Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:20, контрольная работа
Задача: Механик М. Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трёхлитровую банку спирта, унёс домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы).
Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.
1. Практические примеры дефектных нормативно-правовых актов.
2. Примеры поощрительных предписаний. Сходство и различия поощрений, льгот, привилегий.
3. Задача
Список литературы
Льготы выполняют важные социальные функции:
средство достижения социального равенства в обществе (льготы многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам);
способ поощрения граждан
за особые заслуги перед
компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, железнодорожникам, военнослужащим, гражданам, подвергшимся воздействию радиации и др.);
средство стимулирования видов деятельности (для совмещающих работу с обучением и др)
Основой для получения социальных льгот являются Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, инструкции и другие нормативные акты.
Основными федеральными законами, в соответствии с которыми льготные категории граждан имеют на них право, являются:
1. “О социальной защите инвалидов в РФ” от 24.11.95 г. № 1816;
2. “О государственных
пособиях гражданам, имеющим
3. “О дополнительных гарантиях
детям — сиротам и детям,
оставшимся без попечения
Законодательные акты устанавливают определенные льготы и определяют категории населения, на которые распространяются льготы.
Правовым льготам присущи следующие признаки.
Во-первых, они сопровождаются более полным
удовлетворением интересов субъектов,
облегчением условий их жизнедеятельности,
что обязательно должно осуществляться
в рамках общественных интересов. При
установлении льгот законодател
Специфической разновидностью
правовых льгот выступают приви
Особенности привилегий заключа
- во-первых, если льготы призваны облегчать положение различного рода субъектов, то привилегии в основном сориентированы на политическую элиту, властные органы и должностных лиц. Вместе с тем привилегии устанавливаются не только в отношении властвующих лиц. Как монопольные, исключительные права, они могут принадлежать в определенных случаях и гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и иным субъектам. Об этом говорится в ряде нормативных актов: Закона РФ "О государственной тайне"9, Указ Президента РФ "О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан Российской Федерации"10 и других.
- во-вторых, льготы распространя
- в - третьих, если льготы в доминанте своей характеризуют специальный правовой статус субъектов, ибо предусматриваются главным образом для соответствующих групп и слоев населения (инвалидов, пенсионеров, студентов, матерей-одиночек и др.), то привилегии могут устанавливаться как в специальном (дипломаты, депутаты, министры и т.п.), так и в индивидуальном статусах (Президент РФ), ибо они в большей мере подтверждают исключительность юридических возможностей особо ответственных и иных лиц.
- в - четвертых, привилегии, ввиду того что они являются исключительными правами, выступают более детальными и персонифицированными юридическими средствами, следующим по сравнению со льготами уровнем дифференциации правового регулирования. Привилегии - это изъятия как из общих, так и из особенных норм права. Поэтому в принципиальном плане они могут соотноситься между собой как категории "особенное" (льготы) и "отдельное" (привилегия).
- в-пятых, в силу различных социальных ролей, которые выполняют разные субъекты в жизнедеятельности общества, право, с одной стороны, с помощью льгот пытается "выровнять" их фактическое неравенство, с другой – посредством привилегий юридически "выделяет" тех, кому это необходимо для полноценного осуществления специфических обязанностей.
В любом обществе, где присутствует власть, т.е. выполняются особые публично-политические функции, появляется и необходимость в юридическом "выделении" лиц, осуществляющих данные в общем-то непростые функциональные обязанности, нацеленные в той или иной степени на упорядочение процессов удовлетворения интересов различных субъектов.
В целях наиболее полной и качественной реализации соответствующих служебных обязанностей, независимого выполнения официальных функций, возмещения властвующим лицам затрат, возникающих в процессе управления, и необходимы юридические преимущества, называемые привилегиями.
Льготы имеют сходство с привилегиями, поскольку и те и другие являются исключениями из общих правил, но есть основания для их разграничения:
- привилегия (в пер. с латинского – специальный закон для особого лица) по сравнению со льготой – это более высокий уровень дифференциации. Льготы призваны облегчить положение гражданина посредством освобождения от обязанностей, а привилегии реализуются при помощи дополнительных предоставлений;
- льготы распространяются на больший круг субъектов, имеют более широкую сферу применения, чем привилегии;
- льготы характеризуют специальный
статус лица, а привилегии могут устанавливаться
как в специальном, так и в индивидуальном
статусах (например, в отношении Президента
РФ).
3. Задача
Механик М. Гусев, работавший на гидролизном заводе, просверлил небольшую дырку в трубе и, набрав трёхлитровую банку спирта, унёс домой. Утечка в системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий М. Гусева (ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3-й группы).
Укажите, какие меры воздействия могут быть применены к нему.
Решение
Механик М. Гусев совершил два административных правонарушение - мелкое хищение, учитывая смягчающие обстоятельства, механику Гусеву будут предъявлены минимальные санкции предусмотренные статьей.
Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статья 7.27 Малое хищение. Влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей11.
Согласно ст.7.27 Кодекса РФ об административных нарушениях Действия гражданина можно квалифицировать как мелкое хищение путем кражи – влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного, но не менее одного минимального размера оплаты труда.
Учитывая смягчающие обстоятельства, гражданин Гусев может рассчитывать на минимальные санкции предусмотренные статьей 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность12.
Список используемой литературы
Нормативные акты:
Литература:
1 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)// Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; Российская газета. 1998. № 148-149, 06 августа.
3 Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 481(ред. от 26.01.2012)"Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий"//Собрание законодательства РФ. № 26, ст. 3805. 27.06.2011.
4 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) //Собрание законодательства РФ, № 1 (ч. 1), ст. 3. 07.01.2002; Российская газета . 2001, № 256, 31 декабря.
2 Указ Президента РФ от 21.11.1999 №1546 (ред. от 07.09.2010)"О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г.№ 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении Положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. № 48, ст. 5829, 29.11.1999.
6 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)//Собрание законодательства РФ. № 48, ст. 456327, 11.1995; Российская газета.1995. № 234, 02 декабря.
7 Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 07.03.2011)"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"//Собрание законодательства РФ. № 21, ст. 1929, 22.05.1995; Российская газета. 1995г. № 99, 24 мая.
3 Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011)"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"(изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)//Собрание законодательства РФ. № 52, ст. 5880, 23.12.1996; Российская газета.1996г. № 248, 27 декабря.
9 Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне" //Собрание законодательства РФ, № 41, стр. 8220-8235,13.10.1997; Российская газета. 1993г. № 182, 21 сентября.
2 Указ Президента РФ от 31.07.2002 № 817 (ред. от 06.02.2008)"О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. № 31, ст. 3061, 05.08.2002; Российская газета. 2002г. № 143-144, 06 августа.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"