Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 23:26, контрольная работа

Описание работы

Гражданство – устойчивая правовая связь лица с государством, выражается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства – не является гражданином РФ и не имеет доказательств наличия гражданства какого-либо государства.

Содержание работы

I.Введение…………………………………………………………………………2 II.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства…............................................................................................3 III.Состав административного правонарушения и его элементы……….….....12
IV. Задача…………………………....……………………………………………15
V.Заключение………………………...………………………………………..…16
VI.Список используемой литературы:………………………………………....18

Файлы: 1 файл

контр раб админ право вар№7.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

4) не  выполнили  предусмотренные  законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов,  - до  выполнения  этих обязательств.

                 Транзитный  проезд  через   территорию  Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд   через   территорию   Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми  видами пассажирского транспорта, разрешается по предъявлении российской  транзитной  визы.  Визы  на  въезд  в  сопредельное  с Российской Федерацией по маршруту. Следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда  из  Российской Федерации   проездных   билетов  или  подтвержденной  гарантии  их приобретения  в  пункте   пересадки   на   территории   Российской Федерации.

                Виза с правом на остановку  на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам  или  лицам  без гражданства  представлении   ими  мотивированной  просьбы  и документов,  подтверждающих необходимость остановки. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

                  Транзитный  проезд  через территорию  Российской Федерации без визы разрешается иностранному  гражданину  или  лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный полет  воздушным транспортом через  территорию Российской Федерации;

2) следуют  на самолете  международной авиалинии с пересадкой  в аэропорту на территории Российской Федерации,  и имеют надлежащим образом оформленные документы. На  право  въезда  в  государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из  аэропорта пересадки  на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории  государства,  с которым  Российская  Федерация имеет соответствующий международный договор.

                  Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в  пределах  населенного  пункта  вследствие  наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных   бедствий,   задерживающих   движение    поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости   ремонта   соответствующего    транспортного средства,  поврежденного  в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

3) болезни,  если  по  заключению  врача дальнейшее  следование больного представляется  опасным для его жизни и  здоровья;

4) непредусмотренных  задержек  при  пересадке  с  одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае   вынужденной   остановки  оформление  пребывания  на территории  Российской  Федерации  и  продление   срока   действия транзитной  российской  визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных  граждан  или лиц без гражданства.

                  За   нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного проезда  через территорию  Российской  Федерации,  иностранные граждане  и  лица  без гражданства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

                 В  случае  если   государственным   органом   или должностным   лицом  был  нарушен  порядок  оформления документов на въезд  в Российскую  Федерацию  и  (или)  на  выезд  из  Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства  вправе  обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                 Должностные  лица,  по вине которых, нарушены права иностранного гражданина или лицо без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию. Несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями,  действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.

        Иностранные граждане и лица  без гражданства, совершившие         преступления,   административные   или   иные  правонарушения  на  территории  РФ,   подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

         За нарушение иностранными гражданами  правил пребывания в  РФ,   то  есть  проживание  без   документов на право жительства.

 В РФ или   проживание    по   недействительным    документам.     Несоблюдение   установленного  порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора  места  жительства.  Уклонения   от   выезда   по   истечении   определенного  им  срока  пребывания,  а  также  несоблюдение правил   транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены   в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера, оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

        Злостное нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в    РФ  и  транзитного  проезда  через территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.

        Иностранному гражданину,   нарушающему    законодательство    о   правовом  положении иностранных граждан в РФ,  может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в РФ.

        Срок пребывания  иностранного  гражданина  в  РФ  может   быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о  сокращении  срока  пребывания  принимается органами   внутренних дел.

       Иностранный  гражданин может быть выдворен из пределов РФ:

        1) если  его  действия   противоречат   интересам   обеспечения   государственной безопасности или охраны общественного порядка;

        2) если это необходимо для   охраны  здоровья  и  нравственности   населения,  защиты  прав  и законных интересов граждан РФ и других   лиц;

        3) если  он грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ,  таможенное, валютное или иное российское   законодательство.

        Решение о выдворении  принимается   компетентными   российскими   органами.   Иностранный гражданин обязан  покинуть  РФ  в срок,   указанный в этом решении.  Уклоняющиеся от выезда  в  таких случаях   подлежат   с   санкции   прокурора.   Задержанию   и   выдворению   в   принудительном порядке.  Задержание допускается при  этом  на  срок,   необходимый  для  выдворения.

 

 

III.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ:

 

 

Практическое значение  состава  административного  проступка состоит в том, что он представляет собой законодательную модель квалификации конкретных административных правонарушений.  То есть административное правонарушение должно быть квалифицировано в точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы, т.е. квалификация административного проступка по  аналогии  не  допускается  и  является грубым нарушением закона.

