Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско–правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?

Файлы: 1 файл

Админ право.docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4

 

Заполните карту сравнительного анализа  видов юридической ответственности.

 

Ответ:

 

Признаки

Виды правовых актов

 
 

акты представительных органов

акты управления

акты правосудия

акты прокурорского надзора

 

Деятельность, в

процессе которой принимаются

1)Законодательная и законотворческая;

2)Осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц;

3)Распорядительная.

1)исполнительно-распорядительная;

2)регулирование управленческих отношений;

3)обеспечение государственной деятельности;

4)управление в какой-либо из сфер государственного управления;

5)правотворческая.

1)правосудие;

2)судебная юрисдикция.

1)надзор за исполнением законов;

2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3)надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4)надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

 

Название

1)постановления;

2)законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы, либо о признании законов утратившими силу, либо о неприменении законов;

3)проекты законов о поправках к Конституции, ФКЗ, ФЗ;

4)поправки к законопроекту;

5) ФКЗ, ФЗ.

1)приказы;

2)распоряжения;

3)указания;

4)инструкции;

5)правила.

1)постановление;

2)определение;

3)решение;

4)приговор;

5)судебный приказ.

1)протест;

2)представление;

3)постановление;

4)предостережение.

 

Нормативная основа

1)Конституция РФ;

2) ФКЗ РФ;

3) ФЗ РФ.

1)Конституция РФ;

2) ФКЗ РФ;

3) ФЗ РФ;

4)указы и распоряжения Президента РФ;

5)постановления и распоряжения Правительства РФ

1)Конституция РФ;

2) ФКЗ РФ;

3) ФЗ РФ

1)Конституция РФ;

2) ФКЗ РФ;

3) ФЗ РФ;

4)ФЗ«О прокуратуре РФ»

 

Принимающий орган

1)Совет Федерации;

2)Государственная Дума;

3)Представительные органы власти субъектов РФ.

1)федеральные органы исполнительной власти

1)КС РФ;

2)Суды общей юрисдикции;

3)Арбитражные суды;

4)Конституционные (уставные) суды субъектов РФ;

5)Мировые судьи.

Прокурор и его заместитель

 

Нормативность

обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических  лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ.

обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических  лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ. Либо орган исполнительной власти или должностное лицо решает общий либо конкретный вопрос, возникающий в процессе его деятельности по осуществлению исполнительно-распорядительных властных полномочий.

обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ.

обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ.

 

Порядок отмены

Обращение

в Конституционный суд  РФ

1)Органы исполнительной власти имеют право пересмотра принятых ими административных актов, их изменения и отмены, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий.

2)признание судом не соответствующим Конституции РФ

Обращение в вышестоящий суд, кроме  актов КС РФ.

1)протест может быть отозван лицом его принесшим

2)постановление может быть обжаловано вышестоящему лицу или в суд

 



 

 

 

 

 

 

1. Правовой акт представляет  собой управленческое решение,  подготовленное принятое по установленным  правилам для решения конкретных  задач управления и реализаций  управленческих функций.

2. Правовой акт издается уполномоченным  субъектом публичного управления (органом государственного управления, органом местного самоуправления, должностными лицами) в пределах  предоставленной законом и иными  нормативными актами компетенции.

3. Правовой акт управления принимается  в одностороннем порядке. Те  субъекты, которым адресован правовой  акт управления, не имеют возможности  воздействовать на волеизъявление  властвующего субъекта. Вместе с  тем лица или организации, в  отношении которых был вынесен  акт, могут в процессе его  действия пытаться выяснить степень  его обоснованности и законности (например, путем оспаривания в  суде). Правовой акт управления  может быть в установленном  законодательством административном  и судебном порядке оспорен  или признан недействующим, т.  е. незаконным или недействительным.

4. Правовой акт управления -- юридически властное волеизъявление органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия.

5. Правовой акт управления определяет  обязательные правила поведения,  нормы права в сфере публичного  управления либо регламентирует  конкретные (единичные) управленческие  отношения. Правовой акт содержит  обязательное юридически властное  предписание, подлежит безусловному  исполнению, он императивен.

6. Правовой акт управления подзаконен, т. е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, международными договорами и другими законодательными актами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными актами субъектов РФ (уставами субъектов РФ, их законами), нормативными актами вышестоящих звеньев исполнительной власти.

7. Правовой акт управления имеет  специальную форму и порядок  принятия (утверждения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5

 

Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?

 

Ответ:

 

Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации  понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).

 

Понятие акта государственного управления можно определить с различных  точек зрения. Рассмотрим некоторые  из них.

