительной власти .
Органы федеральной государственной
администрации, образующие ее конкретную
структуру, создаются только с таким наименованием
и статусом, которые предусмотрены Указом
Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176.
В соответствии с этим Указом на федеральном
уровне действуют органы исполнительной
власти таких организационно-правовых
форм, как министерства РФ, государственные
комитеты, федеральные комиссии, федеральные
службы, российские агентства, федеральные
надзоры.
В соответствии с Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" 1999 г. (в ред. 2000 г.) Президент РФ вправе отрешать от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации вправе контролировать осуществление полномочий в сфере исключительного ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов, равно как и полномочий, делегированных субъектам РФ федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов координирует деятельность глав исполнительной власти, правительств республик и администраций иных субъектов Федерации. Цель этой координационной деятельности - обеспечение единой государственной политики в тех отраслях и сферах, где это предусмотрено Конституцией РФ. В то же время главы исполнительной власти субъектов РФ действуют самостоятельно в пределах компетенции и федеральные органы не вправе вмешиваться в их оперативную деятельность, осуществляемую в пределах полномочий. Главы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемыми на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, департаменты и т.д.). Главы этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют органы, ведающие вопросами совместной компетенции РФ и ее субъектов. Их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, в субъектах РФ система органов исполнительной власти как бы раздваивается. Часть из них относится к общероссийской вертикали и к системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов РФ структурно выводится за рамки единой исполнительной власти России, реализуемой коллегиальным органом - Правительством Российской Федерации.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8.
Задача 1
Гражданин Васильев шел по лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова. По соседней просеке шел участковый уполномоченный милиции, который услышал песню гражданина Васильева и потребовал прекратить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 мелкое хулиганство. На что гражданин Васильев ему возразил, что данное правонарушение посягает на общественный порядок, понятие которого в законодательстве не определено, а лишь названы места, которые являются общественными и леса среди них нет, в связи с чем он никакого административного правонарушения не совершает. Доводы Васильева оказались для участкового уполномоченного милиции не убедительны. Милиционер составил в отношении него протокол об административном правонарушении и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 1600 рублей.
Разрешите юридическую ситуацию.
Согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Однако лес не является общественным местом, вреда к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности Васильев не причиняет, а также отреагировал на требование сотрудника (завершил деяние). А значит, действия Васильева по отношению к данному лицу не может рассматриваться как злостное неповиновение и наказываться арестом и штрафом.
Задача 2
Найдите в Конституции РФ примеры статей, которые можно отнести к характеристике:
1) государственного управления в широком социально-политическом смысле;
2) государственного управления в более узком, собственно организационном административно-правовом смысле в качестве специфического самостоятельного вида государственной деятельности – основной сферы реализации исполнительной государственной власти;
3) обеих разновидностей государственного управления одновременно.
Теоретически обоснуйте ваш выбор соответствующих статей Конституции РФ.
Ответ: Государственное управление как вид
социального управления характеризуется
рядом особенностей. Если рассматривать
государственное управление в широком
смысле слова (буквально как управление
делами государства), то его осуществляют
все органы государства. Это управление
реализуется в следующих формах (видах)
деятельности: законодательная деятельность,
осуществляемая представительными органами
государственной власти; исполнительная
деятельность, осуществляемая органами
исполнительной власти; правосудие, осуществляемое
системой судебной власти. Все эти формы
деятельности направлены на осуществление
единых целей и задач государства. Ст.
10 Конституции Российской Федерации устанавливает,
что государственная власть в России осуществляется
на основе разделения ее на законодательную,
исполнительную и судебную. Органы законодательной,
исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Ст. 11 Конституции РФ гласит, что:
1) государственную
власть в Российской Федерации осуществляют
Президент Российской Федерации, Федеральное
Собрание (Совет Федерации и Государственная
Дума), Правительство Российской Федерации,
суды Российской Федерации;
2) государственную
власть в субъектах Российской Федерации
осуществляют образуемые ими
органы государственной власти.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"