Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

2. Право граждан на  объединение. Право граждан РФ  на объединение, включая право  создавать профессиональные союзы  для защиты своих интересов,  закреплено в ст. 30 Конституции  РФ, устанавливающей также, что  свобода деятельности объединений гарантируется. Административная правосубъектность общественных объединений, в частности их взаимоотношения с гражданами, а также с органами государственного управления и местного самоуправления, детализируется в специально изданных правовых актах. Более подробно об этом мы поговорим в следующей лекции.

3. Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и  пикетирования (ст. 31 Конституции).

4. Право граждан обращаться  лично, а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (ст. 33 Конституции). Основными видами обращений граждан в современных условиях являются предложения, заявления и жалобы.

5. Право граждан на  свободу и личную неприкосновенность. (ст. 22 Конституции). Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Основания и порядок применения административного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях. Что касается личной неприкосновенности, то право на нее не охватывается случаями, когда поведение гражданина является противоправным. К гражданам, совершившим правонарушения, может быть применено физическое насилие и иные меры принуждения в целях пресечения правонарушения, обеспечения производства по делу и обеспечения выполнения постановления о применении взыскания (применение физической силы, личный досмотр и др.).

6. Неприкосновенность  жилища (ст. 25 Конституции). Неприкосновенность  жилища означает, что никто не  вправе проникать в жилище  против воли проживающих в  нем лиц иначе как в случаях,  установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

7. Право на передвижение (ст. 27 Конституции). Каждый, кто законно  находится на территории РФ, имеет  право свободно передвигаться,  выбирать место пребывания и  жительства. Ограничения, установленные правовыми актами, связаны с режимом паспортной системы и регистрации. Лица, находящиеся на территории РФ, могут свободно выезжать за ее пределы.

8. Право каждого свободно  искать, получать, передавать, производить  и распространять информацию.

Граждане РФ, имея права, вместе с тем выполняют возложенные  на них законом обязанности. Конституция  РФ акцентирует внимание на равенстве  не только прав, но и обязанностей граждан.

Административно-правовые обязанности граждан подразделяются на абсолютные и относительные.

Абсолютные - возлагаются  на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата налогов и т.д.).

Относительные - возникают  из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование  ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги).

Обязанности граждан  в государственном управлении:

1. Основной обязанностью  граждан является соблюдение  Конституции РФ и законов.

2. Соблюдение административно-правовых  норм и основанных на них  законных требований органов государственной власти и органов местного самоуправления. Видное место среди них занимают нормы, касающиеся ООП и общественной безопасности, борьбы с преступностью.

3. Обязанность платить  налоги и сборы.

4. Сохранять природу  и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

5. Защищать Отечество  и т.д.

Конкретный объем обязанностей граждан в отдельных сферах определяется многочисленными нормативными актами, содержащими административно-правовые нормы по данному вопросу.

Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влечет возможность применения мер правового воздействия (например, привлечение граждан к уголовной или административной ответственности).

Процесс реализации гражданами субъективных прав и юридических обязанностей, закрепленных нормами административного права, предполагает совершение ими юридических действий. Они делятся на правомерные и неправомерные.

Правомерные действия граждан  могут быть связаны как с их правами, так и с их обязанностями. К правомерным действиям, связанным с реализацией гражданами своих прав, относятся такие, которые направлены на:

- фактическое использование  прав (например, обучение в университете);

- приобретение законных  прав (например, подача заявления о поступлении в вуз);

- защиту нарушенных  прав (подача жалобы).

Неправомерные действия граждан образуют административные правонарушения, влекущие административное принуждение.

Таким образом, права  и обязанности граждан в сфере  государственного управления закреплены в Конституции РФ. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и административная дееспособность.

 

 

Задание третье

Составьте схему «Административно–правовой  статус государственного служащего (элементы)».

Признаки 

Виды службы

Общегражданская

Прокуроров,

следователей прокуратуры

Милицейская

Военная

 

Содержание  службы

 

Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов власти Российской Федерации и субъектов РФ (служба в органах законодательной, судебной и исполнительной власти), осуществляемая

государственными служащими  исполняющими в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

        Осуществление   единой федеральной централизованной системой органов (Прокуратурой РФ)  от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

           Для достижения этого осуществляет:

  • надзор за исполнением законов всеми органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и их должностными лицами,  а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и их должностными лицами;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
  • участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.
  • участие в правотворческой деятельности.

