Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Задача: Механик М. Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трёхлитровую банку спирта, унёс домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы).
Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.

Содержание работы

1. Практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.
2. Примеры поощрительных предписаний. Сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.
3. Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

административное право ++ Word (2).docx

— 57.54 Кб (Скачать файл)

 Вариант 6.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 
  1. Практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.

3

 
  1.  Примеры поощрительных предписаний. Сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.

7

 
  1. Задача

Механик М. Гусев, работавший на гидролизном  заводе, просверлил небольшую дырку  в трубе и, набрав трёхлитровую банку  спирта, унёс домой. Утечка в системе  была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной  оценке, около 500 литров спирта. Дайте  юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего  военнослужащего, инвалида 3-й группы).

Укажите, какие меры воздействия  могут быть применены к нему.

15

 

Список литературы

17


 

    1. Практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.

 

Нормативно – правовой акт –  это изданный в установленном  порядке государственными органами юридический документ, устанавливающий, имеющий или отменяющий правовые нормы, имеющий  общеобязательный характер и подкрепленный принудительной силой государства.

Административно-правовые акты являются важнейшей формой деятельности публичной администрации. Нормативные  административно-правовые акты, наряду с законами, выступают основными  источниками системы российского  права.

Административно-правовые акты должны соответствовать тем требованиям законности, которые к ним предъявляются. Нарушение данных требований приводит к тому, что акты становятся дефектными.  

При принятии административно-правовых актов должны соблюдаться общие (относящиеся к любым актам) и специальные (относящиеся лишь к некоторым актам) требования законности, а также требования организационно-технического характера. Общепризнано, что одно из общих требований законности - наличие у органа (должностного лица) компетенции на принятие акта. Нарушение данного требования делает акты дефектными.

Дефектные акты - письменный официальный документ, принятый субъектом правотворчества с нарушением компетенции, либо с нарушением содержательных, и (либо) процедурно-процессуальных требований, и (либо) несоответствующий закону или нормативному правовому акту более высокой юридической силы».

В зависимости от того, какой предел компетенции нарушен при принятии акта, дефектные административно-правовые акты могут быть подразделены на акты, принятые с дефектами компетенции по предмету, территории и времени.

  Прекращение действия административно-правовых актов вследствие их дефектности — это правоохранительная мера, направленная на восстановление нарушенной законности путем издания уполномоченными на то органами и должностными лицами решений о лишении дефектных актов их юридической силы.

Юридические дефекты в  нормативных правовых актах выражаются в различных формах:

  • когда данным актом увеличиваются пределы правового регулирования, по сравнению с предусмотренными актами большей юридической силы,
  • когда данным актом изменяется тип правового регулирования, и, чаще всего, это выражается в расширении исчерпывающих перечней оснований ответственности и преобразовании их в примерные;
  • когда данным правовым актом, хотя и принятым с соблюдением предъявляемых к нему требований, предписываются адресатам иные действия, противоречащие тем, которые содержатся в других неотмененных нормативных правовых актах.

Примеры дефектных нормативно-правовых актов.

- Дефектные административно-правовые акты, принятые с нарушением территориальных пределов компетенции

 

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края

Приказ  о внесении изменений в приказ министерства спорта, туризма и молодёжной политики Алтайского края от 17.09.2010 № 190п "Об утверждении видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», подпунктом 10 пункта 3.1, пунктом 3.59 Положения о министерстве спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.07.2009 № 361-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства спорта, туризма и молодёжной политики Алтайского края от 17.09.2010 № 190п «Об утверждении видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта» следующие изменения:

в видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, в том числе критериях  оценки результативности и качества труда работников краевых государственных  бюджетных учреждений, подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

 2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

3.Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Алтайского края» и газете «Наш Алтай».

4. Приказ вступает в  силу через 10 дней после его  официального опубликования.

Министр спорта, туризма  и молодежной политики 
Красноярского края 

 Приказ о внесении изменений в Приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Алтайского края должно было принять территориальное управление Алтайского края, а приняло территориальное управление этой службы в Красноярском крае.

 

- Дефектные административно-правовые акты, принятые с нарушением компетенции по времени.

В 2013 году ИФНС по г. Березовский обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с гражданки  Ивановой О.С. транспортного налога за 2009год.

По результатам рассмотрения дела, на основании документов, представленных ИФНС по г. Кемерово, был вынесен судебный приказ.

