Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1. Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики в РФ.
Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП РФ
Задание № 3. Сотрудники правоохранительных органов за совершение административного правонарушения – статья 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) привлекли к административной ответственности пятнадцатилетнего К. и наложили не него административное наказание в виде административного ареста. Правомерны ли действия сотрудников ОВД? Почему?

Файлы: 1 файл

контрольная по административному праву.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Служба  принимает и издает федеральные  нормы и правила в области  использования атомной энергии; определяет порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, а также требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и т.д.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору играет ведущую  роль в области контроля и надзора  в сфере промышленности и энергетики. Согласно Положению о Ростехнадзоре  осуществляет функции по контролю и  надзору в сфере промышленной безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок (кроме бытовых), гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Данная Служба является специальным уполномоченным органом в области промышленной безопасности; органом государственного горного, энергетического надзора.

На  нее возложено осуществление  контроля и надзора за соблюдением  норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии; за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью на объектах использования атомной энергии; за выполнением международных обязательств РФ в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии; за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов. Она осуществляет также технический контроль и надзор в электроэнергетике.

Контрольно-надзорные  функции и полномочия реализуются  Службой в процессе осуществления  ею лицензирования деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, их проектированию и конструированию; по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных объектов; по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, газовых сетей, магистрального трубопроводного транспорта, электрических и тепловых сетей и т.п.

Контроль  осуществляется Ростехнадзором и при  выдаче им разрешений на право ведения  работ в области использования  атомной энергии, эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений, применение взрывчатых материалов промышленного назначения; при проведении проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства, норм и правил, применяемых в сфере его деятельности, в том числе в промышленности и энергетике.

Ростехнадзор, осуществляя государственный энергетический надзор, руководствуется при этом Положением о государственном энергетическом надзоре в РФ, утвержденным Правительством РФ 12 августа 1998 г.

Регулирующее воздействие в сфере управления промышленностью и энергетикой оказывает в пределах своей компетенции Министерство экономического развития и торговли РФ.

В промышленности и энергетике функционируют различные  коммерческие организации, которые  в зависимости от организационных форм делятся на государственные и муниципальные унитарные предприятия (фабрики, заводы, комбинаты, гидроэлектростанции, атомные электростанции, подстанции и др.); производственные кооперативы; акционерные общества; общества с ограниченной ответственностью и др.

Административно-правовой статус государственных и муниципальных  унитарных предприятии закреплен  в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. "О государственных и муниципальных  унитарных предприятиях".

Унитарным предприятием закон признает коммерческую организацию, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В такой форме могут быть созданы лишь государственные и муниципальные предприятия. Они делятся на государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (федеральные государственные предприятия, государственные предприятия субъектов РФ, муниципальные предприятия), а также основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов РФ, муниципальные казенные предприятия).

Решение о создании федерального государственного предприятия принимает Правительство  РФ либо федеральный орган исполнительной власти в соответствии с его компетенцией. Государственное предприятие субъекта РФ учреждается решением уполномоченного органа государственной власти соответствующего субъекта. Муниципальное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления.

Учредительным документом унитарного предприятия  является его устав. Предприятия подлежат государственной регистрации.

Руководителем унитарного предприятия является директор (генеральный директор), который  представляет собой единоличный  исполнительный орган предприятия  и назначается на должность собственником  имущества унитарного предприятия, которому он отчитывается о деятельности предприятия.

В промышленности и энергетике действует большое  число акционерных обществ, правовой статус которых закреплен в Федеральном  законе от 26 декабря 1995 г. "Об акционерных обществах" и в ГК РФ.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Оно имеет права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Учредительным документом (единственным) акционерного общества является его устав. Общество учреждается по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. Оно считается созданным с момента его государственной регистрации.

Акционерные общества делятся на открытые и закрытые.

Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров. Общее  руководство деятельностью общества осуществляет совет директоров, за исключением вопросов, относящихся  к исключительной компетенции общего собрания. Руководство текущей работой осуществляет единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или тот же единоличный орган и коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП РФ.

