Контрольная работа по "административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:
обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
материальных и процессуальных норм административного права.

Содержание работы

Задание № 1. Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:
1.обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
2.материальных и процессуальных норм административного права……...3-5

Задание № 2. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения..……………………………………………………6-7
Задание № 3. Составьте схему «Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)»…………………………………………..8
Задание № 4. Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения……………………………………….9-10
Задание № 5. Каковы стадии производства по делам об административных правонарушениях?.............................................................................................11-12

Список использованной литературы………………………………..…..........13

Файлы: 1 файл

Контрольная АП.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Задание № 1. Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:

1.обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;

2.материальных и процессуальных норм административного права……...3-5

 

  1. Задание № 2. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения..……………………………………………………6-7
  2. Задание № 3. Составьте схему «Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)»…………………………………………..8
  3. Задание № 4. Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения……………………………………….9-10
  4. Задание № 5. Каковы стадии производства по делам об административных правонарушениях?.............................................................................................11-12

 

Список использованной литературы………………………………..…..........13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:

  1. обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
  2. материальных и процессуальных норм административного права.

 

1) Обязывающие нормы административного права:

Каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы  
(ст. 57 Конституции Российской Федерации).

Каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции Российской Федерации).

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59 Конституции Российской Федерации).

Управомочивающие нормы административного права:

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Свидетель имеет право  на возмещение расходов, связанных  с вызовом в суд, и на получение денежной компенсации в связи с потерей времени  
(п. 3 ст. 70 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

 Каждый вправе иметь  имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (п. 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации).

Запрещающие нормы административного права:

Запрещается требовать  от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст. 60 Трудового кодекса Российской Федерации).

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных  работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Перечень работ, на которых  запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а  также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 265 Трудового кодекса Российской Федерации).

Запрещаются производство, разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения, положительного заключения государственной экологической экспертизы, разрешения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 50 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 

2) Материальные нормы административного права:

Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Процессуальные нормы административного права:

Гражданские дела рассматриваются  и разрешаются судом до истечения  двух месяцев со дня поступления  заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Дела о восстановлении на работе, о взыскании алиментов  рассматриваются и разрешаются  до истечения месяца.

Федеральными законами могут устанавливаться сокращенные  сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских  дел  
(ст. 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В ходе каждого судебного  заседания суда первой инстанции, а также при совершении вне судебного заседания каждого отдельного процессуального действия составляется протокол (ст. 228 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Статья 391.6. Сроки рассмотрения надзорных жалобы, представления

В Верховном Суде Российской Федерации надзорная жалоба или представление прокурора рассматривается не более чем два месяца, если дело не было истребовано, и не более чем три месяца, если дело было истребовано, не считая периода времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместитель  в случае истребования дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора, но не более чем на два месяца. (ч. 2, 3 ст382 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения.

Права и обязанности  граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем: комплекс их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права; гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления. Правовые акты, относящиеся к установлению административно-правового статуса человека и гражданина, могут быть подразделены в зависимости: от принципа разделения властей - на акты органов законодательной власти и акты органов исполнительной власти; от юридической силы - на законы и подзаконные акты; от характера компетенции издающих их органов - на акты органов общей, отраслевой и межотраслевой компетенции.

В правовых актах не отождествляется  правовой статус личности (человека) и  гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем человек как таковой. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам.

Административно-правовые обязанности граждан подразделяются на абсолютные и относительные.

Абсолютные - возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата налогов и т.д.).

Относительные - возникают из правомерных  действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги).

Обязанности граждан в государственном  управлении:

1. Основной обязанностью граждан  является соблюдение Конституции  Российской Федерации и законов.

2. Соблюдение административно-правовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти и органов местного самоуправления. Видное место среди них занимают нормы, касающиеся общественной безопасности, борьбы с преступностью.

3. Обязанность платить налоги и сборы.

4. Сохранять природу  и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам.

5. Защищать Отечество  и т.д.

Конкретный объем обязанностей граждан в отдельных сферах определяется многочисленными нормативными актами, содержащими административно-правовые нормы по данному вопросу.

Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами  влечет возможность применения мер  правового воздействия (например, привлечение  граждан к уголовной или административной ответственности).

Процесс реализации гражданами субъективных прав и юридических  обязанностей, закрепленных нормами  административного права, предполагает совершение ими юридических действий. Они делятся на правомерные и  неправомерные.

Правомерные действия граждан  могут быть связаны как с их правами, так и с их обязанностями. К правомерным действиям, связанным  с реализацией гражданами своих  прав, относятся такие, которые направлены на:

- фактическое использование  прав (например, обучение в университете);

- приобретение законных  прав (например, подача заявления  о поступлении в вуз);

- защиту нарушенных  прав (подача жалобы).

Неправомерные действия граждан образуют административные правонарушения, влекущие административное принуждение.

Таким образом, права и обязанности граждан в сфере государственного управления закреплены в Конституции Российской Федерации. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и административная дееспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Составьте схему «Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения:

 

Признаки

Виды мер

задержание

привод

административный арест

Определение понятия

Кратковременное ограничение  свободы физического лица

Принудительное препровождение органами полиции обвиняемого, подсудимого, подозреваемого, свидетеля и некоторых других лиц в суд, к следователю, в их случае неявки без уважительной причины по вызову

Вид административного  наказания в России и ряде других стран, заключающегося в содержании лица, совершившего административное правонарушение, в условиях изоляции от общества

Фактическое основание

За совершение административного правонарушения

Если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица, либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля

Установление факта  совершения административного нарушения  и признание лица виновным в его совершении

Статья КоАП

Статья 27.3

Статья 27.15

Статья 3.9

Срок

Не более 3 часов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5, которые предусматривают, что в отношении некоторых категорий дел лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 ч.

На период разбирательства  дела об административном правонарушении

на срок до 15 суток, а  в особых случаях до 30 суток

Цель

Для прекращения правонарушения выяснением всех обстоятельств правонарушения, составление протокола

Для рассмотрения дела об административном правонарушении

Мера ответственности за совершение административного правонарушения

Процес-суальное оформление

Составление протокола об административном задержании

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая  запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе  об административном задержании.

Назначается судьёй при вынесении постановления  по делу

Информация о работе Контрольная работа по "административному праву"