Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации1 государственная власть в России осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Следует отметить, что для органов исполнительной власти характерен именно системный принцип, поскольку все органы исполнительной власти рассматриваются именно в совокупности и в постоянном взаимодействии между собой, образовывая при этом систему взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий в организации самой исполнительной власти, в осуществлении ее функций множеством субъектов.

Файлы: 1 файл

АП Вариант 2.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 2

Задача 1

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации1 государственная власть в России осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Следует отметить, что для  органов исполнительной власти характерен именно системный принцип, поскольку все органы исполнительной власти рассматриваются именно в совокупности и в постоянном взаимодействии между собой, образовывая при этом систему взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними. Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий в организации самой исполнительной власти, в осуществлении ее функций множеством субъектов.

Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов РФ (ст. 5 Конституции РФ).

Система органов исполнительной власти в РФ строится и функционирует  на основе принципов федерализма, сочетания  централизации и децентрализации, законности. Эти принципы вытекают из Конституции РФ.

Таким образом, к ведению Российской Федерации относятся установленные системы федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти п. «г» ст. 71 Конституции Российской Федерации). В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов организации системы государственных органов государственной власти. На уровне Российской Федерации по данному вопросу должны приниматься федеральные законы (п. «н» ст. 72). Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается этими субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.       

В соответствии с гл. 6 Конституции Российской Федерации, Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О  структуре федеральных органов исполнительной власти»2 система органов исполнительной власти на федеральном уровне состоит из следующих основных звеньев:

а) Правительство Российской Федерации

б) центральные органы исполнительной власти:

- министерства Российской Федерации (федеральные министерства);

- федеральные службы России;

- российские агентства.

Эти органы могут находиться в непосредственном ведении и  подчинении Президента РФ, Правительства РФ или соответствующего федерального министерства РФ. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

В соответствии с Указом Президента № 636 от 21 мая 2012 г., Председатель Правительства РФ (в настоящее время – Д.А. Медведев) имеет 7 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства РФ (И.И. Шувалов) и Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ (Сурков В.Ю.).

Правовую основу организации  и деятельности Правительства РФ составляет Конституция РФ, федеральные  конституционные законы, в том  числе Федеральный конституционный  закон «О Правительстве РФ», федеральные  законы, нормативные правовые акты Президента РФ.

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой
  • обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
  • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. 
          Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. При этом под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Федеральную службу возглавляет  руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц; под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

Федеральные агентства  в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. 
Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

 

Задача 2

Председатель областного суда в соответствии со ст. 6.2 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 25.12.2012 г.) «О статусе судей в Российской Федерации»3 осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда.

Кроме того, в соответствии со ст.  3 Закона о статусе судей, судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности

Таким образом, поскольку  действия районного судьи умаляют авторитет и достоинство судьи, то председатель областного суда, хотя в данном случае скорее председатель районного суда, проведя необходимую проверку и убедившись в том, что опубликованная статья в областной газете полностью соответствует действительности, в соответствии со ст. 12.1 Закона о статусе судей в РФ должен наложить на районного судью дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи.

Руководство областной прокуратуры на водителя прокурорского автомобиля не может наложить взыскание в соответствии с ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.12.2012 г., с изм. От 30.12.2012 г.) «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку водитель не находится на государственной службе, а состоит лишь в трудовых отношениях. Таким образом, он будет нести ответственность лишь в соответствии с КоАП и УК РФ.

На следователя районной прокуратуры руководство областной  прокуратуры наложить дисциплинарное взыскание также не может, поскольку  согласно ФЗ от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет самостоятельным органом под руководством Президента РФ. Таким образом, на следователя районной прокуратуры (в настоящее время следователя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре) возложить дисциплинарное взыскание в соответствии со ст. 28 ФЗ «О следственном комитете РФ» может только Председатель Следственного комитета, либо руководители следственных органов и учреждений Следственного комитета в виде: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в специальном звании; лишение медалей Следственного комитета; лишение нагрудного знака "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации";предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.

 

Задача 3

По моему мнению, главным материально-правовым основанием для отмены судебного акта является тот факт, что в ст. 24 Закона РФ от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения психиатрического освидетельствования лица без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или

б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные  потребности, или

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"