Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

5. Задача:
Директор кафе был привлечен к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. На него был наложен административный штраф в размере 3000 рублей. В установленный срок штраф уплачен не был. Директор за неуплату штрафа был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа. Директор пояснил, что он уплатил штраф, копия квитанции у него имеется на работе, а сам он находился в длительной командировке. Законно ли был привлечен к административной ответственности директор кафе?

Содержание работы

1. Понятие и правовой статус органа исполнительной власти в РФ………………………………………………………………….…….. 3
2. Система и виды государственной службы РФ……………….…….6
3. Понятие, система методов и способов деятельности органов исполнительной власти………………………………………….……..9
4. Субъекты административной ответственности………….………...12
5. Задача ( практическое задание )……………………………….……..13
6. Библиографический список……………………………………….….14

Файлы: 1 файл

Админ.пр к.р.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на поведение объектов управления.

Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательно-волевое поведение управляемых (будь то гражданин или юридическое лицо), должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принуждения, что, однако, не дает оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.

Характер и объем использования подобных методов прямо связаны с повышением роли государства в регулировании рыночной экономики. В частности, без административных методов практически невозможно обеспечить в экономической сфере преодоление монополизма, защиту прав и законных интересов участников экономической деятельности, ответственность субъектов рынка за нарушение законодательства, реальный контроль за законностью предпринимательства. Главная характеристика заключается в том, что с их помощью субъекты управления добиваются должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т. е. опосредованно, в отличие от способов прямого властного воздействия.

Средства прямого (административного) и косвенного (экономического) назначения используются с единой конечной целью — реализацией управляющего воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.

Прямые  и косвенные средства используются в практической деятельности исполнительных органов в качестве одностороннего и властного волеизъявления субъекта управления. Для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется единая правовая форма. Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно правовые.

Без административных методов  невозможно обеспечить упорядоченность  управляемой сферы, быстрое и  эффективное решение всех возникающих  в ней индивидуальных проблем.

 

4. Субъекты административной ответственности

 

Общий субъект  административной ответственности – физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста (или юридическое лицо), совершившее административное правонарушение, за которое оно несет административную ответственность.

Специальный субъект административной ответственности – физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие. Это может быть также и юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие (например, по организационно-правовой форме юридического лица как в ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения не где угодно, а только в специально оборудованных местах – столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

Особый субъект  административной ответственности – только физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, но в силу особенностей своего специального административно-правового статуса подпадающее под действие исключений из общих положений производства по делам об административных правонарушениях.

С. В. Матвеев определил  понятие особого субъекта как  «субъекта административной ответственности, который обладает признаками, закрепленными  общими нормами об ответственности, не включенными в состав проступка, но влияющими на размер и вид взыскания, порядок его применения».

                               5. Задача

 

Директор кафе был привлечен  к административной ответственности  по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания  населения. На него был наложен административный штраф в размере 3000 рублей. В установленный  срок штраф уплачен не был. Директор за неуплату штрафа был привлечен  к административной ответственности  по ч. 1 ст. 20.25 в двукратном размере  от суммы неуплаченного административного  штрафа. Директор пояснил, что он уплатил  штраф, копия квитанции у него имеется на работе, а сам он находился  в длительной командировке. Законно ли был привлечен к административной ответственности директор кафе?

Ответ: Да.  В данном случае директор кафе - это специальный субъект административной ответственности, т.е юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие.

 

                 Библиографический список

                               Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с измен.)

Кодекс об административных правонарушениях (с измен.)

                                            Литература

 

Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.:   Статут, 2000.

Коренев А. П. Административное право России. Учебник в 3-х т. Часть 1. М., 2006.

Черкаев Д. И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. 2008. № 11.

                          Ресурсы сети интернет

http://base.garant.ru

http://www.consultant.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"