Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:28, контрольная работа
Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:
обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
материальных и процессуальных норм административного права.
Задание № 1. Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите по три примера:
1.обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;
2.материальных и процессуальных норм административного права……...3-5
Задание № 2. Административно-правовые обязанности граждан и последствия их несоблюдения..……………………………………………………6-7
Задание № 3. Составьте схему «Административно-правовой статус государственного служащего (элементы)»…………………………………………..8
Задание № 4. Заполните карту сравнительного анализа видов мер административно-правового принуждения……………………………………….9-10
Задание № 5. Каковы стадии производства по делам об административных правонарушениях?.............................................................................................11-12
Список использованной литературы………………………………..…..........13
Задание 5. Каковы стадии производства по делам об административных правонарушениях?
Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:
1) возбуждение дела;
2) рассмотрение дела;
3) пересмотр постановлений;
4) исполнение постановлений.
Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе.
В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса. Стадии производства тесно связаны между собой: каждая последующая начинается только после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В законодательном порядке решены вопросы о распределении процессуальных функций между субъектами власти на каждой стадии производства: одни составляют протокол, другие рассматривают и выносят по нему постановление, третьи принимают решение по жалобе, четвертые исполняют постановление.
В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.
Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:
Возбуждение дела:
-возбуждение дела;
-административное расследование;
-процессуальное оформление результатов расследования;
-направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.
Рассмотрение дела:
-подготовка дела к рассмотрению;
-анализ и оценка обстоятельств дела;
-принятие постановления;
-объявление постановления.
Пересмотр постановления:
-подача жалобы или опротестование постановления;
-рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;
-вынесение решения;
-оглашение решения.
Исполнение постановления:
-обращение постановления к исполнению;
-приведение постановления в исполнение;
-разрешение вопросов, связанных с исполнением;
-окончание производства по исполнению постановления.
Таким образом, деятельность субъектов административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга этапов развития, или стадий. Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "административному праву"