Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 07:26, контрольная работа
Изложенные исходные позиции позволяют определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти или (в широком смысле) государственного управления. Указанные общественные отношения принято называть управленческими.
Введение
Понятие и виды административно-правовых норм
Заключение
Список использованных источников
Задание 1 - 5
2). Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
3). Трегубова Е.В. Административный механизм реализации правового запрета: понятие, признаки, система. Часть 1 // Административное и муниципальное право. 2010. N 5.
4). Трегубова Е.В. Административно-правовые формы реализации запретов в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 10.
5). Трегубова Е.В. Запрещающие нормы административного права: понятие, структура, формы реализации и особенности // Административное и муниципальное право, 2008, N 12.
Задание 1
Подберите в нормативных правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по три примера:
а) обязывающие, управомочивающие и запрещающие нормы;
б) материальные и процессуальные нормы;
в) нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации;
г) нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов исполнительной власти Омской области (иного субъекта РФ, где Вы проживаете).
А). обязывающие нормы:
- в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, причем в установленные названным Законом сроки;
- соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан совершить определенные действия;
- обязывающие нормы могут быть обращены к неопределенному кругу лиц (например, обязанность сохранять природу и окружающую среду), к определенным группам (например, водители, охотники, пассажиры воздушного транспорта) или индивидуальным субъектам (например, установление обязанности конкретного органа исполнительной власти).
управомочивающие нормы:
- В соответствии со ст. 18 ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы по обеспечению порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие;
- статья 46 п.. 3. является примером управомачивающей нормы: каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты;
- п. 2. Ст. 68 Конституции РФ: республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
запрещающие нормы:
- п. 11 ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в соответствии с которой, вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается;
- норма п. 4 ст. 41 вышеназванного закона. В соответствии с ней физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей.
- пунктом 87 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. N 605 (в ред. от 7 декабря 2006 г.), предусмотрено, что в случае перевозки бланков паспортов сотрудниками органов внутренних дел лица, которым доверена перевозка, предупреждаются, что после получения бланков они обязаны немедленно следовать к месту назначения.
Б). материальные нормы:
- ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающее, что организатором публичного мероприятия может быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие обязательство по организации и проведению публичного мероприятия;
- норма ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", дающая определение того, что понимается под дорожно-транспортным происшествием. В соответствии с названной нормой им является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
- статья 104 КоАП РСФСР (нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта): «самовольный проезд в грузовых поездах, посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов, самовольная без надобности остановка поезда - влекут наложение штрафа в размере до десяти рублей.
Процессуальные нормы:
- в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о публичном мероприятии (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия;
- установленные ст. 25.1 КоАП РФ права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, давать объяснения, заявлять ходатайства, отводы, обжаловать постановление и т.п;
- В ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ содержится правило: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В). нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации:
- статья 15 ФКЗ «О Правительстве РФ» содержит полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;
- статья 36 указанного выше закона регулирует участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности;
- статья 42 того же закона устанавливает основы взаимоотношений Правительства Российской Федерации и органов судебной власти
Г). нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов исполнительной власти Омской области:
- статья 8 Устава Омской области гласит, что система органов государственной власти Омской области устанавливается ею самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом;
- статья 46 Устава Омской области - Губернатор Омской области является высшим должностным лицом Омской области, возглавляет Правительство Омской области;
- статья 59 Устава Омской области - члены Правительства Омской области назначаются на должность Губернатором Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Задание 2. Гражданин Кудрин, проживающий в селе Орловка Марьяновского района Омской области, изготовил с целью сбыта 3 литра самогона. Участковый уполномоченный полиции по данному факту составил протокол об административном правонарушении. Административная комиссия вынесла постановление о назначении административного наказания гражданину Кудрину в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Дайте юридическую оценку ситуации. Ответьте на вопрос – правомерно ли решение административной комиссии? Составьте протокол о данном административном правонарушении.
Статья 56 Кодекса Омской области об административных правонарушениях гласит, что изготовление или хранение в целях сбыта самогона, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки либо изготовление или хранение в целях сбыта аппаратов для их выработки, а равно сбыт указанных крепких спиртных напитков или аппаратов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
В статье 66 указанного выше
кодекса сказано, что дела по статье
56 рассматриваются
Следовательно, назначение штрафа было правомерным.
Задание 3. Граждане
Новиков и Гарин, находившиеся в
нетрезвом состоянии в
Квалифицируйте данное деяние, раскройте его юридический состав. Правомерны ли действия начальника полиции общественной безопасности?
Данное деяние можно квалифицировать как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ), т.к. согласно КоАП РФ мелкое хулиганство - это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение
В данном случае действия начальника милиции общественной безопасности не правомерны, т.к. согласно ст 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Следовательно, начальник милиции общественной безопасности не имел права подвергать такому административному наказанию Новикова и Гарина.
Задание 4. Участковый уполномоченный полиции при проверке паспортного режима в квартире по улице Комарова застал 15-летнего Кузнецова, 16-летнего Новицкого и 18-летнего Сизова в одурманенном состоянии. В квартире чувствовался сильный запах бензина. На кухне квартиры участковый уполномоченный обнаружил банку с бензином и три полиэтиленовых пакета.
Квалифицируйте деяние, раскройте его юридический состав.
Данное деяние можно квалифицировать как вовлечение несовершеннолетнего в употребление одурманивающих веществ ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ. К совершению данного административного правонарушения можно привлечь только 18 летнего Сизова, это повлечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Несовершеннолетний Кузнецов будет привлечен к ответственности по статье 6.9 КоАП РФ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Комаров не может быть привлечен к административной ответственности, т.к. является лицом, не достигшим 16 лет.
Задание 5. Начальник Любинского РОВД Омской области оштрафовал на пятьсот рублей гражданина Намина, который в пьяном виде произвел 7 выстрелов из охотничьего ружья в ограде своего дома. Ружье у гражданина Намина решением начальника полиции было конфисковано.
Дайте юридическую оценку ситуации. Составьте протокол об изъятии оружия.
Деяние, совершенное гражданином Намином можно квалифицировать как стрельба из оружия в не отведенных для этого местах согласно ст. 20.13 КоАП РФ данное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему. Таким образом, размер штрафа был неверным.
Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 20.13 КоАП РФ должны рассматривать судьи. Таким образом, была нарушена административно-правовая подведомственность.
1 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
2 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. / СПС КонсультантПлюс.
3 Трегубова Е.В. Административно-правовые формы реализации запретов в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. N 10. // СПС КонсультантПлюс.
4 Трегубова Е.В. Административный механизм реализации правового запрета: понятие, признаки, система. Часть 1 // Административное и муниципальное право. 2010. N 5. // СПС КонсультантПлюс.
5 Российская газета, N 256, 31.12.2001.
6 Трегубова Е.В. Запрещающие нормы административного права: понятие, структура, формы реализации и особенности // Административное и муниципальное право, 2008, N 12. // СПС КонсультантПлюс.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"