 

Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства  от преступных и иных противоправных посягательств и с правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.

Для достижения этого полиция осуществляет:

  • обеспечение безопасности личности;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений;
  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
  • оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Федеральным Законом «О милиции».

 

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

 

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

Отрасль права, регулирующая личные права

административное

Административное

административное

административное

 

Способы замещения  должностей

 

  • Назначение на должность.
  • Избрание по конкурсу на замещение вакантной должности.

 

  • Назначение на должность.

 

  • Назначение на должность.

 

  • Назначение на должность.
  • Избрание по конкурсу на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных вузах, научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах (в центрах).

 

Наличие специальных  званий

 

 Присваиваются   квалификационные разряды:

  • действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
  • государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
  • советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
  • советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
  • референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

 

 

В системе прокуратуры  РФ устанавливаются классные чины:

  • младший юрист;
  • юрист 3 класса;
  • юрист 2 класса;
  • юрист 1 класса;
  • младший советник юстиции;
  • советник юстиции;
  • старший советник юстиции;
  • государственный советник юстиции 3 класса;
  • государственный советник юстиции 2 класса;
  • государственный советник юстиции 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции.

 

 

    

 

Устанавливаются специальные  звания сотрудников милиции:

  • рядовой состав: рядовой милиции;
  • младший начальствующий состав: младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции;
  • средний начальствующий состав: младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции;
  • старший начальствующий состав: майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции;
  • высший начальствующий состав: генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.

 

 

 

В Вооруженных Силах  РФ, других войсках, воинских формированиях и органах устанавливаются воинские звания.


 

 

 

 

 

Задание четвертое

Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно–правового  принуждения:

 

Признаки

Виды мер

Административное  задержание

Привод

Административный  арест

Фактическое основание

Совершение  административного правонарушения

Неявка, в случаях, предусм. ч.3 ст.29.4, п.8 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ физического лица либо законного представите-ля юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об администра-тивном правонаруше-нии, либо законного представителя несовер-шеннолетнего лица, привлекаемого к адм. отв., а также свидетеля

Установление  факта совершения административного правонарушения и признание лица виновным в его соврешении

 

Статья КоАП РФ

27.3.

27.15.

3.9.

Срок

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.3, которые предусматривают, что в отношении некоторых категорий дел лицо может быть подвергнуто адми-нистративному задержа-нию на срок не более 48 ч.

На период разби-рательства дела об административном правонарушении

устанавливается на срок до 15 суток, а за нару-шение требований ре-жима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток.

Цель

Относится к  числу мер обеспечения производства по делам об адм. правонар.

 

Необходимо  для обеспече-ния правильного и своев-ременного рассмотрения дела об административном правонарушении, испол-нения постановления по делу об административном правонарушении.

Так же относится  к числу мер обеспечения производства по делам об адм. правонар.

Доставление лица, в отношении которого ведется  разбират. дела об админ. правонар., либо свидетеля в случ., если рассмотрение дела об админ. правонар. отложено в связи с их неявкой без уваж. прич. и их отсутствие препят-ствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяс-нению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с зако-ном.

Административное  наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества

Процессуальное  оформление

Протокол об административном задержании

Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих  дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Назначается судьей при вынесении постановления

по делу


 

 

Задание пятое

Какие существуют виды (категории) граждан?

 

Категорий (видов) граждан существует значительное количество, назовем наиболее распространенные из них:

- граждане РФ, иностранные  граждане, лица с двойным гражданством;

- государственные гражданские,  военные и правоохранительные  служащие;

- дееспособные, недееспособные  граждане;

- несовершеннолетние (достигшие,  не достигшие возраста 16-ти лет), совершеннолетние граждане;

- лица, обладающие особым  правовым статусом (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, член Совета Федерации, депутат  Государственной Думы и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

    1. Конституция РФ
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
    3. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - Юристъ, 2009. - 344 стр.
    4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник / Под ред. док. юрид. наук, проф. А.П. Коренева.. - М.: МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. - 362 стр.
    5. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 264 стр.
    6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД, 2010. - 608 стр.
    7. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 640 стр.
    8. Бахрах Д.Н. Административное право : Учебник для вузов. - М.: Бек, 2008. - 355 стр.
    9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп.. - М.: Норма, 2010 - 800 стр.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"