Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1. Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики в РФ.
Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП РФ
Задание № 3. Сотрудники правоохранительных органов за совершение административного правонарушения – статья 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) привлекли к административной ответственности пятнадцатилетнего К. и наложили не него административное наказание в виде административного ареста. Правомерны ли действия сотрудников ОВД? Почему?

Файлы: 1 файл

контрольная по административному праву.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное  государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Алтайский  государственный университет»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ   ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса

 

 

 

Контрольная работа по

 

Административное  право

 

Вариант№1

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил   студент

2 курса  311-з_группы

заочного  отделения ЮФ

Долгов  Роман Евгеньевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012г.

 

Задание № 1. Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики в РФ.

 

 

 

В юридической  литературе понимание государственного регулирования, во многом «привязанное»  к экономике1, определяется как «установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений и корректировка их в зависимости от изменяющихся условий»2, при этом по целям выделяется экономическое и социальное регулирование, по форме — политические или законодательно-административное3. В экономической литературе под государственным регулированием понимается система или совокупность взаимосвязанных методов и экономических рычагов, воздействующих на все сферы социально-экономической жизни страны, в том числе на производство, обмен, распределение и потребление производственной продукции4.

 Промышленность и энергетика являются важнейшими отраслями экономики. В своей совокупности они представляют промышленно-энергетический комплекс, от уровня которого во многом зависит состояние других отраслей экономики, а также экономическое положение страны в целом.

Основными правовыми актами, затрагивающими различные стороны организации, деятельности и управления в рассматриваемой сфере, являются: Федеральные законы: от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции", от 21 декабря 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве), от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 17 августа 1995 г. "О естественных монополиях", от 3 апреля 1996 г. "Об энергосбережении", от 21 ноября 1995 г. "Об использовании атомной энергии", от 9 января 1996 г. "О радиационной безопасности", от 26 марта 2003 г. "Об электроэнергетике", Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.

Согласно  ст. 71-73 Конституции РФ в ведении РФ находится федеральная собственность (в том числе объекты промышленности и энергетики) и управление ею; установление основ федеральной политики и федеральные программы экономического развития; установление правовых основ единого рынка; федеральные энергетические системы, ядерная энергетика; оборонное производство и др. В совместном ведении РФ и ее субъектов находится разграничение государственной собственности, в том числе и в сфере промышленности и энергетики, вопросы распоряжения природными ресурсами. За рамками ведения РФ и совместного ведения субъекты РФ обладают полной самостоятельностью.

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным  законом "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью; разрабатывает и реализует государственную политику в рассматриваемой сфере, принимает меры по защите интересов отечественных товаропроизводителей; осуществляет регулирование экономических процессов и т.д. Эти полномочия Правительства РФ распространяются на промышленность и энергетику.

Действует также система федеральных органов  исполнительной власти, в задачи которых  входят нормативно-правовое регулирование, координация, оказание государственных  услуг, контроль и надзор в сфере  промышленности и энергетики.

Органы  исполнительной власти субъектов РФ решают широкий комплекс вопросов, относящихся к регулированию  деятельности промышленных объектов, отнесенных к их собственности, тесно  взаимодействуя при этом с федеральными органами исполнительной власти. 

В Российской Федерации действует система  федеральных органов исполнительной власти, в задачи которых входят нормативно-правовое регулирование, координация, оказание государственных услуг, контроль и надзор в сфере промышленности и энергетики.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 16 июня 2004 г., осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства

На Министерство возложены координация и контроль деятельности подведомственных ему Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федерального агентства по энергетике.

В области нормативно-правового  регулирования оно принимает  нормативные акты по таким вопросам, как: правила учета газа, нормативы удельного расхода топлива, а также нормативы технологических потерь электрической и тепловой энергии; метрологические правила и нормы; правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технологических регламентов; порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации; правила создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; порядок проведения государственного метрологического надзора, а также иные нормативные правовые акты по вопросам его ведения.

Федеральное агентство по промышленности (Роспром), согласно Положению о нем, утвержденному Правительством РФ 16 июня 2004 г., осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, авиационной, судостроительной, электронной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений. Оно является также уполномоченным органом РФ по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и об их уничтожении.

Согласно Положению  Агентство организует выполнение работ  по созданию авиационной техники  и проводит расследования авиапроисшествий с экспериментальными воздушными судами. В пределах своей компетенции оно осуществляет координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий; государственное регулирование в области экспериментальной авиации. На него возложено ведение: сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса; государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации РФ, контрольно-кассовой техники; ведомственного регистра ядерных материалов.

В процессе своей  деятельности Агентство осуществляет функции органа управления использованием атомной энергии, по обеспечению физической защиты ядерных установок, ядерных материалов; определяет организации, являющиеся разработчиками и производителями продукции военного назначения и участвующих в выполнении внешнеторговых контрактов на ее поставку.

Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 16 июня 2004 г., осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов. К его ведению относится осуществление функций государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы; обеспечение контроля за распределением и целевым использованием средств государственной поддержки угольной промышленности, а также осуществление формирования государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и распоряжение ими.

Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом) действует под руководством Правительства РФ на основании Положения о нем, утвержденного Правительством РФ 28 июня 2004 г. Росатом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развитию и безопасному функционированию атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, ядерной и радиационной безопасности. Оно является также органом государственного управления использованием атомной энергии.

Агентство реализует  функции государственного заказчика-координатора специальных экологических программ, работ по комплексной утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками; ведет государственный регистр ядерных материалов.

В процессе своей  деятельности оно вправе принимать  нормативные акты, закрепляющие порядок: государственного учета и контроля радиоактивных веществ и отходов; ведения учета и контроля ядерных материалов, являющихся собственностью иностранного государства и временно находящихся на территории РФ, выдачи сертификатов на перевозки радиоактивных материалов и ведения их реестров; организации охраны объектов, являющихся государственной собственностью.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) в соответствии с Положением о нем, утвержденным Правительством РФ 17 июня 2004 г., осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. В содержание его деятельности входит заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

Оно организует экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ, а также экспертизу проектов национальных стандартов; проведение испытаний средств измерений и их поверку в РФ.

Агентство осуществляет создание технических комитетов  по стандартизации и координацию  их деятельности; утверждение национальных стандартов, их учет, а также учет правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области; функции национального  органа по стандартизации; межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений и т.д.

В сфере промышленности определенная роль отводится Федеральному космическому агентству (Роскосмос), которое является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере космической деятельности, в том числе при проведении организациями ракетно-космической промышленности работ по ракетно-космической технике военного назначения, боевой ракетной технике стратегического назначения.

В сфере промышленности и энергетики определенными полномочиями обладаетФедеральная служба по тарифам (ФТС России), Положение о которой утверждено Правительством РФ 30 июня 2004 г. Данная служба является уполномоченным органом по осуществлению правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), за исключением цен и тарифов, регулирование которых относится к компетенции других федеральных органов исполнительной власти. Она также осуществляет функции по определению (установлению) цен и тарифов в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Положение о ФТС  России возложило на нее установление тарифов на услуги по организации  функционирования торговой системы  оптового рынка электрической энергии, по передаче электрической энергии, размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развития Единой энергетической системы России; предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергосберегающими организациями потребителям; тарифов на транспортировку газа по трубопроводам; оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд; тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам и т.д.

ФТС России принимает  обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, изменении или прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен, (тарифов); устанавливает предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям и т.д.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), являясь межотраслевым органом исполнительной власти, руководство которым осуществляет Правительство РФ, осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов по вопросам промышленной безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых), гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Она является органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, а также специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Положение о данной службе утверждено Правительством РФ 30 июля 2004 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"