 

1. Правовые акты управления —  это важнейшая форма управленческой  деятельности (форма управления).

 

2. Правовые акты управления —  это управленческие решения (термин "решение" имеет универсальный  характер и устанавливает необходимость  выполнения конкретных действий  лицами и органами, которым адресовано  данное решение).

 

3. Правовые акты управления —  это правовые акты; тогда к последним можно отнести правовые акты представительных органов государственной власти, судов, прокуратуры.

 

4. Правовые акты управления —  это действия (или волеизъявления), поскольку они могут рассматриваться  как правоустановление или правоприменение (или то и другое одновременно) в сфере государственного управления, что, как известно, осуществляется путем волевых действий, т. е. волеизъявления соответствующих субъектов управления. Акты управления — это и реализация властных полномочий, результатом которой является властное волеизъявление субъекта публичного управления по принятию управленческого решения.

 

5. Правовые акты управления —  это "предписания", так как  реальное юридическое содержание  правовых актов управления составляют  правоустановительные и правоприменительные предписания.

 

6. Правовые акты управления — это разновидность документов (юридических документов, служебных документов: протоколов, докладных записок, справок, статистических материалов и пр.), так как содержащиеся в нем предписания (необходимость совершения действия, волеизъявление и пр.) имеют свое документальное (как правило, письменное) оформление.

 

Анализ определений правового  акта управления, встречающихся в  специальной литературе, позволяет  выявить следующие характерные  его черты:

 

1) акт управления — это особая  юридическая форма управленческой  или исполнительно-распорядительной  деятельности;

 

2) акт управления — это официальное  решение, принятое органом публичного  управления по тому или иному  вопросу исполнительно-распорядительной  деятельности;

 

3) акт управления — это предписание  полномочного органа государственного  управления или специального  должностного лица.

 

По мнению Р.Ф. Васильева, актом  управления может считаться властное волеизъявление государственных органов  и других субъектов государственного управления, которые устанавливают, применяют, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия; это властное волеизъявление должно совершаться в процессе осуществления  функций государственного управления в установленном порядке на основе и во исполнение законов; формой такого волеизъявления может быть устное веление (распоряжение) или конкретный документ, содержащий соответствующие веления (предписания).[3] Ю. М. Козлов отмечает, что "правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти".[4] В. М. Манохин, не давая общего понятия правового акта управления, указывает на четыре его основных признака: 1) наличие субъекта принятия правового акта управления (кто принимает); 2) содержание правового акта управления сводится всегда к управленческим вопросам, к вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность правовых актов управления; 4) юридические последствия правового акта управления. Б. В. Российский говорит о правовом акте управления как о юридически властном, одностороннем волеизъявлении соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит выражение властная природа государственно-управленческой деятельности.[5]

 

Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов традиционный в административном праве термин "правовой акт управления" заменяют на понятие "акт государственной администрации". Основными признаками таких актов указываются следующие: 1) принимаются при осуществлении государственной административной власти, являясь при этом правовой формой исполнительно-распорядительной деятельности; 2) подзаконны; 3) имеют официальный характер акта администрации (издание от имени государственного органа, выражение воли государства, наличие служебных последствий); 4) реализуют властные полномочия при наличии одностороннего властного волеизъявления; 5) имеют правовой характер, если принимаются в установленном порядке и оформляются надлежащим образом; 6) влекут юридические последствия (устанавливают, изменяют, отменяют нормы права; влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений; служат юридическими фактами). Таким образом, по мнению Д. Н. Бахраха и С. Д. Хазанова, актом государственной администрации можно считать "особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия".

 

 

Список источников и  литературы

 

1. Конституция Российской Федерации:  принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999  г.

 

2. Комментарии к Конституции  Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999  г.

 

3.   Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

 

4. А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов  Административное право Россиийской Федерации. М.,2003.

 

5. Россинский Б. В. Административное право: Учебное пособие в схемах. М., 1998.

 

6. Словарь административного права  под ред. И.А . Бачило М. 1999.

 

 

[1] Покровский И.А. Основные проблемы  гражданского права. Пг., 1917. С. 10

 

[2] Елистратов А. И. Должностное  лицо и гражданин // Вопросы  административного права. М., 1916. С. 80.

 

[3] См.: Васильев Р. Ф. Акты управления. М., 1987. С. 139—140.

 

[4] Козлов Ю. М. Административное  право в вопросах и ответах.  М., 2000.

 

[5] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С, Багишаев 3.А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. С. 157—158.

 

[6] См.: Бахрах Д.Н., Xазанов С.Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1999. С. 8-10.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"