Дело рассматривалось без участия гражданки  Ивановой О.С.  
После возбуждения исполнительного производства, гражданка  Иванова О.С. от судебных приставов узнает, что за ней имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2009 год за транспортные средства, которое она продала.

После представления возражений, судебный приказ был отменен т.к  сроки давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5  Налоговый кодекс Российской Федерации)1 и к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 113 Налоговый кодекс Российской Федерации  ), срок принятия решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах в банках (п. 3 ст. 46 Налоговый кодекс Российской Федерации).

 

2. Примеры поощрительных предписаний.

Сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.

 

Поощрение — это такой способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие  возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения2.

 Метод поощрения является одним из наиболее результативных способов повышения человеческой активности, а эффективность его заметно выше, чем у метода принуждения.

 Поощрение как метод государственного  управления - это такой способ воздействия, который не подчиняет, а направляет волю лица на совершение определенных действий, полезных с точки зрения субъекта управления.

Воздействие с помощью поощрения  направлено на возбуждение у гражданина интереса в совершении каких-либо конкретных поступков и получении материального  или морального одобрения, в то время  как убеждение - это способ формирования у соответствующих лиц определенного  сознания, привычки добровольного выполнения управленческой команды.

 Фактическим основаниям для  применения поощрительного метода  является заслуга, а нормативной  базой соответствующие материальные  и процессуальные нормы права. 

Метод поощрения опирается на соответствующую  нормативно-правовую базу, состоящую  из материальных и процессуальных норм. Материальные нормы закрепляют: показатели поощряемого поведения; вид и  размер поощрения; круг адресатов, к  которым могут быть применены  поощрительные меры; состав органов или должностных лиц, уполномоченных решать вопрос о поощрении. С помощью процессуальных норм регулируется порядок предоставления к награде, принятия решения о поощрении и другие аспекты процедурного характера. Процессуальные нормы данной ситуации регулируют организационные отношения, адресованы в первую очередь уполномоченным органам и не могут быть отнесены к разряду поощрительных норм . Они лишь призваны обслуживать последние , способствовать созданию условий для их нормальной организации .

Поощрение – это воздействия, который  через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

Поощрительные административно-правовые нормы находятся во многих источниках. В административном законодательстве: Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденное Правительством 27 декабря 1994 г.; Положение о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации, утвержденное Правительством 31 мая 1995 г., и многие иные акты центральных федеральных органов.

   Награждение Почетной грамотой Правительства Российской Федерации (далее - грамота) и объявление благодарности Правительства Российской Федерации (далее - благодарность) являются формой поощрения Правительства Российской Федерации за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики государства, осуществлению эффективной деятельности федеральных государственных органов, развитию местного самоуправления, обеспечению законности, прав и свобод граждан, укреплению обороноспособности страны и государственной безопасности, реализации внешней политики государства, а также осуществлению иных полномочий, возложенных на Правительство Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации3.

 Награждения грамотой  и объявления благодарности могут  удостаиваться граждане Российской  Федерации, как правило, имеющие  широкую известность, а также  организации и воинские части.

Указанных видов поощрения  могут быть также удостоены иностранные  граждане и лица без гражданства, а также международные и иностранные  организации за заслуги в развитии и укреплении международного сотрудничества с Российской Федерацией.

Меры морального поощрения: 
• объявление благодарности; 
• награждение почетной грамотой; 
• представление к званию «Лучший по профессии»; 
Меры материального поощрения: 
• выдача премии; 
• награждение ценным подарком.

Согласно ст. 191 Трудового  кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).  Статья 144 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Из указанных норм трудового законодательства следует, что система премирования может быть установлена работодателем самостоятельно как в рамках, так и вне рамок коллективного договора4.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. 
Перечень почетных званий и Положения о почетных званиях РФ утверждены Указом Президента РФ «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении Положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации». Установить следующие почетные звания: "Народный артист Российской Федерации", "Народный архитектор Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Народный художник Российской Федерации", "Заслуженный артист Российской Федерации", "Заслуженный архитектор Российской Федерации", "Заслуженный военный специалист Российской Федерации", "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный геолог Российской Федерации", "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации", "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный землеустроитель Российской Федерации", "Заслуженный конструктор Российской Федерации"5 .

Льготы — это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий  их выполнения.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"