Контрольная работа по «Административному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Социальное управление неразрывно связано с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, поэтому носит организующий характер и опирается на такие категории как «власть», «авторитет». Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

4. Функциональный принцип.  На основе этого принципа формируются  специальные органы и аппараты  исполнительной власти, которые  осуществляют общие надведомствственные  функции управления (статистика, стандартизация, метрология и др.).

5. Принцип двойного  подчинения. Этот принцип обеспечивает  сочетание необходимых начал  централизованного руководства  с учетом местных условий и  особенностей субъектов Федерации,  региональных органов исполнительной  власти.

6. Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником; урегулирование их взаимоотношений о исполнительной деятельности,

7. Ответственность субъектов  исполнительной деятельности за результаты работы предполагает, что за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей они могут быть привлечены к дисциплинарной или иной ответственности.

8. Сочетание единоначалия  и коллегиальности. Коллегиальность и единоначалие — это две формы устройства органов и организации их деятельности.

Можно выделить три структурных  уровня организации государственного управления. Высший - институциональный - являющийся пограничным между политическим и государственным управлением. На нем определяются общая политика и главные задачи ее осуществления. Средний - административный уровень - сфера функционального управления (администрирования). На нем любое направление деятельности подвергается анализу и раскладывается на различные организационно-управленческие компоненты - планирование, организацию, руководство, контроль и т.д.

На третьем - технологическом (низшем) - происходит непосредственное удовлетворение социальных потребностей в услугах государственного управления, превращаемых в конкретные продукты (результаты), которыми пользуется общество в целом и отдельные граждане или их организации.

Государственная администрация  в теоретических представлениях находится вне сферы политики, тогда как государственное управление на институциональном уровне политично и основано на учете разнообразия конфликтующих интересов, идей и целей. Профессионально ориентированная область государственного управления сосредоточена именно на административном уровне и является как бы посредником между сильно политизированным институциональным и аполитичным бюрократизированным технологическим уровнями.

Таким образом, государственное  управление, как понятийная категория  может употребляться как в  широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле государственное  управление осуществляется всеми «ветвями власти». С позиции узкого, административно-правового значения слова государственное управление присуще специальным исполнительным структурам (органам государственного управления). Суть данной деятельности состоит во властно-организующем характере. Она направлена на непосредственное практическое, непрерывное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.

 

2. Правовые акты управления

 

Современный этап развития нашего общества требует совершенствования и повышения уровня государственного управления. В законах и иных актах государственных органов представительной и исполнительной власти определены конкретные пути улучшения государственного управления.

К ним относятся:

- совершенствование системы  и структуры органов исполнительной  власти;

- четкое распределение  компетенции между представительной  и исполнительной властью;

  • внедрение в управление новейших достижений науки и техники;
  • подбор, расстановка и воспитание кадров управленческого аппарата;
  • повышение профессионального уровня государственных служащих;
  • совершенствование форм и методов работы аппарата управления;
  • повышение уровня дисциплинированности и организованности в аппарате управления;
  • укрепление законности, борьба с коррупцией и взяточничеством в сфере управления;
  • оптимальное распределение полномочий между органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления.

В сфере государственного управления действует презумпция действительности правовых актов управления, то есть правовой акт предполагается юридически сильным до того момента пока он не будет отменен в установленном законом порядке.

Кроме того, для того, чтобы правовой акт полноправно выполнял свою функцию регулирования общественных отношений, он должен удовлетворять следующим требованиям.

  1. Он должен быть законным:

а) соответствовать Конституции  РФ, законам и другим актам;

б) должен быть издан в  пределах компетенции органа, его издавшего;

в) не должен нарушить законодательно закрепленные права и законные интересы граждан и организаций.

  1. Правовой акт управления должен быть принят в установленном законом порядке.
  2. Правовой акт управления должен быть принят в установленной законом форме.

Если правовой акт  не удовлетворяет перечисленным  требованиям, он должен быть отменен.

Основанием для классификации  являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все  правовые акты можно разделить на нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные акты управления устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и  имеют общий характер. Нормативные  акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня. К нормативно-юридическим актам компетентных органов относятся:

а) общие федеральные (постановления Правительства);

б) общие субъектов  федерации (акты глав правительств (администраций) субъектов федерации);

в) ведомственные (министерство, комитет, служба, и т.д.);

г) местные, в том числе  и органов местного самоуправления (уставы городов и районов, уставы местного самоуправления);

Индивидуальные (локальные, внутриорганизационные) акты применения издаются государственными органами и  органами местного самоуправления в целях упорядочения своей внутренней управленческой жизнедеятельности (регламенты, положения, должностные инструкции). Они являются юридическими фактами, направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются в отношении определенных, указанных в акте лиц и решают конкретные административные дела (например, приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания и т.д.).

Смешанные акты управления - это такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления.

Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного  вида. Правительство в рамках своей  деятельности правомочно принимать  постановления, распоряжения. Руководители центральных органов управления - приказы, постановления и инструкции.

Органы местного государственного управления для реализации своих  полномочий издают нормативные акты, обязательные для исполнения на соответствующей  территории.

Таким образом, под правовым актом управления теория права понимает - основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.

 

Заключение

 

Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению  государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.

Государственное управление, как понятийная категория может  употребляться как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле государственное  управление осуществляется всеми «ветвями власти». С позиции узкого, административно-правового значения слова государственное управление присуще специальным исполнительным структурам (органам государственного управления).

Форма государственного управления есть объективированное  выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации» от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ (с изменениями на 17 декабря 2009 года).
  3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 N 2-ФKЗ.
  4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314.
  5. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649.
  6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Бек, 2006.
  8. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 2006 .- №З.- С. 14-22.
  9. Горбухов В.А. Основы социального управления – М.: Издательство: Форум, 2009.
  10. Каптерев С.Е. Авторитет государственной власти и процессы трансформации в современной России.- Нижний Новгород, Издательство Нижегородского университета, 2006.
  11. Кикоть В.Я., Грядовой Д.И. Социальное управление. Теория, методология, практика. – М.: Издательство: Юнити, 2009.
  12. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Юнити, 2009.

1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. – М.: Издательство: Омега-Л, 2009. С.23-45.

2 Российская газета, N 206, 19.10.99,


Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»