Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

5. Задача:
Директор кафе был привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. На него был наложен административный штраф в размере 3000 рублей. В установленный срок штраф уплачен не был. Директор за неуплату штрафа был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа. Директор пояснил, что он уплатил штраф, копия квитанции у него имеется на работе, а сам он находился в длительной командировке. Законно ли был привлечен к административной ответственности директор кафе?

Содержание работы

1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ………………………………………………………………….…….. 3
2. Система и виды государственной службы РФ……………….…….6
3. Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти………………………………………….……..9
4. Субъекты административной ответственности………….………...12
5. Задача ( практическое задание )……………………………….……..13
6. Библиографический список……………………………………….….14

Файлы: 1 файл

Админ.пр к.р.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сочинский государственный  университет»

 

юридический факультет

кафедра конституционного и  административного права 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Административное  право"

 

                                      Вариант 6

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнила:

                                                                 Студентка 2  курса

​                                                                               заочной формы обучения

                                                                                группы 11 ЗЮР 02

                                                                                Торшина  Н.И.

​                                                                             Научный руководитель:

                                                                           ________________________

                                        

 

 

 

Сочи, 2013

Содержание

 

  1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ………………………………………………………………….…….. 3
  2. ​ Система и виды государственной службы РФ……………….…….6
  3. Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти………………………………………….……..9
  4. Субъекты административной ответственности………….………...12
  5. Задача ( практическое задание )……………………………….……..13
  6. Библиографический список……………………………………….….14

 

1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ

Органы исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе руководства экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Два уровня органов исполнительной власти:

  1. федеральные органы исполнительной власти
  2. органы исполнительной власти субъектов РФ (соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).

По организации:

  • Исполнительные органы, формирование которых в соответствии с п. «г» ст. 71 Конституции РФ отнесено к ведению РФ.
  • На федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц (ст. 78 Конституции РФ).

По характеру и объему компетенции:

  1. Органы исполнительной власти общей компетенции (Правительство РФ, краев, республик)
  2. Органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют функции в отношении определенной сферы деятельности (федеральные и республиканские министерства)
  3. Органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые координируют деятельность других исполнительных органов по порученной им сфере деятельности (государственные комитеты, федеральные комиссии, а также аналогичные органы в субъектах Федерации).
  4. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции в различных сферах управленческой деятельности (например, федеральные надзоры).

По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются:

  • Правительство РФ;
  • федеральные министерства;
  • государственные комитеты РФ;
  • федеральные комиссии России;
  • федеральные надзоры России;
  • иные федеральные органы исполнительной власти:

Организационно-правовыми  формами органов исполнительной власти субъектов Федерации могут  быть:

  • правительства (советы министров, мэрии, администрации);
  • министерства;
  • комитеты;
  • департаменты;
  • главные управления,
  • управления,
  • отделы и иные органы.

По порядку разрешения подведомственных вопросов:

  • коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, т.е. большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, государственный комитет, государственная комиссия и др.);
  • единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями (министерства, большинство администраций субъектов Федерации).

Классификация органов исполнительной власти может проводиться также  по другим признакам:

  • по порядку образования (избираемые, назначаемые);
  • по источникам финансирования (видам бюджета).

Структурными элементами системы федеральных государственных  органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые  ими территориальные органы исполнительной власти.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ.

 

 

​2. Система и виды государственной службы РФ

Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную  службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с действующим  законодательством о государственной  службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости  от федеративного устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной службы:

1) федеральная государственная служба

2) государственная служба  субъектов РФ.

Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Государственная гражданская  служба — это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции для разрешения экономических  и социальных задач. В правовом статусе  государственных гражданских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи по осуществлению функций  правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Военная и правоохранительная служба — это виды государственной  службы, связанной с охранительной  деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также  с обеспечением правопорядка.

 

3.Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти

Метод управления является способом практического осуществления задач и заключается в том, что находится во взаимодействии субъекта и объекта управления.

Методы управления:

  • реализуются в процессе государственно-управленческой деятельности, органически связаны с целевым назначением исполнительной ветви государственной власти;
  • используются субъектами исполнительной власти в качестве средства реализации закрепленной за ними компетенции;
  • в них находят свое непосредственное выражение юридически-властные полномочия субъектов исполнительной власти;
  • выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости от особенностей объекта управления (например, от формы собственности, индивидуального или коллективного характера, ведомственной принадлежности и т. п.);
  • поскольку управляющее воздействие осуществляется как нормативное либо индивидуальное юридически-властное волеизъявление субъекта управления, методы управления находят свое выражение в установлении обязательных для конкретных адресатов, иногда общеобязательных правил поведения либо в формулировании индивидуальных предписаний, вносящихся к конкретным объектам и по конкретным вопросам (распорядительство);
  • методы управления нуждаются в правовой форме их непосредственного выражения, которая придает им обязательный характер;
  • свое наиболее ощутимое проявление методы получают в правовых актах управления.

Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный в используемых в повседневной деятельности субъектов управления административно-правовых формах.

            Таким образом, метод правового регулирования есть функция административного права; В повседневной работе исполнительные органы используют также различные способы принятия управленческих решений, но они не являются методами управления, так как выражают управляющее воздействие и связи субъекта и объекта управления. Это — внутриорганизационные действия, не оказывающие влияния на объект управления. Они различаются:

  • методы управляющего воздействия: они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение, и поэтому являются методами управления;
  • методы организации работы аппарата управления;
  • методы совершения отдельных управленческих действий: это методы процедурного характера.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"