Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:45, контрольная работа
Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско–правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?
Задание № 4
Заполните карту сравнительного анализа
видов юридической
Ответ:
Признаки |
Виды правовых актов |
||||
акты представительных органов |
акты управления |
акты правосудия |
акты прокурорского надзора |
||
Деятельность, в процессе которой принимаются |
1)Законодательная и законотворческая; 2)Осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц; 3)Распорядительная. |
1)исполнительно- 2)регулирование управленческих отношений; 3)обеспечение государственной деятельности; 4)управление в какой-либо из сфер государственного управления; 5)правотворческая. |
1)правосудие; 2)судебная юрисдикция. |
1)надзор за исполнением законов; 2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; 3)надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4)надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу |
|
Название |
1)постановления; 2)законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы, либо о признании законов утратившими силу, либо о неприменении законов; 3)проекты законов о поправках к Конституции, ФКЗ, ФЗ; 4)поправки к законопроекту; 5) ФКЗ, ФЗ. |
1)приказы; 2)распоряжения; 3)указания; 4)инструкции; 5)правила. |
1)постановление; 2)определение; 3)решение; 4)приговор; 5)судебный приказ. |
1)протест; 2)представление; 3)постановление; 4)предостережение. |
|
Нормативная основа |
1)Конституция РФ; 2) ФКЗ РФ; 3) ФЗ РФ. |
1)Конституция РФ; 2) ФКЗ РФ; 3) ФЗ РФ; 4)указы и распоряжения Президента РФ; 5)постановления и распоряжения Правительства РФ |
1)Конституция РФ; 2) ФКЗ РФ; 3) ФЗ РФ |
1)Конституция РФ; 2) ФКЗ РФ; 3) ФЗ РФ; 4)ФЗ«О прокуратуре РФ» |
|
Принимающий орган |
1)Совет Федерации; 2)Государственная Дума; 3)Представительные органы власти субъектов РФ. |
1)федеральные органы исполнительной власти |
1)КС РФ; 2)Суды общей юрисдикции; 3)Арбитражные суды; 4)Конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 5)Мировые судьи. |
Прокурор и его заместитель |
|
Нормативность |
обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ. |
обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ. Либо орган исполнительной власти или должностное лицо решает общий либо конкретный вопрос, возникающий в процессе его деятельности по осуществлению исполнительно-распорядительных властных полномочий. |
обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ. |
обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц, и подлежат исполнению на всей территории РФ. |
|
Порядок отмены |
Обращение в Конституционный суд РФ |
1)Органы исполнительной власти имеют право пересмотра принятых ими административных актов, их изменения и отмены, или вышестоящим органом, уполномоченным на совершение таких действий. 2)признание судом не соответствующим Конституции РФ |
Обращение в вышестоящий суд, кроме актов КС РФ. |
1)протест может быть отозван лицом его принесшим 2)постановление может быть обжаловано вышестоящему лицу или в суд |
1. Правовой акт представляет
собой управленческое решение,
подготовленное принятое по
2. Правовой акт издается
3. Правовой акт управления
4. Правовой акт управления -- юридически властное волеизъявление органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия.
5. Правовой акт управления
6. Правовой акт управления подзаконен, т. е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, международными договорами и другими законодательными актами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными актами субъектов РФ (уставами субъектов РФ, их законами), нормативными актами вышестоящих звеньев исполнительной власти.
7. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения).
Задание № 5
Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?
Ответ:
Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).
Понятие акта государственного управления можно определить с различных точек зрения. Рассмотрим некоторые из них.
1. Правовые акты управления —
это важнейшая форма
2. Правовые акты управления —
это управленческие решения (
3. Правовые акты управления — это правовые акты; тогда к последним можно отнести правовые акты представительных органов государственной власти, судов, прокуратуры.
4. Правовые акты управления —
это действия (или волеизъявления),
поскольку они могут
5. Правовые акты управления —
это "предписания", так как
реальное юридическое
6. Правовые акты управления — это разновидность документов (юридических документов, служебных документов: протоколов, докладных записок, справок, статистических материалов и пр.), так как содержащиеся в нем предписания (необходимость совершения действия, волеизъявление и пр.) имеют свое документальное (как правило, письменное) оформление.
Анализ определений правового акта управления, встречающихся в специальной литературе, позволяет выявить следующие характерные его черты:
1) акт управления — это особая
юридическая форма
2) акт управления — это
3) акт управления — это
По мнению Р.Ф. Васильева, актом управления может считаться властное волеизъявление государственных органов и других субъектов государственного управления, которые устанавливают, применяют, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия; это властное волеизъявление должно совершаться в процессе осуществления функций государственного управления в установленном порядке на основе и во исполнение законов; формой такого волеизъявления может быть устное веление (распоряжение) или конкретный документ, содержащий соответствующие веления (предписания).[3] Ю. М. Козлов отмечает, что "правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти".[4] В. М. Манохин, не давая общего понятия правового акта управления, указывает на четыре его основных признака: 1) наличие субъекта принятия правового акта управления (кто принимает); 2) содержание правового акта управления сводится всегда к управленческим вопросам, к вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность правовых актов управления; 4) юридические последствия правового акта управления. Б. В. Российский говорит о правовом акте управления как о юридически властном, одностороннем волеизъявлении соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит выражение властная природа государственно-управленческой деятельности.[5]
Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов традиционный в административном праве термин "правовой акт управления" заменяют на понятие "акт государственной администрации". Основными признаками таких актов указываются следующие: 1) принимаются при осуществлении государственной административной власти, являясь при этом правовой формой исполнительно-распорядительной деятельности; 2) подзаконны; 3) имеют официальный характер акта администрации (издание от имени государственного органа, выражение воли государства, наличие служебных последствий); 4) реализуют властные полномочия при наличии одностороннего властного волеизъявления; 5) имеют правовой характер, если принимаются в установленном порядке и оформляются надлежащим образом; 6) влекут юридические последствия (устанавливают, изменяют, отменяют нормы права; влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений; служат юридическими фактами). Таким образом, по мнению Д. Н. Бахраха и С. Д. Хазанова, актом государственной администрации можно считать "особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия".
Список источников и литературы
1. Конституция Российской
2. Комментарии к Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999 г.
3. Кодекс Российской Федерации
об административных
4. А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов Административное право Россиийской Федерации. М.,2003.
5. Россинский Б. В. Административное право: Учебное пособие в схемах. М., 1998.
6. Словарь административного
[1] Покровский И.А. Основные
[2] Елистратов А. И. Должностное лицо и гражданин // Вопросы административного права. М., 1916. С. 80.
[3] См.: Васильев Р. Ф. Акты
[4] Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах. М., 2000.
[5] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С, Багишаев 3.А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. С. 157—158.
[6] См.: Бахрах Д.Н., Xазанов С.Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1999. С. 8-10.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"