Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа
Субъекты правоотношений - это индивиды или организации, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей. В административном праве под субъектом понимают лицо (индивид и организацию), которая по закону может быть участником административно-правовых отношений и носителем административных прав и обязанностей. Юридическая возможность индивида и организации быть участником различных правоотношений, носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием определенных свойств, для обозначения которых применяется термин «правосубъектность».
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Состав административного правонарушения и его элементы.
Задача
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Административное право
Вариант №7
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы
1. ОСОБЕННОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
Субъекты
правоотношений - это индивиды или
организации, которые на основании
норм права могут быть участниками
правоотношений, носителями субъективных
прав и обязанностей. В административном
праве под субъектом понимают
лицо (индивид и организацию), которая
по закону может быть участником административно-правовых
отношений и носителем
Для того чтобы человек, обладающий правосубъектностью, мог стать участником административно-правовых отношений он, наряду с общей правосубъектностью, должен также обладать административной правосубъектностью.
Административная правосубъектность включает в себя две составляющие:
1. Административную
правоспособность - это способность
приобретать субъективные
2. Административную
дееспособность - это практическая
способность собственными
Разновидностью
административной дееспособности является
административная деликтоспособность,
т.е. способность лица нести административную
ответственность за совершенные
правонарушения (деликты). Существует
и другое мнение по вопросу правосубъектности.
Так, доктор юридических наук, профессор
Старилов Ю.Н. считает, что термин «административная
правосубъектность» лишен правового
регулирования в
Субъекты
административного права, имеющие
установленный законом и
Административно-правовой
статус иностранных граждан и
лиц без гражданства в РФ определяется
в первую очередь Конституцией РФ
1993 года, в частности статьями 27,
62, 63; международными договорами РФ; Федеральным
законом РФ "О правовом положении
иностранных граждан в
Административно-правовой
статус иностранных граждан и
лиц без гражданства
Иностранный
гражданин - это физическое лицо, не
являющееся гражданином Российской
Федерации и имеющее
Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства Ст. 6 РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002г №115-ФЗ.
Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства.
Вопрос о безгражданственности лиц представляет собой аномалию для любого государства, и в этой связи все государства, в том числе и Российская Федерация, стремятся ограничить число безгражданственных лиц путем заключения специальных международных соглашений и принятия эффективных внутригосударственных законов. В частности Закон РСФСР "О гражданстве" 1991 г. уже содержал ряд положений, имеющих целью сократить число безгражданственных лиц, которые нашли отражение также в ФЗ РФ «О гражданстве» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ. Установлено, что ребенок, родившийся на территории РФ от лиц без гражданства, является гражданином РФ. Согласно ст. 6 Закона, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории РФ.
Данный
вопрос регулируется рядом таких
международных актов как
1) на
лиц, которые в настоящее
2) на
лиц, за которыми компетентные
власти страны, в которой они
проживают, признают права и
обязанности, связанные с
3) на
лиц, в отношении которых
- совершили
преступление против мира, военное
преступление или преступление
против человечества в
- совершили
тяжкое преступление
- виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам ООН.
Необходимо
заметить, что правовой статус иностранных
граждан и лиц без гражданства
различается, например, в вопросах дипломатической
защиты. Вместе с тем в большинстве
случаев иностранные граждане и
лица без гражданства с точки
зрения права для государства
одинаковы, что подтверждается законодательной
и правоприменительной
2. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение обладает следующими признаками:
- общественная
опасность – в результате
- противоправность
– указывает, что в результате
совершенного деяния
- виновность
– деяние признается административным
правонарушением в том случае,
если оно совершено виновно,
т. е. умышленно или по
- наказуемость
– за совершение
Состав
административного
Состав
административного
- объект
административного
- объективная
сторона административного
- субъект
административного
- субъективная
сторона административного
Объектом
административного
Особенная часть КоАП РФ в названиях гл. 5-11 указывает на родовые объекты административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений, которые нарушаются субъектами соответствующего правонарушения – физическими или юридическими лицами.
Объективная сторона состава характеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Обязательными
элементами объективной стороны
объекта административного
Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).
Объективная
сторона правонарушений, влекущих административную
ответственность юридических
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"