Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Исполнительная властьв лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательством. В то же время, выполняя свое назначение, исполнительная власть осуществляет и распорядительные функции путем принятия подзаконных актов и осуществления организаторских действий .

Содержание работы

Задание 1. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Челябинской области). 3
Задание 2. Дайте понятие правового акта управления. Каковы его характерные признаки? 8
Задание 3. Какие существуют способы защиты прав граждан? Какой нормативный акт регулирует эти вопросы? 12
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

KR вар 6 Нестеренко.docx

— 50.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра «Конституционного и административного права»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Административное право»

Вариант №6

 

 

 

 

 

 

Проверил: к.ю.н.,

доцент кафедры

Князева И.Н.

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы Ю-277

Нестеренко Т.Г.      

 

 

 

 

Челябинск, 2015

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Челябинской области).

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательством. В то же время, выполняя свое назначение, исполнительная власть осуществляет и распорядительные функции путем принятия подзаконных актов и осуществления организаторских действий1.

Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Например, в систему органов исполнительной власти Челябинской области во главе с Губернатором Челябинской области входят:

  1. Министерства, главные управления, государственные комитеты Челябинской области;
  2. Администрация Губернатора Челябинской области;
  3. Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области;
  4. Постоянное представительство Челябинской области при Правительстве Российской Федерации2.

Правительство Челябинской области - высший исполнительный орган государственной власти Челябинской области. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Понятие «постоянно действующий» означает, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ должен осуществлять свою деятельность постоянно и непрерывно. Исполнительная власть субъекта РФ применяет нормы законодательства РФ и субъекта РФ в целях организации жизнедеятельности региона.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации3.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, которое уже является руководителем этого высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Так в частности, Правительство Челябинской области формируется Губернатором Челябинской области4. При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации подотчетен, прежде всего, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. В то же время законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие5.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ включает перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ возложенных на него задач и полномочий. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации6. Например, Губернатор Челябинской области Б. А. Дубровский сформировал новую структуру исполнительных органов государственной власти Челябинской области. Теперь перечень органов исполнительной власти Челябинской области следующий7:

  • Постоянное Представительство Челябинской области при Правительстве Российской Федерации
  • Администрация Губернатора Челябинской области
  • Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
  • Министерство финансов Челябинской области
  • Министерство экологии Челябинской области
  • Министерство экономического развития Челябинской области
  • Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
  • Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
  • Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области
  • Министерство сельского хозяйства Челябинской области
  • Министерство здравоохранения Челябинской области
  • Министерство образования и науки Челябинской области
  • Министерство социальных отношений Челябинской области
  • Министерство культуры Челябинской области
  • Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области
  • Министерство информационных технологий и связи Челябинской области
  • Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
  • Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области
  • Главное управление лесами Челябинской области
  • Главное контрольное управление Челябинской области
  • Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
  • Главное управление юстиции Челябинской области
  • Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области
  • Государственный комитет мобилизационной работы Челябинской области
  • Государственный комитет по делам архивов Челябинской области
  • Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области 

Новая структура исполнительной власти Челябинской области ввела две должности первого заместителя губернатора и шесть заместителей губернатора. Одному из первых замов непосредственно подчиняются министерство социальных отношений, министерство здравоохранения, главное управление по труду и занятости населения и министерство образования и науки, министерство культуры, министерство по физической культуре и спорту, государственный комитет по делам ЗАГС и госкомитет по делам архивов.

Другому первому заместителю губернатора непосредственно подчиняются министерство сельского хозяйства, министерство дорожного строительства и транспорта, министерство строительства и инфраструктуры, министерство тарифного регулирования и энергетик, государственная жилищная инспекция.

Четыре заместителя губернатора курируют работу ведомств (по блокам) — министерства имущества и природных ресурсов, управления делами губернатора и правительства; министерства экономического развития, министерства информационных технологий и связи, постоянного представительства Челябинской области при правительстве РФ; министерства экологии, главного управления юстиции, главного управления лесами, главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами; администрации губернатора.

