Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:16, контрольная работа
Пивоваров обратился с жалобой в Уставный суд субъекта РФ о проверке конституционности отдельных положений областного закона об административной ответственности, устанавливающих, что дела об уклонении от прохождения освидетельствования на состояние опьянения рассматриваются органами внутренних дел, в то время как КоАП РФ относит эти дела к подведомственности районных судов (ст. 12.26, 23.1 КоАП РФ).
В связи с тем что они не являются гражданами РФ и был дан отказ.
Задача № 9:
Изучите Устав Свердловской области и областной закон «О правительстве Свердловской области» и на этой основе назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования всей системы органов исполнительной власти данного субъекта Федерации
Ответ
базовых схемы взаимодействия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа субъекта РФ.
1. Схема, при которой ВДЛ на основе единоначалия руководит ВИО, который не является коллегиальным. Как правило, наименование ВДЛ – глава администрации или губернатор. ВИО именуется администрация. Иногда в качестве администрации понимается совокупность центральных ОИВ субъекта РФ. На практике происходит ещё какая-то хрень, когда кто-то куда-то входит, но это незаконно.
- Широкие кадровые полномочия
по назначению заместителей
- В рамках этой схемы ВДЛ
самостоятельно распределяет
- Реализация нормотворческих
2. Система исполнительной власти, в которой ВДЛ возглавляет коллегиальный ВИО, при этом конституцией или уставом предусмотрена отдельная должность руководителя ВИО, которую замещает иное лицо. «Возглавляет, но не руководит». П: Свердловская область.
Данная схема была предметом суд.оспаривания – протест прокурора Свердловской области и Свердловский областной суд, а затем Верховный суд сказали, что данная схема не противоречит ФЗ № 184.
- ВДЛ в большей степени
- Также в рамках этой системы
необходима регламентация
3. ВДЛ одновременно занимает
должность руководителя
Основная часть полномочий у ВИО, а ВДЛ организовывает работу ВИО.
4. ВДЛ нет вообще. А его полномочия осуществляются ВИО.
Исполнение обязанностей ВДЛ при его отсутствии:
Не все полномочия ВДЛ могут быть реализованы лицом, его замещающим.
И.О не вправе подписывать те акты, совершать иные юрид.действия, которые согласно зак-ву РФ и субъектов отнесены к исключительной компетенции ВДЛ.
Исполнение обязанностей
Основная функция - обеспечение
непрерывности
Высший исполнительный орган
Обязательный элемент системы органов исполнительной власти субъекта РФ. Ключевые признаки: всегда формально орган власти, наделенный нормотворческими полномочиями. При этом, исходя из ст. 20 ФЗ № 184, его структура и порядок формирования ВИО определяются законом субъекта РФ.
В практике вопрос об участии
представительного органа в
ВИО характеризуется двумя
категориями: состав и
Структуру ВИО образует
Центральные органы
Закон субъекта «О системе исп.власти в субъекте РФ». Самый многочисленный вид органов исп.власти (от 15 до 40).
И также ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Областных законов
от 08.09.1998 N 33-ОЗ, от 06.10.2004 N 63-ОЗ,
от 27.12.2004 N 238-ОЗ, от 25.03.2005 N 7-ОЗ
и от 30.06.2006 N 37-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правительство Свердловской области - высший
исполнительный орган
(в редакции Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)
1. Правительство Свердловской области является высшим постоянно
действующим исполнительным органом государственной власти
Свердловской области.
(в редакции Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)
Правительство
Свердловской области
меры по обеспечению
комплексного социально-
Свердловской области, участвует в проведении единой
государственной политики в сферах финансов, науки, образования,
здравоохранения, социального обеспечения, экологии, а также
культуры, физической культуры и спорта.
(в редакции Областного закона от 30.06.2006 N 37-ОЗ)
2. Утратил силу. - Областной закон от 06.10.2004 N 63-ОЗ.
3. Правительство Свердловской области является коллегиальным
органом и обладает правами юридического лица.
4. Правительство
Свердловской области
Свердловской области.
(введен Областным законом от 25.03.2005 N 7-ОЗ)
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства
Свердловской области
(в редакции Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)
Правительство Свердловской области осуществляет свою
деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава Свердловской области и законов
Свердловской области,
а также соглашений с
исполнительной власти, предусмотренных Конституцией Российской
Федерации.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства
Свердловской области
Правительство Свердловской области осуществляет свою
деятельность на основе принципов народовластия, федерализма,
разделения властей, коллегиальности, ответственности, законности,
гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Деятельность
Правительства Свердловской
организации исполнения законодательства Российской Федерации и
Свердловской области
(в редакции Областного закона от 06.10.2004 N 63-ОЗ)
Правительство
Свердловской области в
обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава Свердловской
области, законов и иных
правовых актов Свердловской области на территории Свердловской
области.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"