Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Пивоваров обратился с жалобой в Уставный суд субъекта РФ о проверке конституционности отдельных положений областного закона об административной ответственности, устанавливающих, что дела об уклонении от прохождения освидетельствования на состояние опьянения рассматриваются органами внутренних дел, в то время как КоАП РФ относит эти дела к подведомственности районных судов (ст. 12.26, 23.1 КоАП РФ).

Файлы: 1 файл

административное право.docx

— 33.77 Кб (Скачать файл)

В связи с  тем что они не являются гражданами РФ  и был дан отказ.

Задача № 9:

Изучите Устав Свердловской области  и областной закон «О правительстве  Свердловской области» и на этой основе назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок  формирования всей системы органов исполнительной власти данного субъекта Федерации

 Ответ

 

базовых схемы взаимодействия высшего  должностного лица субъекта РФ и высшего  исполнительного органа субъекта РФ.

1. Схема, при которой ВДЛ на  основе единоначалия руководит  ВИО, который не является коллегиальным. Как правило, наименование ВДЛ – глава администрации или губернатор. ВИО именуется администрация. Иногда в качестве администрации понимается совокупность центральных ОИВ субъекта РФ. На практике происходит ещё какая-то хрень, когда кто-то куда-то входит, но это незаконно.

- Широкие кадровые полномочия  по назначению заместителей ВДЛ,  руководителей структурных подразделений  аппарата администрации и центральных  исполн.органов субъекта спец.компетенции. Нехарактерно согласование кадровых решений с представительным органом и каким-либо иным должностным лицом в системе ОИВ.

- В рамках этой схемы ВДЛ  самостоятельно распределяет полномочия  между своими заместителями, иными  должностными лицами, самостоятельно  контролирует их деятельность, самостоятельно  утверждает положения о центральных  ОИВ субъекта и основных структурных  подразделениях администрации. 

- Реализация нормотворческих полномочий  ВИО осуществляется, как правило,  в форме актов ВДЛ. => в соотв.с ФЗ № 184 ВИО наделен нормотворческими полномочиями и ВДЛ тоже. Формально оба органа наделены, но фактически ВДЛ возглавляет администрацию и мнение администрации его не интересует. => Администрация самостоятельно акты не создает. Если надо – ВДЛ принимает. Или Администрация создает, но ВДЛ подписывает. => жесткая централизованная система, при которое подавляющая часть решений замыкается на ВДЛ, что приводит к существенному ограничению правосубъектности ВИО.

2. Система исполнительной власти, в которой ВДЛ возглавляет  коллегиальный ВИО, при этом конституцией или уставом предусмотрена отдельная должность руководителя ВИО, которую замещает иное лицо. «Возглавляет, но не руководит». П: Свердловская область.

 Данная схема была предметом  суд.оспаривания – протест прокурора Свердловской области и Свердловский областной суд, а затем Верховный суд сказали, что данная схема не противоречит ФЗ № 184.

- ВДЛ в большей степени выполняет  функции координатора ветвей  власти и при этом освобождается  от повседневных обязанностей  по руководству ВИО. ВДЛ определяет  основные направления политики, а непосредственную реализацию  осуществляет ВИО. Сущ-ют аппараты (у обоих), которые обеспечивают их деятельность. С политич.точки зрения это всегда борьба между администрацией губернатора и ВИО.

- Также в рамках этой системы  необходима регламентация процедур  в/д ВДЛ и ВИО. 

3. ВДЛ одновременно занимает  должность руководителя коллегиального  ВИО. 

 Основная часть полномочий  у ВИО, а ВДЛ организовывает  работу ВИО. 

4. ВДЛ нет вообще. А его полномочия  осуществляются ВИО.

 Исполнение обязанностей ВДЛ  при его отсутствии:

 Не все полномочия ВДЛ  могут быть реализованы лицом,  его замещающим.

 И.О не вправе подписывать  те акты, совершать иные юрид.действия, которые согласно зак-ву РФ и субъектов отнесены к исключительной компетенции ВДЛ.

 Исполнение обязанностей предназначено  для осуществления организационно-представительских  и внутриаппаратных функций. Но не может за ВДЛ издать вышеаппаратный акт.

