Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:44, контрольная работа

Описание работы

Административное правонарушение (проступок) — это прежде всего деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.
В приведенном определении названы три основные признака деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением: противоправность, виновность и административная наказуемость. Эти признаки называются формально-юридическими. Материальный же признак административного проступка раскрывается через его содержание, под которым понимается действие или бездействие, посягающее на определенные объекты.

Файлы: 1 файл

контр. админ..doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

1. Найдите в  Кодексе Российской Федерации  об административных правонарушениях  5 материальных составов административных  правонарушений. Объясните, почему  они являются материальными.

Административное правонарушение (проступок) — это прежде всего  деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.

В приведенном определении  названы три основные признака деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением: противоправность, виновность и административная наказуемость. Эти признаки называются формально-юридическими. Материальный же признак административного проступка раскрывается через его содержание, под которым понимается действие или бездействие, посягающее на определенные объекты.

1. Статья 5.14. Умышленное  уничтожение или повреждение  печатных материалов, относящихся  к выборам, референдуму 

Умышленное уничтожение  или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, подготовки или проведения референдума, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

В данному случае административное правонарушение связано с действиями, посягающими на печатные материалы, относящиеся к выборам или  референдуму, а значит, в данном правонарушении присутствует материальный состав.

Статья 7.4. Самовольная  застройка площадей залегания полезных ископаемых

Застройка площадей залегания  полезных ископаемых без специального разрешения, а также необеспечение  требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Вышеизложенное свидетельствует  о том, что данное административное правонарушение может быть совершено  в отношении таких объектов как  полезные ископаемые, также здания и сооружения, располагающиеся  вблизи их залегания, а значит в нем присутствует материальный состав.

Статья 7.27. Мелкое хищение

1. Распоряжение объектом  нежилого фонда, находящимся в  федеральной собственности, без  разрешения специально уполномоченного  федерального органа исполнительной власти влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Использование находящегося  в федеральной собственности  объекта нежилого фонда без  надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Это административное правонарушение связано с каким-либо объектом нежилого фонда, а значит, имеет материальный состав.

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Повреждение дорог, железнодорожных  переездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулирования  дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Здесь объектами, на которые  направлены действия, являются дороги, железнодорожные переезды или другие дорожные сооружения, а это тоже свидетельствует о материальном составе правонарушения.

Статья 13.24. Повреждение  телефонов – автоматов

Повреждение телефонов  – автоматов – влечет наложение  административного штрафа в размере  от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

В данном случае предусмотрено  посягательство на телефоны-автоматы, которые также являются материальными объектами, а это значит, что и здесь состав правонарушения является материальным.

 

2. Опишите характер  взаимоотношений между Правительством  Челябинской области и Челябинской  таможней.

Для начала определим, что на правовом уровне представляет из себя Правительство Челябинской области и Челябинская таможня.

Согласно уставу Челябинской  области, областное Правительство  – высший исполнительный орган власти.

Пункт 3 статьи 48 Устава Челябинской  области гласит:

«3. Правительство области:

1) обеспечивает исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации, Устава области, законов  и иных нормативных правовых  актов области на территории  области; 

2) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области промышленности, сельского хозяйства, ценообразования, финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

3) осуществляет в пределах  своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав  и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью; 

4) разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное Собрание проект областного бюджета, проект концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, проект программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, отчет о ее исполнении, проекты областных целевых программ, отчеты об их исполнении, отчет о состоянии управления государственной собственностью области;

5) обеспечивает исполнение областного  бюджета и программы социально-экономического  развития области на среднесрочную перспективу;

6) управляет и распоряжается  государственной собственностью  области в соответствии с законами  области, а также федеральной  собственностью, переданной в управление  области в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, готовит отчет о состоянии управления государственной собственностью области для представления его Губернатором области в Законодательное Собрание;

7) формирует иные органы исполнительной  власти области;

8) вправе предложить органу местного  самоуправления, выборному должностному  или иному должностному лицу  местного самоуправления привести  в соответствие с законодательством  Российской Федерации изданные  им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также вправе обратиться по этому поводу в суд;

9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.»

Теперь обратимся к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно главе 2 «Таможенные органы» §1, статье 9, пункту 1 «Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему». Также в статье 10, пункте 1 уточняется, что «Таможенными органами являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты». А это значит, что Челябинская таможня относится к таможенным органам, объединенным в единую систему.

Согласно статье 12:

Таможенные органы выполняют следующие  основные функции (обязанности): 

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения  таможенных операций и проведения  таможенного контроля, создают условия,  способствующие ускорению товарооборота  при ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации; 

2) содействуют развитию внешней  торговли Российской Федерации,  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, ускорению  товарооборота; 

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику; 

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не  установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; 

8) выявляют, предупреждают, пресекают  преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию; 

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;  

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки; 

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела; 

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"