Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 08:53, контрольная работа
Исполнительная властьв лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательством. В то же время, выполняя свое назначение, исполнительная власть осуществляет и распорядительные функции путем принятия подзаконных актов и осуществления организаторских действий .
Задание 1. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Челябинской области). 3
Задание 2. Дайте понятие правового акта управления. Каковы его характерные признаки? 8
Задание 3. Какие существуют способы защиты прав граждан? Какой нормативный акт регулирует эти вопросы? 12
Список использованной литературы 16
8. Правовой акт
управления представляет собой
разновидность юридически
9. Правовой акт
управления имеет специальную
форму и порядок принятия (утверждения).
Обычно он издается в
Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическим правом.
Если юридическими нормами закреплено какое-то субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан – необходимое условие становления правового государства.
Обобщенно можно говорить о двух главных направлениях юридической защиты личности:
• от преступлений, деликтов и иных неправомерных действии других граждан, юридических лиц;
• от неправомерных и нецелесообразных действий субъектов власти.
Административному праву принадлежит важная роль в защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и частной администрации.
Основные средства защиты прав и интересов граждан от злоупотреблений, бюрократизма, некомпетентности, инертности и иных аномалий в деятельности обладателей властных полномочий следующие:
• создание и организация повседневной работы уполномоченных государственных (муниципальных) органов (суда, прокуратуры, государственных инспекций и др.), важнейшей задачей которых является защита правопорядка;
• существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели (адвокатура, общество защиты прав потребителей), для которых такая деятельность является важной (профсоюзы), а также иные (средства массовой информации, партии, религиозные объединения, добровольные общества и т. д.);
• активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права;
• учитывая большую значимость, разнообразие форм и наличие большого числа правовых норм, можно выделить процессуальную защиту. Уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности, на защиту от предъявляемого ему обвинения, применяемых к нему принудительных мер.
В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. Гражданин защищает свои права непосредственно сам (необходимая оборона, отказ выполнить незаконное распоряжение должностного лица, неявка на работу по истечении установленного законом срока со дня подачи заявления об увольнении по собственному желанию и т. д.), либо обращаясь за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность.
Очевидно, что все граждане вступают во взаимоотношения с органами публичной администрации намного чаще, чем с иными государственными и муниципальными органами. Администрация принимает, призывает, назначает, выделяет, изымает и повседневно реализует многие иные властные полномочия. Публичная администрация нарушает права граждан во много раз больше, чем все иные субъекты публичной власти (суды, органы прокуратуры и др.), вместе взятые, а от одного ее неправильного действия сразу могут пострадать миллионы. Поэтому защита прав и законных интересов граждан от неправильных деяний власти – это прежде всего защита от неправильных деяний государственной и муниципальной администрации. А для изучающих административное право это особенно важно, потому что в основном несудебные формы защиты регулируются административным правом11.
В 90-х гг. XX в. в России серьезно обновился и расширился массив правовых норм, регламентирующих право граждан вообще и особенно их право на защиту.
Во-первых, значительно расширились возможности для судебной защиты.
Во-вторых, увеличились возможности для реализации иных прав на защиту. Например, закрепление права на оружие, на частную детективную и охранную деятельность позволяет шире использовать право на необходимую оборону. А возникновение обществ защиты прав потребителей, солдатских матерей, налогоплательщиков, развитие системы правоохранительных организаций, появление независимых средств массовой информации создает гражданам более благоприятные возможности для обращения за юридической помощью в негосударственные организации.
В-третьих, создана новая государственная организационно-правовая форма защиты граждан – Уполномоченный по правам человека.
В-четвертых, с 5 мая 1998 г. в Российской Федерации вступила в силу Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. В соответствии с ней любое лицо, группа частных лиц, «которые утверждают, что явились жертвами нарушений...», вправе обратиться с жалобами в Европейскую комиссию по правам человека. «Комиссия может принять дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты... и в течение шести месяцев, считая с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу» (ст. 26 Конвенции) Европейский суд по правам человека «может принять дело к рассмотрению лишь после того как Комиссия констатировала безрезультатность усилий по дружескому урегулированию...» (ст. 47 Конвенции).
К концу 1998 г. в Европейском суде было уже около 1000 жалоб российских граждан. Из них десятки приняты к производству.
В-пятых, в ст. 30, 31, 33, 37 Конституции России были закреплены и в настоящее время широко используются коллективные формы защиты прав. Гражданам предоставлено право на проведение забастовок, собраний, митингов, демонстраций, пикетирований. Реальным стало право на объединение для защиты своих интересов. В Конституции сказано и о праве на коллективные обращения в государственные и муниципальные органы.
Вопросы защиты прав граждан также отражены в нормативно-правовых актах Российской Федерации:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2. Федеральный
конституционный закон от 26 февраля
1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном
по правам человека в
3. Федеральный
закон от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ «О
ратификации конвенции о
4. Постановление
Верховного Совета РСФСР от 22
ноября 1991 г. N 1920-1 «О декларации прав
и свобод человека и
5. Закон РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;
6. Федеральный
закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения
7. Федеральный закон от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
1 Кулапов В.Л. Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2009. С. 169.
2 Постановление Губернатора Челябинской области от 27 октября 2014 года N 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области» // «Южноуральская панорама», N 175, 08.11.2014 (спецвыпуск N 50).
3 См.: п. 3 ст. 20. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
4 Закон Челябинской области от 17.12.2001 N 57-ЗО (ред. от 26.02.2015) "О Правительстве Челябинской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.11.2001 N 334) // «Южноуральская панорама», N 150, 25.12.2001.
5 Беспалый, И.Т., Полянский, В.В. Государственное право Российской Федерации: учебное пособие; изд.3-е, перераб. // И.Т. Беспалый, В.В. Полянский; Федеральное агентство по образованию: Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. С. 509.
6 См.: п. 4 ст. 17. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
7 Постановление Губернатора Челябинской области от 27 октября 2014 года N 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области» // «Южноуральская панорама», N 175, 08.11.2014 (спецвыпуск N 50).
8 Макарейко Н.В. Административное право. Пособие для сдачи экзамена. – М.: Издательство Юрайт, 2005. - 236с. – Серия: Хочу все сдать. С. 63.
9 Административное право России: учебник / под ред. Н.М. Конина и Ю.Н. Старилова. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 784 с.
10 Административное право России: учебник / под ред. Н.М. Конина и Ю.Н. Старилова. – 2-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 784 с.
11 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право России: учебник для вузов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"