Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:51, контрольная работа
Социальное управление неразрывно связано с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, поэтому носит организующий характер и опирается на такие категории как «власть», «авторитет». Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Содержание
Социальное управление неразрывно
связано с общественными
Государственное управление является разновидностью социального управления, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.
Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами, которые принято называть органами исполнительной власти, деятельность которых реализуется на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного функционирования государства и его аппарата.
Понятие “государственное управление” характеризует область научного знания и вид социального управления - сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни. Это организующе-регулирующее воздействие государства может быть подразделено на две составляющие - политическую и административную.
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны — деятельности по формулированию политического курса1.
В теории государственного управления существует три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.
Согласно политическому
Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.
Качество государственного управления (англ. good governance) обозначает степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностям государственного управления. Понятие «ключевых ценностей» принимает разное значение в зависимости от того, какой подход к государственному управлению (правовой, политический или менеджеристский) используется для оценки деятельности государственных служащих.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Правовое регулирование государственного управления - это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования (деятельности). Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов.
Государственное управление, в широком смысле слова, это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной).
В узком смысле слова государственное управление можно характеризовать как исполнительную деятельность по непосредственной организация социальных процессов в обществе. В этом случае государственное управление осуществляют органы исполнительной власти; правительство, министерства, администрации краев (областей) и т. д. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.
Суть данной деятельности состоит во властно-организующем характере. Она направлена на непосредственное практическое, непрерывное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
Субъектами государственного
управления являются государственные органы
и должностные лица, которые наделены
государственно-властными полномочиями.
Деятельность, которая осуществляется
субъектами государственного управления
по отношению к объектам, называется исполнительно-
Объекты государственного управления — это предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий.
Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, т.е. общественным признанием.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в РФ осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Основные понятия на
этот счет сформулированы в Федеральном
Законе «Об общих принципах
Ветви власти взаимосвязаны, но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Каждый государственный орган выполняет предназначенную ему часть работы по реализации государственных функций. В России государственную власть осуществляют:
Местные органы самоуправления
не входят в систему органов
Основными чертами государственного управления является то, что:
1) государственное управление
является организующей
2) государственное управление
- деятельность исполнительно-
3) государственное управление
— исполнительная деятельность,
осуществляемая в процессе
4) государственное управление — подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», а также она вторична по отношению к законодательной деятельности.
Государственное управление строит свою деятельность на основных положениях, или так называемых принципах.
Принципами государственного управления являются основополагающие начала, руководящие установки, которые определяют правила осуществления данного вида деятельности и ее организации.
Они отражают наиболее существенные
стороны организации и
В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные принципы.
Общие принципы государственного управления:
1. Объективность управления.
Означает строгое соответствие
управленческой деятельности
2. Законность и дисциплина
в управлении. Конституция РФ
в прямой форме закрепила
3. Конкретность управления. Этот принцип означает, что в процессе каждого единичного управленческого цикла необходимо строго учитывать конкретные ситуации, т, е. конкретные условия и факторы, влияющие на осуществление поставленной задачи.
4. Участие граждан
в управлении. Непосредственно право
граждан участвовать в
5. Эффективность управления. Суть
данного принципа заключается
в том, чтобы достигнуть целей
управления при наименьших
6. Сочетание централизации и децентрализации. Соблюдение этого принципа предполагает сочетание интересов России, ее субъектов и местного самоуправления. Несоблюдение этого принципа приводит, с одной стороны, к снижению роли федеральных субъектов управления состоянием дел в соответствующей сфере или отрасли управления, а с другой — к мелочной опеке, к ограничению самостоятельности нижестоящих субъектов управления при осуществлении оперативных функций управления.
Организационные принципы:
1. Отраслевой принцип выступает в качестве основного в организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность. Здесь каждый из объектов отрасли, независимо от того, на чьей территории оп расположен, управляется из центра через соответствующие министерства и ведомства и подчиненные им органы на местах.
2. Территориальный принцип.
Суть этого принципа состоит
в формировании аппарата
3. Линейный принцип.
Здесь каждый руководитель в
пределах своей компетенции
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»