Контрольная работа по административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию. Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные.
Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус.

Содержание работы

1. Виды административно-правовых норм 3
2. Государственные органы как субъекты административного процесса 8
3. Основные меры административного взыскания 15
Список литературы

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВ1.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 Возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  либо предметом совершения административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии на основании постановления судьи и последующей реализации в порядке, предусмотренном для исполнения судебных актов. Вырученная от реализации такого предмета сумма передается судебным исполнителем собственнику за вычетом расходов по его реализации.

 Возмездное  изъятие охотничьего оружия, боевых  припасов и других орудий охоты  не может применяться к лицам,  для которых охота является  основным законным источником  существования. 

Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке.

Не является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета, подлежащего  возвращению его собственнику либо изъятого из оборота. Предмет, изъятый  из оборота, подлежит обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискации подлежит лишь предмет, являющийся собственностью нарушителя.  Конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов к нему и  других разрешенных орудий охоты  и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования.

Конфискация применяется судьей и может налагаться в случаях, когда она предусмотрена  соответствующей статьей КоАп в качестве административного взыскания.

 Лишение специального права,  предоставленного конкретному лицу, применяется за грубое или  систематическое нарушение порядка  пользования этим правом. Лишение специального права применяется судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет, за исключением права управления транспортными средствами.   Срок лишения права управления транспортными средствами может быть от шести месяцев до двух лет.  Срок лишения права за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения может быть от двух до десяти лет. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами, в нарушение установленных правил, места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения  охотничьего оружия, боевых припасов к нему и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для  которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом. 

Лишение физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных  нотариусов, адвокатов и юридических  лиц лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством).

Приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев.

 Лишение лицензии  на осуществление деятельности  в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых  ресурсов, за исключением кредитного  бюро, осуществляется Национальным  Банком Республики Казахстан и уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в пределах их компетенции по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан.

 Приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица производится только в судебном порядке по заявлению органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.  Исковое заявление о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица направляется в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан. Заявление рассматривается судом в десятидневный срок.

Мера административного  взыскания в виде приостановления  деятельности или отдельных видов  деятельности индивидуального предпринимателя  или юридического лица применяется  в случаях, когда нарушение устранимо проведением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения.  Приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица без судебного решения допускается в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности действует до вынесения судебного решения.

 Административный  арест назначается судьей в  исключительных случаях на срок  до пятнадцати суток за отдельные  виды административных правонарушений  против личности и другие правонарушения, предусмотренные особенной частью КоАп, а также за совершение отдельных видов коррупционных административных правонарушений и (или) нарушений требований режима чрезвычайного положения - до тридцати суток.

Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам и женщинам, имеющим  детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам I и II групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административное  выдворение за пределы Республики Казахстан  иностранцев или лиц без гражданства  применяется судьей как мера административного  взыскания в порядке и по основаниям, которые предусмотрены особенной  частью КоАп.

 К лицу, совершившему административное правонарушение, наряду с наложением административного взыскания в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений могут применяться следующие меры административно-правового воздействия:

1) проверка  знаний правил дорожного движения;

2) принудительные  меры медицинского характера.   Меры административного правового  воздействия, указанные в подпунктах 1) и 2), могут применяться наряду  с наложением административного  взыскания, так и вместо него  при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 67, 68 КоАп.

Водители  транспортных средств, совершившие  правонарушения, предусмотренные статьями 461 (частью восьмой), 461-1 (частью второй), 462 (частью четвертой), 463 (частью четвертой), 463-1 (частью третьей), 463-2 (частью четвертой), 463-3 (частью четвертой), 463-4 (частью четвертой), 463-5 (частью третьей), 463-6 (частью второй), 463-7 (частью второй), 463-8 (частью второй), 464 (частью второй) КоАП, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.

 В случае  совершения лицом, признанным  больным хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией  и уклоняющимся от добровольного  лечения, административного правонарушения, нарушающего права других физических лиц либо общественный порядок, суд наряду с административным взысканием может назначить ему принудительное лечение в специализированном учреждении органов здравоохранения.

 Срок принудительного лечения определяется с учетом рекомендаций специалистов-наркологов, но не может превышать двух лет.  Прекращение принудительного лечения производится лечебным учреждением, в котором лицо находится на излечении.

Административное  взыскание должно быть справедливым, соответствующим характеру правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности правонарушителя.

При наложении  административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его поведение до и после совершения правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.  При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитывается характер административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.  Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба.  За одно административное правонарушение может быть наложено одно основное либо основное и дополнительное (дополнительные) административные взыскания.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) раскаяние  виновного; 

2) предотвращение  виновным вредных последствий  правонарушения, добровольное возмещение  ущерба или устранение причиненного  вреда; 

3) совершение  административного правонарушения  под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение  административного правонарушения  несовершеннолетним;

5) совершение  административного правонарушения  беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте  до трех лет;

6) совершение  административного правонарушения  в результате физического или  психического принуждения; 

7) совершение  административного правонарушения  при нарушении условий правомерности  необходимой обороны, задержании  лица, совершившего противоправное посягательство, исполнении приказа или распоряжения;

8) совершение  административного правонарушения  впервые по неосторожности. 

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются:

1) продолжение  противоправного поведения, несмотря на разъяснения закона прокурором и (или) требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное  в течение года совершение  однородного административного  правонарушения, за которое лицо  уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 66 КоАП;

3) вовлечение  несовершеннолетнего в административное  правонарушение;

4) привлечение  к совершению административного  правонарушения лиц, которые заведомо  для виновного страдают тяжелым психическим расстройством, либо лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность;

5) совершение  административного правонарушения  по мотиву национальной, расовой  и религиозной ненависти или  вражды, из мести за правомерные  действия других лиц, а также с целью скрыть другое правонарушение или облегчить его совершение;

6) совершение  административного правонарушения  в отношении лица или его  близких в связи с выполнением  данным лицом своего служебного, профессионального или общественного долга;

7) совершение  административного правонарушения  в отношении женщины, заведомо  для виновного находящейся в  состоянии беременности, а также  в отношении малолетнего, другого  беззащитного или беспомощного  лица либо лица, находящегося  в зависимости от виновного;

8) совершение  административного правонарушения  группой лиц; 

9) совершение  административного правонарушения  в условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах; 

10) совершение  административного правонарушения  в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения. Судья, орган (должностное лицо), налагающие административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

 При совершении  одним лицом двух или более  административных правонарушений  административное взыскание налагается  за каждое правонарушение в  отдельности. Если лицо совершило  несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним  и тем же судьей, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трехкратного максимального предела, установленного настоящим Кодексом для данного вида взыскания. Максимальный срок административного ареста в таких случаях не может превышать тридцати суток, а административного ареста, накладываемого за нарушение требований режима чрезвычайного положения, сорока пяти суток.

Информация о работе Контрольная работа по административному праву