Контрольная работа по административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию. Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные.
Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус.

Содержание работы

1. Виды административно-правовых норм 3
2. Государственные органы как субъекты административного процесса 8
3. Основные меры административного взыскания 15
Список литературы

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВ1.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

1. Компетентные  органы и должностные лица, наделенные  правом принимать властные акты, составлять правовые документы,  определяющие движение и судьбу  дела (лидирующие субъекты).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

а) лицо, привлекаемое к  ответственности;

б) потерпевший – лицо, которому административным правонарушением  причинен моральный, физический или  имущественный вред;

в) законные представители  – граждане, которые в силу закона выступают во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни и т. п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Это родители, усыновители, опекуны, попечители;

г) адвокат  – юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь лицу, привлекаемому  к административной ответственности.

В отличие от субъектов  первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие  осуществлению производства:

а) свидетели – лица, которым могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению по данному  делу;

б) эксперты – лица, обладающие специальными знаниями и привлекаемые органами (должностными лицами), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, в случаях, когда возникает необходимость в их знаниях;

в) переводчики – лица, участвующие в судебном процессе и владеющие языками, необходимыми для перевода имеющихся в деле материалов, представленных в суде документов, а также данных в судебном заседании заявлений, показаний, объяснений;

г) понятые – независимые, не заинтересованные в данном деле лица, приглашаемые в качестве свидетеля, наблюдателя при производстве осмотра, обыска, выемки корреспонденции, очной ставки и других следственных действиях.

Участники производства по делам об административных правонарушениях  обладают различными правами и обязанностями.

Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление  по делу об административном правонарушении.

Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля.

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу. Полномочия адвоката удостоверяются орденом, выдаваемым юридической консультацией.

Законные представители вправе представлять интересы лица, привлекаемого  к административной ответственности, и потерпевшего.

Свидетель обязан по вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится  дело, явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы .

Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

Эксперт вправе:

а) знакомиться с материалами  дела, относящимися к предмету экспертизы;

б) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых  для дачи заключения;

в) с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится  дело об административном правонарушении, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

г) присутствовать при рассмотрении дела.

Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и выполнить  полно и точно порученный ему перевод.

Кроме того, потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются  в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой  в орган (к должностному лицу), в  производстве которого находится дело об административном правонарушении.

За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов  и переводчиков, сохраняется, в установленном  порядке, заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи  с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении .

Деятельность участников административного  процесса развивается во времени  как последовательный ряд связанных  между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую  сравнительно самостоятельную часть  производства, которая, наряду с его  общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности.

На каждой стадии совершаются  определенные действия, которые являются частными по отношению к общей  цели производства. Решение задач  каждой стадии оформляется специальным  процессуальным документом, который  как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия.

Стадии органично связаны  между собой: последующая, как правило, начинается лишь после того, как  закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано  раньше.

Производство состоит  из четырех частей (стадий):

а) административное расследование;

б) рассмотрение дела;

в) пересмотр постановления;

г) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей – факультативной – стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой – реализуется принятое постановление.

На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных  действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях  может быть представлена так:

  1. Административное расследование:

а) возбуждение дела;

б) установление фактических  обстоятельств;

в) процессуальное оформление результатов расследования;

г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

  1. Рассмотрение дела:

а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

в) принятие постановления;

г) доведение постановления  до сведения.

  1. Пересмотр постановления:

а) обжалование, опротестование постановления;

б) проверка законности постановления;

в) вынесение решения;

г) реализация решения.

  1. Исполнение постановления:

а) обращение постановления  к исполнению;

б) фактическое исполнение;

в) окончание исполнения (дела).

 

3. Основные меры административного взыскания

 

Административное  взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном  Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

Административное  взыскание применяется в целях  восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также  предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное  взыскание не имеет своей целью  причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого  достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное  взыскание не является средством  возмещения имущественного ущерба. Причиненный  административным правонарушением  вред возмещается в порядке, предусмотренном  статьей 64  Кодекса об административных правонарушениях.

За совершение административных правонарушений к  физическому лицу могут применяться  следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) административный штраф; 

3) возмездное изъятие  предмета, явившегося орудием либо  предметом совершения административного правонарушения;

4) конфискация  предмета, явившегося орудием либо  предметом совершения административного  правонарушения, а равно имущества,  полученного вследствие совершения  административного правонарушения;

5) лишение специального права;

6) лишение  лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства)  или приостановление ее (его) действия  на определенный вид деятельности  либо совершение определенных  действий;

7) приостановление или  запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

8) принудительный снос  незаконно возводимого или возведенного  строения;

9) административный арест; 

10) административное выдворение  за пределы Республики Казахстан  иностранца или лица без гражданства. 

В случаях, предусмотренных статьями 461-472, 476  КоАп РК, информация о наложенных видах административных взысканий вносится в талон к водительскому удостоверению в порядке, установленном уполномоченным органом. 

Основные  и дополнительные административные меры взыскания

1. Предупреждение, административный штраф и административный  арест могут применяться только  в качестве основных административных  взысканий. 

2. Лишение  специального права, лишение или  приостановление действия лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение предпринимательской деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

3. Возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  либо предметом совершения административного  правонарушения, конфискация, принудительный  снос возведенного строения могут  применяться только в качестве дополнительного административного взыскания.

Предупреждение  состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.

 Административный  штраф (далее - штраф) есть денежное  взыскание, налагаемое за административное  правонарушение в случаях и  пределах, предусмотренных в статьях особенной части КоАп, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания.

В случаях, предусмотренных в статьях особенной части КоАп, размер штрафа выражается в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, от суммы неперечисленных (несвоевременно перечисленных) социальных отчислений, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан, либо в размере суммы нанесенного окружающей среде вреда, либо в процентах от суммы дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности. 

Возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  либо предметом совершения административного  правонарушения

Информация о работе Контрольная работа по административному праву