 Основная функция  - обеспечение  непрерывности функционирования  системы исполнительной власти.

Высший исполнительный орган

Обязательный элемент системы  органов исполнительной власти субъекта РФ. Ключевые признаки: всегда формально  орган власти, наделенный нормотворческими полномочиями. При этом, исходя из ст. 20 ФЗ № 184, его структура и порядок  формирования ВИО определяются законом  субъекта РФ.

 В практике вопрос об участии  представительного органа в формировании  ВИО. ПКС по Алтайскому делу. Может; только в опред. пределах и не может отправлять в отставку.

 ВИО характеризуется двумя  категориями: состав и структура  самого органа. Под составом ВИО  понимается совокупность видовых  гос.должностей, являющихся по статусу членами ВИО.

 Структуру ВИО образует перечень  гос.должностей  с указанием их иерархической взаимосвязи и функциональной роли в государственном органе.

 Центральные органы исполнительной  власти субъектов специальной  компетенции

 Закон субъекта «О системе  исп.власти в субъекте РФ». Самый многочисленный вид органов исп.власти (от 15 до 40).

И также                     ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                  

                 О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

                                  

                     (в редакции Областных законов

             от 08.09.1998 N 33-ОЗ, от 06.10.2004 N 63-ОЗ,

             от 27.12.2004 N 238-ОЗ, от 25.03.2005 N 7-ОЗ

                       и от 30.06.2006 N 37-ОЗ)

  

                                                Принят Областной Думой

                                             Законодательного Собрания

                                                  Свердловской области

                                                  25 октября 1995 года

  

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

       Статья   1.   Правительство  Свердловской  области   -   высший

   исполнительный орган государственной  власти Свердловской области

       (в редакции  Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)

  

       1. Правительство  Свердловской области является  высшим постоянно

   действующим    исполнительным   органом   государственной    власти

   Свердловской области.

   (в редакции Областного  закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)

       Правительство  Свердловской области разрабатывает  и осуществляет

   меры  по обеспечению  комплексного социально-экономического  развития

   Свердловской    области,    участвует    в    проведении     единой

   государственной  политики  в сферах финансов,  науки,  образования,

   здравоохранения,   социального   обеспечения,  экологии,   а   также

   культуры, физической культуры  и спорта.

   (в редакции Областного  закона от 30.06.2006 N 37-ОЗ)

       2. Утратил силу. - Областной закон от 06.10.2004 N 63-ОЗ.

       3.  Правительство   Свердловской области является  коллегиальным

   органом и обладает правами  юридического лица.

       4.  Правительство  Свердловской области формируется  Губернатором

   Свердловской области.

   (введен Областным законом от 25.03.2005 N 7-ОЗ)

  

       Статья    2.   Правовая   основа   деятельности   Правительства

   Свердловской области

  

       (в редакции  Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)

  

       Правительство    Свердловской   области    осуществляет    свою

   деятельность   на   основе   Конституции   Российской    Федерации,

   федеральных   законов,  Устава  Свердловской  области   и   законов

   Свердловской  области,  а также соглашений с федеральными  органами

   исполнительной  власти,  предусмотренных  Конституцией   Российской

   Федерации.

  

       Статья   3.   Основные   принципы  деятельности   Правительства

   Свердловской области

  

       Правительство    Свердловской   области    осуществляет    свою

   деятельность   на  основе  принципов  народовластия,   федерализма,

   разделения  властей, коллегиальности,  ответственности,  законности,

   гласности и обеспечения  прав и свобод человека и  гражданина.

  

       Статья  4.  Деятельность  Правительства Свердловской области   по

   организации  исполнения  законодательства  Российской  Федерации   и

   Свердловской области

  

       (в редакции  Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)

  

       Правительство  Свердловской области в пределах  своих  полномочий

   обеспечивает    исполнение   Конституции   Российской    Федерации,

   федеральных  законов  и иных нормативных правовых  актов  Российской

   Федерации,  Устава Свердловской  области, законов и иных нормативных

   правовых  актов  Свердловской  области  на  территории  Свердловской

   области.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"