Аппарат губернатора и правительства, министерство финансов, главное контрольного управление, госкомитет мобилизационной работы подчиняются непосредственно губернатору. Создано министерство дорожного хозяйства и транспорта, путем передачи ему полномочий министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Последнее в свою очередь переименовано в министерство строительства и инфраструктуры региона. Министерство образования и науки реорганизовано через присоединение к нему главного управления молодежной политики. Министерству экономического развития переданы полномочия министерства промышленности и природных ресурсов в сфере промышленности. Министерство по физической культуре, спорту и туризму официально переименовано в министерство по физической культуре и спорту. Государственный комитет «Единый тарифный орган» стал министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Министерство по радиационной и экологической безопасности стало министерством экологии. Министерство юстиции преобразовано в главное управление юстиции. Управление делами правительства стало управлением делами губернатора и правительства Челябинской области. Губернатор отныне сам возглавляет региональное правительство. Схема «двуглавия» была ликвидирована для того, чтобы, по словам Дубровского, «цепочка управления стала более короткой».

Подводя итоги, можно сказать, что органы исполнительной власти занимаются непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательством и осуществляет распорядительные функции путем принятия подзаконных актов и осуществления организаторских действий. Под системой органов исполнительной власти понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними.

Задание 2. Дайте понятие правового акта управления. Каковы его характерные признаки?

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений8.

Правовой акт управления (административный акт) – это правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (административно-правовой спор), изменяющий или устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) для решения задач публичного управления и осуществления управленческих функций9.

Правовому акту управления присущи следующие признаки:

1. Правовой акт  представляет собой управленческое  решение, подготовленное и принятое (утвержденное) по установленным  правилам управленческого процесса  для решения конкретных задач  управления и реализации управленческих  функций.

2. Правовой акт  принимается уполномоченным субъектом  публичного управления (органом  государственного управления, органом  местного самоуправления, должностными  лицами) в пределах предоставленной  законом и иными нормативными  актами компетенции.

3. Правовой акт  управления принимается в одностороннем  порядке, т.е. специальный орган публичного  управления или должностное лицо  самостоятельно и независимо  от чьей-либо воли, подчиняясь  требованиям и положениям нормативных  правовых актов, принимает административный  правовой акт и контролирует  его исполнение. Вместе с тем  односторонность и относительная  независимость органа или должностного  лица в принятии правового  акта управления не должна  превращаться в административный  произвол. Поэтому правовой акт управления может быть в установленном законодательством административном и судебном порядке оспорен или признан недействующим, т.е. незаконным или недействительным (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ). 29 ноября 2007 г. было принято постановление Пленума Верховного Суда РФ № 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части”. Теперь судьи судов общей юрисдикции имеют единые требования и рекомендации для обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов. Другим важнейшим решением стало принятие постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих”.

4. Правовой акт  управления – юридически властное  волеизъявление органа публичного  управления, в котором проявляются  его государственно-властные полномочия. Волеизъявление субъекта обнаруживается  в акте управления как юридическом  документе, который служит формой  данного волеизъявления. Правовой  акт управления имеет государственно-властный  характер; это означает, что его  появление обусловлено общественными  и государственными интересами (публичными  интересами) и направлено на урегулирование  конкретных отношений, установление  общеобязательных правил поведения  или решение единичного вопроса, а также спора, возникающего в  системе функционирования исполнительной  власти и всего публичного  управления.

5. Правовой акт  управления, с одной стороны, устанавливает  обязательные правила поведения, нормы права в сфере публичного  управления, а с другой – регламентирует  конкретные (единичные) управленческие  отношения. Правовой акт содержит  обязательное юридически властное  предписание, подлежит безусловному  исполнению, он императивен. Таким  образом, административный акт может  не только регламентировать абстрактные  правовые отношения, т.е. устанавливать  общеобязательные правила поведения  для неограниченного круга физических  и юридических лиц (так называемое  абстрактное правовое регулирование), но и разрешать возникший в  управленческой практике спор или административное дело (так называемое индивидуальное правовое регулирование).

6. Правовой акт  управления определяет границы  должного поведения субъектов  в сфере государственного управления; он создает юридическую основу  для возникновения, изменения или  прекращения административно-правовых  отношений либо служит юридическим  фактом, который непосредственно  порождает, изменяет, прекращает такие  правоотношения.

7. Правовой акт управления подзаконен, т.е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, международными договорами и другими законодательными актами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными актами субъектов РФ, нормативными актами вышестоящих звеньев исполнительной власти в интересах обеспечения и исполнения содержащихся в них предписаний. Административный акт принимается на основе законов в порядке, установленном нормативными актами (т.е. в рамках управленческого процесса), и для исполнения или применения законов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"