Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:44, контрольная работа

Описание работы

Административное правонарушение (проступок) — это прежде всего деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.
В приведенном определении названы три основные признака деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением: противоправность, виновность и административная наказуемость. Эти признаки называются формально-юридическими. Материальный же признак административного проступка раскрывается через его содержание, под которым понимается действие или бездействие, посягающее на определенные объекты.

Файлы: 1 файл

контр. админ..doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

2. Федеральными законами  на таможенные органы могут  быть возложены иные функции  (обязанности).

Смотрим §1, статью 10 «Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ»:

«2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 

3. Компетенция конкретных  таможенных органов, указанных  в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 

4. Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, вправе  создавать специализированные таможенные  органы, а также свои структурные  подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. 

5. Региональные таможенные  управления, таможни и таможенные  посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица».

 Обратимся к §1, пункту 2 статьи 9 «Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ»:

«Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих  функций».

На основании всего вышеизложенного, мы можем сделать вывод о том, что Правительство Челябинской области и Челябинская таможня выполняют свои строго определенные функции. И хотя областное правительство является высшим исполнительным органом власти в Челябинской области, но не может осуществлять какое-либо воздействие на Челябинскую таможню.

3. Гражданин  Клоков при выводе из изолятора  временного содержания и посадке  в автозак арестованных пытался  передать заключенному под стражу  Звереву пакет с бутербродами. Милицейский конвой задержал Клокова и составил протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 19.12 КоАП РФ. Начальник РОВД на основании протокола вынес постановление о наказании Клокова в виде штрафа. Определите правомерность действий должностных лиц.

Для начала ознакомимся с той самой статьей 19.12 из «Кодекса об административных правонарушениях»:

«Статья 19.12. «Передача  либо попытка передачи запрещенных  предметов лицам, содержащимся в  учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или  изоляторах временного содержания»

Передача либо попытка  передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или  изоляторах временного содержания и  иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.»

Согласно пункту 7 Приложения N 1 «ПЕРЕЧЕНЬ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ОСУЖДЕННЫМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ, ПОЛУЧАТЬ В ПОСЫЛКАХ, ПЕРЕДАЧАХ, БАНДЕРОЛЯХ ЛИБО ПРИОБРЕТАТЬ» к Правилам внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы утвержденным Приказом Минюста РФ от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» запрещенными являются продукты питания, требующие тепловой обработки, с истекшим сроком годности, а также дрожжи. Так как условиями задачи не определены продукты из которых сделаны бутерброды, для целей решения задачи будем считать, что они не входят в перечень запрещенных продуктов питания. 

Таким образом, мы можем  отметить, что Клоков не совершал правонарушение предусмотренное в вышеизложенной статье, пытаясь передать арестованному продукты питания.

Теперь рассмотрим, правомерным  ли было рассмотрение дела Клокова  и вынесение постановления по нему начальником РОВД.

Во-первых, так как Клоков пытался передать не запрещенные продукты питания, а статья 19.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов, то привлечение его к административной ответственности уже не законно.

Во-вторых, согласно статье 22.2: «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса». А в главе 23 в статье 23.4.говориться о том, что только

«Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3, статьей 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота) настоящего Кодекса».

В соответствии со статья 5 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 Уголовно-исполнительная система включает в себя(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ):

1) учреждения, исполняющие  наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

(в ред. Федерального  закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)

3) федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  правоприменительные функции, функции  по контролю и надзору в  сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

(в ред. Федеральных  законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства  Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ).

РОВД - Районное отделение внутренних дел. Районные отделы внутренних дел являются структурными подразделениями Главных управлений внутренних дел  (ГУВД), и находятся в ведомственном подчинении управлений внутренних дел (УВД).

А это значит, что, работая  в РОВД, которое не является органом уголовно-исполнительной системы, начальник РОВД не имел права рассматривать дело об административном правонарушении и тем более выносить постановление о наказании Клокова. Следовательно, действия начальника РОВД не правомерны, поскольку Клоков не совершил административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 1.Курс лекций Калетин Анатолий Парфирьевич.

2.Кодекс «Об административных  правонарушениях».

3.Постановление Правительства  РФ «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» от 14.12.2006 № 766.

4.ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  от 08.08.2001 № 128-ФЗ.

5. ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ « от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

6.Постановление Правительства РФ «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 № 329.

7. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ,

ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ  НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»

8. Федерального закона  от 27.11.2010 №311-ФЗ «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"