Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:44, контрольная работа
Административное правонарушение (проступок) — это прежде всего деяние, поведение, поступок, акт внешнего выражения отношения лица к реальной действительности, другим людям, государству, обществу.
В приведенном определении названы три основные признака деяния, при наличии которых оно признается административным правонарушением: противоправность, виновность и административная наказуемость. Эти признаки называются формально-юридическими. Материальный же признак административного проступка раскрывается через его содержание, под которым понимается действие или бездействие, посягающее на определенные объекты.
2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).
Смотрим §1, статью 10 «Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ»:
«2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. Федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, вправе
создавать специализированные
5. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица».
Обратимся к §1, пункту 2 статьи 9 «Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ»:
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций».
На основании всего вышеизложенного, мы можем сделать вывод о том, что Правительство Челябинской области и Челябинская таможня выполняют свои строго определенные функции. И хотя областное правительство является высшим исполнительным органом власти в Челябинской области, но не может осуществлять какое-либо воздействие на Челябинскую таможню.
3. Гражданин
Клоков при выводе из
Для начала ознакомимся с той самой статьей 19.12 из «Кодекса об административных правонарушениях»:
«Статья 19.12. «Передача
либо попытка передачи запрещенных
предметов лицам, содержащимся в
учреждениях уголовно-
Передача либо попытка
передачи любым способом лицам, содержащимся
в учреждениях уголовно-
Согласно пункту 7 Приложения N 1 «ПЕРЕЧЕНЬ ВЕЩЕЙ И ПРЕДМЕТОВ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ОСУЖДЕННЫМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ, ПОЛУЧАТЬ В ПОСЫЛКАХ, ПЕРЕДАЧАХ, БАНДЕРОЛЯХ ЛИБО ПРИОБРЕТАТЬ» к Правилам внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы утвержденным Приказом Минюста РФ от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» запрещенными являются продукты питания, требующие тепловой обработки, с истекшим сроком годности, а также дрожжи. Так как условиями задачи не определены продукты из которых сделаны бутерброды, для целей решения задачи будем считать, что они не входят в перечень запрещенных продуктов питания.
Таким образом, мы можем отметить, что Клоков не совершал правонарушение предусмотренное в вышеизложенной статье, пытаясь передать арестованному продукты питания.
Теперь рассмотрим, правомерным ли было рассмотрение дела Клокова и вынесение постановления по нему начальником РОВД.
Во-первых, так как Клоков пытался передать не запрещенные продукты питания, а статья 19.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов, то привлечение его к административной ответственности уже не законно.
Во-вторых, согласно статье 22.2: «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса». А в главе 23 в статье 23.4.говориться о том, что только
«Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3, статьей 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота) настоящего Кодекса».
В соответствии со статья 5 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 Уголовно-исполнительная система включает в себя(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ):
1) учреждения, исполняющие наказания;
2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ)
3) федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции,
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.09.2009 N 223-ФЗ)
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ).
РОВД - Районное отделение внутренних
А это значит, что, работая в РОВД, которое не является органом уголовно-исполнительной системы, начальник РОВД не имел права рассматривать дело об административном правонарушении и тем более выносить постановление о наказании Клокова. Следовательно, действия начальника РОВД не правомерны, поскольку Клоков не совершил административного правонарушения.
Список литературы
1.Курс лекций Калетин Анатолий Парфирьевич.
2.Кодекс «Об административных правонарушениях».
3.Постановление Правительства
РФ «О лицензировании деятельно
4.ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ.
5. ФЗ «О государственной гражданской службе РФ « от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
6.Постановление Правительства РФ «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 № 329.
7. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ,
ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»
8. Федерального закона
от 27.11.2010 №311-ФЗ «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРО
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"