Содержание
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ……………………………………………….3
2. Прибывший
из мест заключения Каргопольцев,
ранее проживающий в городе
Нижний Тагил, прибыл в город
Реж на постоянное место жительства
по адресу ул. Красноармейская,
дом №12, кв. 26. В двухкомнатной
квартире 32 кв. м. проживает одинокая
пенсионерка 75-летняя Коржакова, приходящаяся
Каргопольцеву тёткой. Регистрацию племяннику
она разрешила. Через две недели после
приезда в Реж Каргопольцев представил
свой паспорт на регистрацию. Через десять
дней начальник паспортной службы отказал
ему в постановке на регистрационный учёт
для проживания в Реже. Каргопольцев заявил
начальнику, что он (начальник) как должностное
лицо незаконно ограничивает его конституционное
право на выбор места жительства и его
отказ будет обжалован в суде.
Допущены ли какие-либо нарушения
законодательства сторонами данного
правоотношения?.............................................................................................9
3. Перечислить перечень
документов для получения паспорта
гражданина РФ. Кем и в какие
сроки выдается паспорт?..................................................12
1. Административно-правовой
статус иностранных граждан и лиц без
гражданства
Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином
Российской Федерации и имеющее гражданство
(подданство) иностранного государства.
Лицо без гражданства
– лицо, не являющееся гражданином
Российской Федерации и не имеющее
доказательств наличия гражданства
иностранного государства.
Для пребывания иностранных
граждан и лиц без гражданства
на территории Российской Федерации
существуют национальный режим и
режим наибольшего благоприятствования.
Иностранные граждане и лица
без гражданства пользуются в
Российской Федерации правами и
несут обязанности наравне с
гражданами Российской Федерации, кроме
случаев, установленных федеральным
законом или международными договорами
РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).
Классификация иностранных
граждан:
- по сроку пребывания на территории Российской Федерации:
- постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;
- временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;
- следующие через территорию Российской Федерации транзитом;
- по степени подчиненности юрисдикции РФ:
- граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;
- граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;
- военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил (ВВС);
- члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;
- граждане, служащие в международных организациях;
- граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;
- свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;
- по целям нахождения на территории Российской Федерации:
- работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;
- корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;
- преподаватели в учебных заведениях;
- лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, – трудящиеся эмигранты;
- лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.
Особенности административно-правового
статуса иностранных граждан и лиц без
гражданства:
- не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;
- не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
- не могут участвовать в отправлении правосудия;
- не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
- не имеют права участвовать в референдуме;
- на них не распространяется воинская обязанность;
- не могут быть членами политических общественных объединений;
- за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);
- только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);
- могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);
- проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;
- устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);
- по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;
- могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;
- при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.
Административно-правовой
статус беженцев
Беженец – это лицо, которое не является
гражданином Российской Федерации и которое
в силу вполне обоснованных опасений стать
жертвой преследований по признаку расы,
вероисповедания, гражданства, национальности,
принадлежности к определенной социальной
группе или политических убеждений находится
вне страны своей гражданской принадлежности
и не может пользоваться защитой этой
страны или не желает пользоваться такой
защитой вследствие таких опасений; или,
не имея определенного гражданства и находясь
вне страны своего прежнего обычного местожительства
в результате подобных событий, не может
или не желает вернуться в нее вследствие
таких опасений.
Основания и процедура
признания лица беженцем:
- обращение с ходатайством о признании беженцем;
- предварительное рассмотрение ходатайства;
- принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
- выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
- рассмотрение ходатайства по существу;
- принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
- выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Лицо, признанное беженцем,
имеет следующие права.
1. Получать услуги переводчика
и получать информацию о порядке
признания беженцем, о своих правах
и обязанностях, а также иную
информацию.
2. Получать содействие
в оформлении документов для
въезда на территорию Российской
Федерации в случае, если данные
лица находятся вне пределов
территории Российской Федерации.
