Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.
На федеральном уровне система органов исполнительной власти в настоящее время представлена следующими звеньями:
- Правительство РФ;
- федеральные министерства;
- государственные комитеты;
- федеральные комиссии;
- федеральные службы;
- российские агентства;
- федеральные надзоры;
- иные органы.

Файлы: 1 файл

Административное право контр.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право

вариант № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Герман С.В.              

Студент группы ЮР-12 Ом

Проверил: Кожевников О.А.

Рецензия:


 

Оценка:

Подпись преподавателя:

 

 

 

 

Омск

2012

ЗАДАНИЕ 1.

Основные звенья системы  федеральных органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти.

 

На федеральном уровне система органов исполнительной власти в настоящее время представлена следующими звеньями:

- Правительство РФ;

- федеральные министерства;

- государственные комитеты;

- федеральные комиссии;

- федеральные службы;

- российские агентства;

- федеральные надзоры;

- иные органы.

 

Рассмотрим основные позиции, характеризующие административно-правовой статус каждого звена.

 

1. Правительство Российской  Федерации – высший исполнительный  орган государственной власти РФ. Его статус определен Конституцией РФ (ст. 110–117), Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.), Федеральным конституционным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 31 декабря 1997 г. (СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 1).

 

Правительство РФ – коллегиальный  орган, возглавляющий единую систему  исполнительной власти в РФ. Членами  Правительства являются Председатель, его заместители и федеральные министры. В состав Правительства могут быть введены иные руководители федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства назначается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ. Заместители Председателя и федеральные министры назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Освобождение от должности Председателя (например, в связи с его отставкой) влечет за собой отставку всего Правительства.

Правительство РФ руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Эти органы подчинены Правительству и ответственны перед ним. Правительство утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти (кроме тех, которыми непосредственно руководит Президент РФ); назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утверждает членов их коллегий; вправе отменять или приостанавливать действие правовых актов этих органов.

Правительство РФ реализует  в своей деятельности различного рода полномочия. В числе общих  полномочий: обеспечение единства системы  исполнительной власти; направление  и контроль деятельности ее органов; реализация права законодательной инициативы; регулирование в социально-экономической сфере. Иные его полномочия реализуются по важнейшим сферам жизни: экономики (например, регулирование экономических процессов, управление федеральной собственностью, общее руководство таможенным делом); финансовой политики (например, разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения, а также представления ей отчета об исполнении бюджета, реализация налоговой политики, валютное регулирование); социальной (например, обеспечение реализации прав граждан в области социального обеспечения, трудовых прав, прав на охрану здоровья); науки, культуры и образования (например, государственная поддержка фундаментальной науки, культуры, проведение единой государственной политики в области образования); природопользования и охраны окружающей среды (например, организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов); обеспечения законности, прав и свобод граждан (государственная политика в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, по борьбе с преступностью); обеспечения обороны и государственной безопасности (например, обеспечение ресурсами Вооруженных Сил, меры по охране Государственной границы РФ); внешней политики (например, заключение международных договоров, регулирование внешнеэкономической деятельности).

По вопросам своей  компетенции Правительство РФ издает на основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  указов Президента РФ постановления  и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, – в форме распоряжений. Акты Правительства могут быть обжалованы в суд.

 

Подписывает акты Правительства  его Председатель.

 

В Федеральном конституционном  законе «О Правительстве Российской Федерации» особо оговорены полномочия его Председателя по вопросам организации  работы Правительства. Так, он определяет основные направления его деятельности, организует его работу: распределяет обязанности между своими заместителями, ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса, представляет Президенту РФ предложения о наложении на членов Правительства дисциплинарных, взысканий и о их поощрении, вносит предложение об образовании Президиума Правительства.

В Президиум Правительства  входят руководители ведущих министерств. В последнее время в Президиум  включаются и руководители некоторых  субъектов Федерации. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов. Правительство полномочно отменить любое решение Президиума.

Основной организационной  формой работы Правительства являются его заседания, проводимые не реже одного раза в месяц. Отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседани­ях. Граждане информируются через средства массовой информации о рассматриваемых вопросах и о принятых решениях. Члены Правительства участвуют в его заседаниях с правом решающего голоса. Они также принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, а заместители Председателя Правительства, кроме того, координируют в соответствии с рас­пределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти.

Определен круг вопросов, решаемых исключительно на заседаниях Правительства. Это вопросы федерального бюджета, объема выпуска государственных  ценных бумаг, о внесении в Государственную  Думу законопроектов, проекты программ приватизации федеральной государственной собственности, вопрос об образовании Президиума Правительства, утверждение положений о федеральных органах исполнительной власти, утверждение Регламента Правительства, положения об Аппарате Правительства и другие вопросы.

