Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Субъекты правоотношений - это индивиды или организации, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей. В административном праве под субъектом понимают лицо (индивид и организацию), которая по закону может быть участником административно-правовых отношений и носителем административных прав и обязанностей. Юридическая возможность индивида и организации быть участником различных правоотношений, носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием определенных свойств, для обозначения которых применяется термин «правосубъектность».

Содержание работы

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Состав административного правонарушения и его элементы.
Задача
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР Административное право вариант 7.docx

— 24.07 Кб (Скачать файл)

Субъектами  административного правонарушения являются физические и юридические  лица.

Общим субъектом  административного правонарушения признаются вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Субъективная  сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением  им общественно опасного деяния.

Субъективная  сторона административного правонарушения представляет собой вину и может  выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Комендант одного из корпусов университета взыскивал  штраф в размере ста рублей со студентов за курение в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это  мера установлена в краевом законе, и, согласно приказу ректора, комендант  уполномочен «применять все необходимые  меры». Проанализируйте ситуацию. Можно  ли обжаловать (оспорить) приказ ректора  и действия коменданта?

 

Решение

Согласно  приказу Министерства образования, курение теперь запрещено  не только в учебных корпусах, но и на крыльце  зданий и даже на прилегающей территории. (Об ограничении курения табака .Федеральный  закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении  курения табака".)

В части  первой статьи 6 данного  закона говориться о запрете курения  табака на рабочих  местах, за исключением курения  табака в специально отведенных для  этого местах. При этом часть вторая этой статьи обязывает  работодателя оборудовать такие  места в  организации. За нарушение положений  данной статьи со стороны работника (т. е. за курение на рабочем месте) возможно привлечение к  административной ответственности  по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушения  законодательства в  области обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения). Максимальный штраф  для  физических лиц – 500 рублей. При этом дела о таких административных правонарушениях  рассматривают  органы государственной  санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Ректор  имеет право издать приказ о запрещении курения в зданиях корпусов университета, который будет предусматривать  дисциплинарную ответственность к  нарушителям, и возложить контроль за его исполнением на коменданта. Но при этом администрация учебного заведения не имеет права взимать  штраф. Налагать на штраф, т. е. привлекать к административной ответственности за курение в образовательных учреждениях могут лишь уполномоченные государственные органы. Администрация учебного заведения таких прав не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция  Российской Федерации (принятая  всенародным голосованием 12 декабря  1993 года).

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.2008.

3. Федеральный  закон «О гражданстве Российской  Федерации» от 31 мая 2002 года №  62-ФЗ (в ред. Федеральных законов  от 11.11.2003 № 151-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 03.01.2006 № 5-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ). 2007.

4. Федеральный  закон «О миграционном учете  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации» от 27 июля 2006 года №  149-ФЗ 2007.

5. Федеральный  закон «О правовом положении  иностранных граждан в Российской  Федерации» от 25 июля 2002 года №  115-ФЗ (в ред. Федеральных законов  от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.1.2003 № 141-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 18.07.2006 № 110-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ). 2007.

6. Федеральный  закон Российской Федерации «О  порядке выезда из Российской  Федерации и въезда в Российскую  Федерацию» № 114-ФЗ от 15 августа  1996 года. //Собрание законодательства  РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4029.

7. Бахрах  Д.Н., Россинский Б.В. Старилов  Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2005. - 800 с. 

8. Лазарев  В.В, Липень С.В. Теория государства  и права М.: Спарк, 2004. - 528 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"