Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Цель – изучение основных и дополнительных видов административных наказаний.
Задачи:
- изучение понятия и признаков административного наказания,
- рассмотрение основных и дополнительных видов административных наказаний.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1. Административное наказание: понятие и признаки 5
2. Основные и дополнительные виды административных наказаний 12
Заключение 22
Список литературы......................................................................................................

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

     Поскольку административная наказанность всегда следует за наказанием, имеющим временной  характер, она оказывается здесь  признаком такого наказания. Следовательно, одновременно с признаком административного  наказания административная наказанность выступает и последствием исполнения данного наказания.

     Таким образом, все изложенное позволяет  определить административное наказание  как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя.

     Предложенное  определение административного  наказания в отличие от существующего  в КоАП РФ дает более сущностную (а именно карательную) характеристику мер административной ответственности, не изменяя, а уточняя тем самым их содержание. Более того, представление административных наказаний как ограничительных мер находится в согласии с репрессивной правовой традицией, учитывающей сложившуюся специфику государственно-правового регулирования карательных видов юридической ответственности. Из него не следует также значительное расширение правовых основ привлечения к административной ответственности, выходящее за рамки законодательства об административных правонарушениях. По существу, изложение в дефиниции административного наказания терминов "лишение", "ограничение" нельзя квалифицировать их неопределенностью, поскольку их объем на уровне общего понятия не обозначается и не должен очерчиваться по чисто этимологическим соображениям. Как следует из юридической логики, сами пределы изъятий определяются в санкциях конкретных положений, устанавливающих административную ответственность, и в силу этого не могут рассматриваться как произвольные. Продуктивность такого подхода к пониманию сущности административных наказаний будет еще не раз показана в работе, особенно при рассмотрении отдельных мер административной ответственности.

     2. Основные и дополнительные виды административных наказаний

 

     За  совершение административных правонарушений предусмотрены законом, устанавливаются и применяются следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП):

       1.  Предупреждение;

       2.   Административный штраф;

     3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

       4.  Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

       5.  Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

       6.  Административный арест;

       7.  Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

       8.  Дисквалификация;

       9.  Административное приостановление деятельности.

        Следует отметить, что административные  наказания, перечисленные в п. 3-9, устанавливаются только КоАП и законодательством субъектов Российской Федерации установлены быть не могут. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1-4, 9.

      Санкциями административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия административные наказания классифицируются на основные и дополнительные. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно КоАП предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

      Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как  самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В  соответствии с КоАП возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация согласно КоАП могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

       В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела. 

     Рассмотрим  содержание видов административных наказаний.

       Предупреждение – вид административного наказания, который выражается в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме. Предупреждение налагается за совершение малозначительного административного правонарушения и в том случае, если данная санкция содержится в нормах Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

       Предупреждение может применяться только в качестве основного наказания. К предупреждению может быть присоединено дополнительное взыскание, если таковое предусмотрено в санкции соответствующей нормы. Предупреждение выносится только в письменной форме, что позволяет отличать его от устного замечания, которое применяется в случаях освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение.

       Назначение административного наказания в виде предупреждения за совершение административного правонарушения осуществляется в порядке упрощенного производства, т.е. без составления протокола. Лицо, которому назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года.

      Административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей; для должностных лиц – 50 тыс. рублей; для юридических лиц – 1 млн рублей. Административный штраф также может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения; налогов, сборов или таможенных пошлин; сумме незаконной валютной операции либо иным суммам денежных средств, определенным ст. 3.5 КоАП. Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

      Административный  штраф не может применяться к  сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

      Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Возмездным  изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие  и последующая реализация с передачей  бывшему собственнику вырученной суммы  за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

       Вместе с тем возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

       Возмездное изъятие назначается судьей и может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. Данная мера административного наказания может применяться как к физическому, так и юридическому лицу. Однако составы административных правонарушений, в которых устанавливается это административное наказание, немногочисленны. Так, данная мера наказания установлена, в частности, за нарушение правил использования оружия и патронов к нему (ч. 3 ст. 20.12 КоАП).

       Возмездное изъятие как меру административного наказания следует отличать от изъятия вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, явившихся орудием или предметом правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, которое осуществляется уполномоченными на то должностными лицами и в присутствии двух понятых. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы. 

     Кроме того, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения следует отличать от такого вида административных наказаний, как конфискация.

      Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения как административное наказание носит имущественный характер и представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

       Вместе с тем конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

       Согласно КоАП не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

      Лишение специального права. Под лишением специального права понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права. Согласно КоАП это наказание устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

      Вместе  с тем КоАП предусматривает случаи ограничения применения данного наказания. Так, лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

      Административный  арест устанавливается и применяется  в качестве основного административного наказания и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок административного ареста исчисляется сутками и устанавливается до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции – до 30 суток. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест назначается судьей. Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

       Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. К таким административным правонарушениям в КоАП относятся следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст. 12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25).

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"