По особенностям конструкции состава административного правонару-

шения различаются материальные и формальные составы. Материальными называются составы в которых содержится такой признак,  как  наступление

вредных материальных  последствий  - деяние,  или описывается  действие

само по себе обязательно  влекущее вредное  последствие.

 

 

Формальными составами  называются  те в которых нет  обязательного

признака наступления  вредных материальных последствий ( нарушение пас-

портного режима). Признаки состава правонарушения охватывают его прав-

ление как в объективной,  так и в субъективной сферах и  подразделяются

на 4 элемента:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

Объект правонарушения - общественное отношение  или  совокупность

общественных отношений,  охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо  для  признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта.

Общий объект - та группа общественных отношений, на которые  пося-гают все  административные  проступки.  Родовой (видовой) специальный объект - группа общественных отношений, на которые посягает однородная группа проступков (например, главы в КоАП),  этот критерий выдержан не до конца,  то есть законодатель в отличие от уголовного права.  Непосредственный объект  -  те общественные отношения,  на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные общественные отношения.

Предмет правонарушения - вещи или вещества материального  мира, ра-

ди которых или с помощью которых,  или путем повреждения. Или устранения которых совершается правонарушение, или предметы с помощью которых совершаются правонарушения называется орудие правонарушения.

Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое  отношение

лица о содеянном. Вина - особое психическое состояние лица,  совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя помимо вины как главного признака еще и факультативные признаки: цель, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он  обязателен.

Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом  выступают физические и коллективные лица.  Чтобы быть субъектом проступка физическое лицо должно  обладать  административной деликатно способностью  (возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).

Лица с 16 до 18 лет (ст.13 КоАП) рассматриваются в качестве субъектов с ограниченной деятельностью.

Различают общий  и  специальный  субъект административной ответственности. Общий субъект - все лица достигшие 16 лет (включая лиц  без гражданства и иностранцев). Специальный субъект - лица, которые обладают особыми правами, осуществляют особый вид деятельности (должностные лица и т.  п.). Особый субъект - лица несущие ответственность в особом  порядке (военнослужащие и т.д.).

Объективная сторона  -  совокупность  признаков,  характеризующих

внешний акт поведения  правонарушения.

В объективную сторону  входили следующие признаки:

1. Противоправное деяние (действия или бездействия);

2. Время и место  его совершения;

3. Способ совершения правонарушения;

4. Результат правонарушения;

5. Причинная связь между деянием и результатом;

6. Общественная  опасность,  которая  определяется исходя  из всех

признаков объективной  стороны путем их синтеза.

 

 

 

 

IV. Задача:

 

Гражданин Я., будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрельбу из охотничьего ружья во дворе дома, где он проживал. Его сосед, военный летчик, оказавшись очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал командиру своей войсковой части. Командир части, рассмотрев данное дело, вынес постановление о назначении Я. административного наказания в виде административного штрафа.

 

Ответ:

 

ПОЛНЫЙ – БЕСПРИДЕЛ!!!

 

1) Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах.

Стрельба из оружия в  населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого  местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему;

(в ред. Федеральных  законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

2) Военные летчики не входят в перечень лиц, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ);

Он был вправе подать заявление или сообщить об административном правонарушении (АПН) лицу, полномочному возбудить дело об АПН (см. ст.28.1 КоАП РФ);

3) Командир воинской  части не входит в перечень  лиц, полномочных рассматривать  дела об административных правонарушениях (глава 23 КоАП РФ);

4)Административный штраф  в виде наказания, в том или ином размере, могут только наложить правоохранительные органы.

 

V.Заключение:

 

Иностранным гражданам  и лицам без гражданства в  России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.

Лица без гражданства:

До 1938г., по Закону о гражданстве гражданами СССР считались «все находящиеся на советской территории, в отношении которых нет доказательств, что они граждане другого государства».

В 1938г., был принят новый закон, по которому «гражданами СССР признаются: а) все подданные России на 07.11.17 и не утратившие советского гражданства; б) все вступившие в гражданство на законных основаниях».

С 1979г., дейстует правило: если ребёнок родился от лица без гражданства на территории Союза Советских Социалистических Республик, он считается гражданином СССР  (России).

       Наравне  с гражданами   России им  гарантируется свобода совести,  а возбуждение вражды  и   ненависти   в   связи   с   религиозными   верованиями  запрещается.

                   

  Конечно,  в объеме контрольной работы трудно полностью осветить такую  глубокую и обширную тему: как состав административного правонарушения и его элементы, однако  фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены. Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством (Конституция РФ и федеральные законы) и международными договорами. Несмотря на то что, нормы и отношения по российскому законодательству и  по международному договору, несколько отличаются друг от друга, но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает законодательству иностранных граждан, что дает нашим законодателям использовать положительный опыт. Накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов,  и избегать ошибок обязательно встречающихся на таком  тернистом пути как правотворчество.                              

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"