 

 

Состав административного  правонарушения - совокупность закреплённых нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность5.  Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объект административного  правонарушения представляет собой  подлежащие юридической защите общественно-правовые отношения6.   Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различными. Например, в рассматриваемом правонарушении объектом являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов на этапе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

 Объективная  сторона административного проступка  сводится к содержанию нормы  права - к «описанию методами законодательной техники противоправного действия либо бездействия физического или юридического лица»7, следствием которых явилось причинение   вреда интересам граждан, корпоративным образованиям, государству. В данном случае объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действиях, нарушающих запреты: кандидатам ,избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а так же другим организациям и лицам, участвующим в агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума, в частности вручать им денежные средства, подарки и другие материальные ценности, кроме как выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей и т.п.), бесплатно распространять любые товары, а так же предоставлять услуги возмездно или на льготных основаниях, воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, в том числе и по итогам голосования. Кандидатам ,избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а так же зарегистрированным после начала компании организациям, учредителями, собственниками, владельцами которых  являются названные лица , в ходе избирательной компании , при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Физическим и юридическим лицам запрещено осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. Административная ответственность наступает только при нарушении вышеперечисленных запретов на этапе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Субъект административного  правонарушения - физическое или юридическое  лицо, виновным действием (бездействием) которого причинён вред потерпевшему или общегосударственным интересам. В рассматриваемой статье субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица или организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума: кандидаты, руководители и члены избирательных объединений, инициативных групп, сами избирательные объединения, инициативные агитационные группы и др.

Субъективная  сторона административного правонарушения - психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, в указанных формах, при наличии других признаков состава правонарушения, признаётся виновным в его совершении Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена ст. 2.1 КоАП РФ. В ст.5.16 КоАП РФ  с субъективной стороны правонарушение может быть совершенно умышленно, а в случае нарушения правил благотворительной деятельности - и по неосторожности.

Только при  наличии состава административного  правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.

Рассмотренный состав правонарушения является смежным  с составом преступления, предусмотренным п. «а» ч.2 ст.141 УК РФ, при наличии в криминальном деянии признаков подкупа.

Дела об административных правонарушениях рассматривают  судьи (ст.23.1)в пятидневный срок. Протоколы  об административных правонарушениях  вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п.1 ч.2 ст.28.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3. Сотрудники правоохранительных органов  за совершение административного правонарушения – статья 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) привлекли к административной ответственности  пятнадцатилетнего К. и наложили не него административное наказание  в виде административного ареста. Правомерны ли действия сотрудников ОВД? Почему?

 

 Гражданин,  привлекаемый к административной  ответственности, должен представлять  собой физическое вменяемое лицо, достигшее на момент совершения  административного правонарушения 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Достижение им данного возраста считается в 0 часов следующих за днем рождения суток. Недостижение физическим лицом на момент совершения им противоправных действий требуемого по закону возраста исключает производство по делу либо ведет к его прекращению (ст.24.5 и 28.9 КоАП РФ).

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к несовершеннолетним нарушителям наказания (при условии  достижения последними возраста административной ответственности) предусмотренные  санкциями соответствующих статей Особенной части, за исключением административного ареста, который может быть применен к совершеннолетним лицам (ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ).

На основании  вышеизложенного мы приходим к выводу о неправомерности действий сотрудников  ОВД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы и источников:

 

 

1.Конституция  Российской Федерации. Принята  на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 21.01.2009.

2.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч.1). - Ст. 1; 2011. - №11.

3. Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. - 251 с.

4. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2002. – 246 с.

5. Государственное регулирование экономики: Учебн. пособие для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 255 с.

 

6. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях /под общей редакцией Н.Г.Салищевой./ - Проспект, 2011 г. – 1296 с.

 

7.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. М: Зерцало-Теис, 1996. – 476 с.

 

8. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: Юрин-формцентр, 2001. – 652 с.

 

1 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: Юрин-формцентр, 2001. С. 307.

2 Там же.

3 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. М: Зерцало-Теис, 1996. С. 143-156.

4 Государственное регулирование экономики: Учебн. пособие для вузов / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.С.17.

5 Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 2002. С. 246..

6 Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 33..

7 Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. С. 35.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"