3. Получать содействие
в обеспечении проезда и провоза
багажа к месту пребывания
в порядке, определяемом Правительством
РФ.
4. Получать питание и
пользование коммунальными услугами
в центре временного размещения
в порядке, определяемом Правительством
РФ, до убытия к новому месту
пребывания.
5. Право на охрану представителями
территориального органа федерального
органа исполнительной власти
по внутренним делам в центре
временного размещения в целях
обеспечения безопасности данных
лиц.
6. Пользоваться жилым
помещением, предоставляемым в порядке,
определяемом Правительством РФ,
из фондажилья для временного
поселения. Лицо, признанное беженцем,
и члены его семьи утрачивают
право на пользование жилым
помещением из фонда жилья
для временного поселения в
случае приобретения, получения,
найма другого жилья.
7. Получать медицинскую
и лекарственную помощь наравне
с гражданами Российской Федерации
в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными
правовыми актами РФ, законами
и иными нормативными правовыми
актами субъектов РФ, если иное
не предусмотрено международными
договорами РФ.
8. Получать содействие
в направлении на профессиональное
обучение или в трудоустройстве
наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов РФ,
за исключением случаев, предусмотренных
законодательством РФ и международными
договорами РФ.
9. Работать по найму
или заниматься предпринимательской
деятельностью наравне с гражданами
Российской Федерации в соответствии
с федеральными законами и
иными нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными
нормативными правовыми актами
субъектов РФ, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством
РФ и международными договорами
РФ.
10. Получать социальную
защиту, в том числе социальное
обеспечение, наравне с гражданами
Российской Федерации в соответствии
с федеральными законами и
иными нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными
нормативными правовыми актами
субъектов РФ, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством
РФ и международными договорами
РФ.
11. Получать содействие
в устройстве детей лица, признанного
беженцем, в государственные или
муниципальные дошкольные и общеобразовательные
учреждения, образовательные учреждения
начального профессионального образования,
а также в переводе их в
образовательные учреждения среднего
профессионального и высшего
профессионального образования
наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов РФ,
если иное не предусмотрено
международными договорами РФ.
12. Получать содействие
федерального органа исполнительной
власти по миграционной службе
в получении сведений о родственниках
лица, признанного беженцем, проживающих
в государстве его гражданской
принадлежности (его прежнего обычного
местожительства).
13. Обращаться в территориальный
орган федерального органа исполнительной
власти по миграционной службе
по месту пребывания лица и
членов его семьи в целях
оформления проездного документа
для выезда за пределы территории
Российской Федерации данных
лиц. Форма бланка проездного
документа, порядок его оформления,
выдачи и обмена определяются
Правительством РФ.
14. Обращаться с заявлением
о предоставлении права на
постоянное проживание на территории
Российской Федерации или на
приобретение гражданства Российской
Федерации в соответствии с законодательством
РФ и международными договорами РФ.
15. Участвовать в общественной
деятельности наравне с гражданами
Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством
РФ и международными договорами
РФ.
16. Добровольно возвращаться
в государство своей гражданской
принадлежности (своего прежнего
обычного местожительства).
17. Выезжать на место
жительства в иностранное государство.
18. Пользоваться иными
правами, предусмотренными законодательством
РФ и международными договорами
РФ, а также законодательством
субъектов РФ.
Обязанности лиц, признанных беженцами:
- соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
- своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;
- соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
- сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
- сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
- сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;
- проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.
Административно-правовой
статус вынужденных переселенцев
Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации,
покинувший место жительства вследствие
совершенного в отношении его или членов
его семьи насилия или преследования в
иных формах либо вследствие реальной
опасности подвергнуться преследованию
по признаку расовой или национальной
принадлежности, вероисповедания, языка,
а также по признаку принадлежности к
определенной социальной группе или политических
убеждений, ставших поводами для проведения
враждебных кампаний в отношении конкретного
лица или группы лиц, массовых нарушений
общественного порядка.