Регламент Правительства  РФ определяет организационные основы его деятельности (например, процедуры  подготовки проектов его правовых актов). Он утвержден Правительством РФ 18 июня 1998 г.

Аппарат Правительства  РФ образуется для обеспечения его  деятельности и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством. Его возглавляет Руководитель Аппарата – заместитель Председателя Правительства или федеральный министр. Рабочими звеньями Аппарата являются департаменты.

Взаимоотношения Правительства  РФ с Государственной Думой строятся на следующей основе: Правительство  вправе вносить в Думу законопроекты, поправки к рассматриваемым Думой  законопроектам; давать письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске государственных займов, о расходах за счет федерального бюджета; направлять, официальные отзывы о рассматриваемых законопроектах. Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания (а также на заседаниях комитетов и комиссий). Они обязаны по приглашению палат присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы. Правительство информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета. Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта назначаются официальные представители Правительства в Государственной Думе и Совете Федерации.

Председатель Правительства  вправе поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. В этом случае Дума вправе либо выразить ему доверие, либо отказать в таковом. Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству.

Правительство может  подать в отставку, которая принимается  или отклоняется Президентом  РФ. Президент принимает решение об отставке Правительства также в случаях выражения ему недо­верия Государственной Думой либо при отказе Думой в доверии Правительству.

Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, создает согласительные комиссии для разрешения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и такими же органами субъектов Федерации.

Правительство вправе учреждать  координационные и совещательные  органы, а также «органы при  Правительстве». Так, на правах федерального органа исполнительной власти действует Го­сударственная хлебная инспекция РФ (Росгосхлебинспекция). Не имеет подобного статуса, например, действующий при Правительстве РФ Центр экономической конъюнктуры.

Правительство РФ является органом федеральной  исполнительной власти общей компетенции. Именно поэтому в Законе о нем достаточно полно определены его полномочия в отношении иных федеральных органов исполнительной власти, компетенция которых носит другой характер. Что же касается именно характера компетенции федеральных органов исполнительной власти, работающих под руководством Президента РФ и Правительства РФ, то необходимые для его понимания позиции сформулированы в следующих указах Президента РФ: «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. и «Вопросы федеральных органов исполнительной власти» от 6 сентября 1996 г. А их реально существующая система закреплена уже упоминаемым указом «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 22 сентября 1998 г.

В настоящее время  для обозначения характера компетенции федеральных органов исполнительной власти используется категория, единая для всех их разновидностей, а именно сфера деятельности.

Что скрывается за этой терминологической  конструкцией? Ответ на данный вопрос можно получить, анализируя административно-правовой статус конкретных видов этих органов.

 

 

 

 

«министерство», «комитет», «российское агентство», «федеральная инспекция» - имеют двойное значение, ими обозначаются разные понятия и являются Центральным органом исполнительной власти, возглавляющий административное ведомство, центральный аппарат ведомства, его штаб.

Все они находятся в столице — Москве. А, во-вторых, министерство, комитет и т.д.— это система министерства, комитета, т. е. административное ведомство. И когда о ком-то говорят, что он работает в МВД, что она служит в Министерстве обороны, то имеет в виду чаще всего работу (службу) в определенном ведомстве. Те, кто занимает должности в центральном органе исполнительной власти, чаще всего сообщают, что они трудятся в центральном аппарате министерства, комитета и т. д.

Федеральные административные ведомства могут быть общефедеральными и совместными'.

 Общефедеральные представлены  отраслями и сферами деятельности, которые полностью находятся  в ведении федеральных органов (Министерство обороны, Министерство путей сообщения, Государственный таможенный комитет и др.).

Центральные органы общефедеральных  ведомств руководят подведомственными  отраслями, сферами управления как  непосредственно, так и через  территориальные федеральные органы, которые подчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федерального бюджета. Иными словами, в системе общефедерального ведомства все органы являются федеральными.

Совместные федеральные  ведомства созданы для упорядочения деятельности в тех отраслях и сферах управления, которые являются предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Центральные органы совместных ведомств руководят подведомственными отраслями частично непосредственно, а в основном через республиканские, областные, краевые, окружные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) органы. А республиканские, краевые, областные, окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены по вертикали центральному органу федеральной исполнительной власти, а по горизонтали — правительству республики или соответствующей администрации. Горизонтальное подчинение является линейным, вертикальное — функциональным.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"