Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа
5. Задача:
Директор кафе был привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. На него был наложен административный штраф в размере 3000 рублей. В установленный срок штраф уплачен не был. Директор за неуплату штрафа был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа. Директор пояснил, что он уплатил штраф, копия квитанции у него имеется на работе, а сам он находился в длительной командировке. Законно ли был привлечен к административной ответственности директор кафе?
1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ………………………………………………………………….…….. 3
2. Система и виды государственной службы РФ……………….…….6
3. Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти………………………………………….……..9
4. Субъекты административной ответственности………….………...12
5. Задача ( практическое задание )……………………………….……..13
6. Библиографический список……………………………………….….14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сочинский государственный университет»
юридический факультет
кафедра конституционного и административного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право"
Сочи, 2013
Содержание
1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ
Органы исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе руководства экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.
Два уровня органов исполнительной власти:
По организации:
По характеру и объему компетенции:
По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются:
Организационно-правовыми формами органов исполнительной власти субъектов Федерации могут быть:
По порядку разрешения подведомственных вопросов:
Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам:
Структурными элементами
системы федеральных
Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ.
2. Система и виды государственной службы РФ
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии с действующим
законодательством о
1) федеральная государственная служба
2) государственная служба субъектов РФ.
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.
В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.
Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.
Государственная гражданская
служба — это служебная деятельность,
направленная на обеспечение полномочий
органов, которые осуществляют государственно-управленческие
функции для разрешения экономических
и социальных задач. В правовом статусе
государственных гражданских
Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
3.Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти
Метод управления является способом практического осуществления задач и заключается в том, что находится во взаимодействии субъекта и объекта управления.
Методы управления:
Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный в используемых в повседневной деятельности субъектов управления административно-правовых формах.
Таким образом, метод правового регулирования есть функция административного права; В повседневной работе исполнительные органы используют также различные способы принятия управленческих решений, но они не являются методами управления, так как выражают управляющее воздействие и связи субъекта и объекта управления. Это — внутриорганизационные действия, не оказывающие влияния на объект управления. Они различаются:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"