Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа
Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
ВАРИАНТ 3
Задание первое
Подберите в нормативно–правовых актах и выпишите по три примера:
1) обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
2) материальных и процессуальных норм административного права.
Ответ
Обязывающие нормы административного права:
Статья 25.6. Свидетель
2. Свидетель
обязан явиться по вызову
Статья 26.6. Вещественные доказательства
3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
1. При наличии
обстоятельств,
Управомочивающие нормы административного права:
Статья 22.2. Полномочия должностных лиц
2. Дела об
административных
Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Районные (городские),
районные в городах комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Запрещающие нормы административного права:
Статья 1.6. Обеспечение
законности при применении мер административного
принуждения в связи с
1. Лицо, привлекаемое
к административной
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Статья 3.5. Административный штраф
2. Размер административного
штрафа не может быть менее
одной десятой минимального
Материальные нормы административного права:
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
1. Лица, совершившие
административные
Статья 3.1. Цели административного наказания
1. Административное
наказание является
2. Административное
наказание не может иметь
Статья 2.2. Формы вины
1. Административное
правонарушение признается
2. Административное
правонарушение признается
Процессуальные нормы административного права:
Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении
административного
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об
административном
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об
административном
Задание второе
Административно–правовые
обязанности граждан и
Ответ
Гражданин - приоритетный
субъект административного
Административно-правовой статус гражданина РФ закреплен в Конституции РФ и в других актах законодательства.
Административно-правовой
статус гражданина - это комплекс прав
и обязанностей граждан, закрепленных
нормами административного
Административно-правовое положение граждан определяется, прежде всего, объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность.
Административная
Административная
Конкретный объем прав, свобод и обязанностей граждан в сфере управления определяется рядом обстоятельств - возраст, состояние здоровья, наличие образования и т.д. Например, семейные обстоятельства могут служить основанием для освобождения от воинской обязанности.
Конституция РФ провозглашает равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Но это по Конституции. В реальной жизни равноправие, даже при самом тщательном его закреплении в Конституции, не может исключать особого административно-правового статуса. Известно, что в российском обществе многие категории граждан имеют узаконенные различия в административно-правовом статусе (государственные служащие высокого ранга, герои России, участники ВОВ и т.д.). Одним, например, разрешен бесплатный проезд, другим - нет. Иными словами, равенство административной правоспособности граждан РФ как общей способности иметь права и нести обязанности не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом. Каждый имеет возможность занять должность министра, но реально министрами становятся единицы.
Однако в подобных
случаях имеются в виду права,
которые приобретаются в
Административная
Административная
Не все граждане РФ обладают одинаковой административной дееспособностью. Это во многом определяется особенностями управленческих отношений, в которых приобретение и осуществление соответствующих прав и обязанностей своими личными действиями предполагает наличие определенного уровня умственного и психического развития, жизненного опыта, способности отдавать отчет в последствиях своих действий и т.д.
Административная
Граждане России, реализуя свои права,
свободы и возложенные на них обязанности
в сфере управления вступают в административно
- правовые отношения с государственными
органами, с должностными лицами, а также
с иными субъектами административного
права.
Каждый гражданин РФ имеет определенные права и обязанности в сфере государственного управления.
Все права граждан делятся по степени возможности их реализации на абсолютные и относительные.
Абсолютные (безусловные) права - это права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на жалобу, трудоустройство и т.д.).
Относительные права - это права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельностью и т.д.
Кроме того, права и обязанности граждан в сфере государственного управления подразделяются на общие и специальные.
Общие права распространяются
на все отрасли и сферы
Специальные права - это права граждан в той или иной сфере или отрасли или группе отраслей управления. Например, в сфере экономики каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
Права граждан в государственном управлении:
1. Право граждан участвовать
в управлении государством. Согласно
ст. 32 Конституции граждане РФ
могут участвовать в
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"