Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:34, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - охарактеризовать современное состояние административно-правового регулирования в области сельского хозяйства.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
• выявить специфику сельского хозяйства как особой производственной отрасли;
• выявить и охарактеризовать современное административно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.
Введение 3
Задание №1. 5
Задание №2. 13
Задание №3. 17
Заключение 19
Список литературы 20
Федеральную службу
по ветеринарному и
Компетенция исполнительных органов субъектов РФ определяется уставами, законами, а также постановлениями глав правительств (администраций) субъектов РФ: в управлении АПК они взаимодействуют с органами РФ и составляют единую систему. Полномочия указанных органов определены в их конституциях и уставах. И хотя не во всех упоминается АПК, вопросы экономики, управления собственностью, бюджета, услуг и финансовых средств, перемещения товаров, поддержки, конкуренции, свободы предпринимательства и экономической деятельности в сфере АПК - в центре полномочий органов власти субъектов РФ. Сфера АПК находится в совместном ведении РФ и ее субъектов; субъекты РФ вправе принимать свои законы и иные правовые акты, не противоречащие законам и иным актам РФ.
Как хозяйствующие субъекты органы сельского местного самоуправления осуществляют функции управления производством, распределением, обменом и потреблением продукции сельскохозяйственных подведомственных предприятий и организаций.
Таким образом, внимательное рассмотрение законодательства в сельскохозяйственной сфере позволяет говорить о том, что административно-правовое регулирование сельскохозяйственного производства развивается преимущественно по пути государственной поддержки существующего его состояния. Среди возможных путей совершенствования административно-правового регулирования сельского хозяйства и его производства с точки зрения его нормативного обеспечения можно назвать устранение недостатков, касающихся исключительно вопросов юридической техники.
Кроме того,
надо разграничивать
Задание №2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ.
Статья 6.11 «Занятие проституцией» относится к главе 6 «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная статья
предусматривает наложение
В соответствии
с п.1. ст.6.11 под проституцией следует
понимать вступление в половую
связь за материальное
Проституция - это
вид социально отклоняющегося поведения,
которое проявляется
В комментируемой статье предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией, но не определено содержание соответствующих противоправных действий (бездействия). Проституция как род занятий выражается во вступлении женщин или мужчин в беспорядочные половые связи за плату либо с целью получения вознаграждения в виде предоставления выгод, льгот, преимуществ материального (нематериального) свойства.
Занятие проституцией характеризуется следующим:
Во-первых, оно предполагает систематичность действий по извлечению материальной выгоды от половых сношений. Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую связь за вознаграждение не содержит признаков комментируемого деяния, так как систему не образует и, следовательно, как занятие проституцией квалифицироваться не может.
Во-вторых, проституция в обязательном порядке предполагает материальную выгоду. Это ее основополагающий (конститутивный) признак.
Размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве материального вознаграждения может выступать не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (денежные знаки, ценные бумаги, спиртные напитки, предметы быта, роскоши и т. д.) Получение материальной выгоды - конститутивный признак проституции, причем эта цель формируется у правонарушителя до вступления в половую связь.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом, четко выраженной целью извлечения материальной выгоды.
Занятие проституцией квалифицируется по рассматриваемой статье, если оно совершается по личному желанию. Вовлечение же в занятие проституцией путем применения насилия или угрозы его применения, шантажа, уничтожения или повреждения имущества либо путем обмана подпадает под признаки ст. 240 УК РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией карается по ст. 151 УК РФ, а организация и содержание притонов для занятий или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т.е. за создание условий для занятия проституцией другими лицами, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 241 УК РФ. В качестве одного из квалифицирующих признаков, при наличии которого существенно увеличивается тяжесть уголовного наказания, является совершение преступления в отношении заведомо несовершеннолетнего лица.
Субъектами
данного административного
Как уже отмечалось выше, статьей 6.11 КоАП РФ установлена ответственность за занятие проституцией. Согласно статье 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Таким образом, действующая редакция статьи 6.11 КоАП РФ об административных правонарушениях позволяет привлекать к административной ответственности за занятие проституцией несовершеннолетних, достигших к моменту совершения указанного административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.
Однако, стоит обратить внимание на то, что подобный подход противоречит нормам, закрепленным в международных правовых актах. Так, согласно ст.2 Факультативного Протокола № 2 к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, под детской проституцией понимается использование ребенка, т.е лица, не достигшего 18-летнего возраста, в деятельности сексуального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения. Таким образом, занятие ребенком проституцией является сексуальной эксплуатацией (т.е. ребенок является жертвой) и не должно расцениваться как совершенное им правонарушение.
При подготовке проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в июле 2012 года депутатами Государственной Думы Е.Мизулиной, Я.Е.Ниловым, С.Гавриловым, Д.Саблиным и О.Михеевым было предложено внести изменение в статью 6.11 КоАП РФ, исключив возможность привлечения к административной ответственности за занятие проституцией несовершеннолетних.
Лицо, добровольно занимающееся проституцией, совершает данное правонарушение умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, в частности возможность причинения вреда своему здоровью. При выявлении признаков вовлечения в занятие проституцией (ст. 151, 240 УК) лицо, которое занимается проституцией под влиянием принуждения нарушителя, является пострадавшим и не подлежит административной ответственности.
Как известно, к числу негативных последствий занятия проституцией относится то, что оно способствует распространению венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции. Следует иметь в виду, что в случае сокрытия источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью, а также контактов, создающих опасность заражения, виновное лицо привлекается к ответственности по ст. 6.1 Кодекса.
Дела о правонарушениях,
предусмотренных настоящей
Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Задание №3. ООО «Кубаньагропродукты» обратилось в суд с заявлениями о признании недействительным распоряжения главы администрации Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. № 730-р «О регулировании вывоза отдельных видов сельскохозяйственной продукции за пределы Краснодарского края». Заявитель указывал на то, что обжалуемое распоряжение, предусматривающее вывоз за пределы края некоторых видов сельхозпродукции только при наличии разрешения правительства края, ограничивают права хозяйствующих субъектов в сфере реализации такой продукции, сырья и продовольствия, что не соответствует федеральным законам. Прав ли заявитель?
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации, на территории Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. В этой связи Распоряжение главы администрации Краснодарского края не может регулировать гражданские права и обязанности, возникшие из заключенных договоров по выделению кредитов, путем издания в одностороннем порядке обязательных предписаний. Исполнение обязательств, вытекающих из этих договоров, может обеспечиваться исключительно гражданско - правовыми способами.
Таким образом,
ООО «Кубаньагропродукты», обратившись
в суд с заявлениями о
Таким образом, в результате выполнения контрольной работы, нами было определено, что тщательное рассмотрение законодательства в сельскохозяйственной сфере позволяет говорить о том, что административно-правовое регулирование сельскохозяйственного производства развивается преимущественно по пути государственной поддержки существующего его состояния. Среди возможных путей совершенствования административно-правового регулирования сельского хозяйства и его производства с точки зрения его нормативного обеспечения можно назвать устранение недостатков, касающихся исключительно вопросов юридической техники.
Кроме того,
надо разграничивать
Во второй части контрольной работы нами была рассмотрена и проанализирована статья 6.11 КоАП РФ Занятие проституцией.
В третьей части
работы руководствуясь Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом, была
установлена неправомерность
1 Минина Е.Л. Законодательное обеспечение аграрной политики в России // Журнал российского права, 2006.- №5. – С.23-26.
2 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (с изм. и доп.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"