Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:18, контрольная работа
1. Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Министр юстиции РФ подписал следующие приказы:
а) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной регистрационной службы;
Задача 1 …………………………………………………………………….3
Задача 2 …………………………………………………………………….8
Задача 3 ………………………………………………………………….. 12
Задача 4 ……………………………………………………………………16
Задача 5 ……………………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………………..28
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
5) при назначении на
должность гражданской службы
гражданского служащего (
Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Так как должность специалиста 1 разряда Федерального агентства по науке и инновациям не подпадает ни под одно исключение, предусмотренное статьей 22 указанного Федерального закона, назначение на данную должность должно осуществляется по результатам конкурса. Таким образом, приказ руководителя Федерального агентства по науке и инновациям о назначении М. на должность специалиста 1 разряда без процедуры конкурсного отбора является не законным.
в) приказ заместителя министра экономического развития и торговли РФ об объявлении начальнику отдела министерства Л. строгого выговора по истечении трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка;
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 58 вышеназванного Федерального закона, дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В пункте 5 названной статьи указано, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Приказ о дисциплинарном взыскании, хотя и вынесен с соблюдением сроков (дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а приказ издан по истечении трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка), не соответствует законодательству, поскольку статья 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не предусматривает объявление строго выговора.
3. 25 сентября гражданка Тихая обратилась к начальнику РУВД с жалобой на действия должностных лиц паспортно-визовой службы указав, что 1 августа она обратилась в подразделение паспортно-визовой службы РУВД с заявлением о регистрации по месту жительства в принадлежащей ей на праве собственности квартире своей племянницы, предоставив доверенность выступать от ее имени, оформленную в установленном порядке. Должностные лица паспортно-визовой службы отказали ей в осуществлении регистрации, указав, что для регистрации по месту жительства гражданин обязан лично явиться в органы внутренних дел и представить соответствующие документы.
11 ноября начальник РУВД
письмом сообщил Тихой о том,
что ее жалоба направлена для
рассмотрения начальнику
Гражданка Тихая обратилась с жалобой на действия и решения сотрудников милиции в районный суд.
Какое решение
должен вынести суд? Являются ли действия
должностных лиц паспортно-
Согласно ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации7.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
В пункте 168 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (в ред. от 08.09.2010 № 688), указано что, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Основами законодательства Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4462-1(в ред. Федерального закона от 5 июля 2010 г. № 154-ФЗ) «О нотариате», Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», выдача гражданам РФ доверенностей на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства от имени заявителя не предусмотрено.
Следовательно, для регистрации по месту жительства племяннице гр. Тихой необходимо обратиться лично к должностным лицам, ответственным за регистрацию и предоставить следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность,
2. заявление о регистрации по месту жительства,
3.документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение.
Таким образом, действия должностных лиц паспортно-визовой службы являются законными.
Согласно п. 4 ст. 30.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.), письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что установленный порядок рассмотрения административной жалобы начальником РУВД не соблюден, поскольку гр. Тихая обратилась к нему с жалобой 25 сентября, а письменное сообщение начальника РУВД было от 11 ноября, т.е. позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Начальник РУВД должен был в течение трех суток направить жалобу на рассмотрение начальнику паспортно-визовой службы, и в течение 30 дней письменно ответить гражданке Тихой.
В данном случае суд должен вынести решение о признании действий начальника паспортно-визовой службы правомерными.
4. 1 апреля при проверке соблюдения паспортного режима участковый уполномоченный милиции Анискин выявил факт проживания гражданина Незнайкина, которому на момент проверки исполнилось 22 года, с паспортом, срок действия которого истек 2 года назад. Незнайкин был привлечен к административной ответственности по части 1 ст.19.15 КоАП РФ.
Незнайкин обратился с жалобой в районный суд, указав, что совершенное им деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП, так как объективную сторону этого правонарушения образует такое противоправное деяние, как проживание по недействительному паспорту, а согласно пункта 6 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 недействительным является паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением. Также при привлечении его к административной ответственности был нарушен установленный порядок, а именно, поскольку он обязан был заменить паспорт два года назад, то с момента совершения им правонарушения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП. Кроме того, шесть месяцев назад он уже привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19. 15 КоАП за проживание с просроченным паспортом, следовательно, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же правонарушение, поскольку это нарушает требования ч.5 ст.4.1 КоАП.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП. Какое решение должен вынести суд?
Признаки административного правонарушения:
1. Правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем в определенной объективной форме – деяние.
2. Деяние физического лица выражается в одной из двух форм: или в виде конкретного действия (активное поведение), или в виде бездействия (пассивное поведение). Действие противоправно, если оно противоречит указанному в административно-правовой норме общепринятому масштабу поведения. Бездействие – один из видов поведения, состоящего в невыполнении лицом своей обязанности совершить определенные действия. Оно противоправно, если закон предписывает действовать. В данном случае Незнайкин не заменил паспорт, у которого истек срок действия.
3. Одним из обязательных признаков правонарушения является противоправность, т.е. нарушение права, его норм, содержащих юридические обязанности и запреты. Противоправное бездействие выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении физическим лицом субъективных обязанностей. Законодатель определяет меры должного поведения лиц, побуждая их к правомерным действиям. Незнайкин нарушил норму, содержащую юридическую обязанность гражданина РФ заменить паспорт по истечении срока действия.
4. Виновность – важнейший признак административного правонарушения. Признать лицо виновным – означает установление того, что административное правонарушение совершено либо умышленно, либо по неосторожности. «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина» (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.2 КоАП РФ установление признаков вины физического лица предполагает оценку его психического отношения к событию проступка.
Как видно из условий задачи Незнайкин сознавал противоправность своего бездействия, а именно сознательно не заменил паспорт по истечении срока действия, предвидел тот факт, что его паспорт будет считаться не действительным, сознательно это допускал и относился к этому безразлично.
5. Наказуемость – признак правонарушения, характеризующий не его сущность, а указывающий на его неизбежное юридическое последствие – назначение административного наказания. Статьей 19.15. КоАП РФ предусмотрено наказание за проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.
Элементы состава
Объект правонарушения – это общественные отношения, на которые посягает деяние.
Общий объект – это вся совокупность общественных отношений, урегулированных нормами права и охраняемых мерами административной ответственности.
Под родовым (специальным) объектом понимается круг общественных отношений, на которые посягает значительная группа однотипных правонарушений. Родовой объект – порядок управления.
Видовой (непосредственный) объект – это конкретное охраняемое мерами административной ответственности общественное отношение, на которое посягает одно или несколько сходных правонарушений, образующих узкую группу в рамках одной главы Особенной части КоАП РФ или определенной статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Видовым объектом является паспорт гражданина РФ – основной документ, удостоверяющий личность.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"