Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:00, контрольная работа
Административное право занимает почетное место среди наиболее фундаментальных отраслей права, таких как конституционное, гражданское и уголовное. Как следует из названия данной отрасли права, нормы административного права регулируют организацию и деятельность исполнительной ветви государственной власти. Административное право относят к так называемым государствоведческим отраслям. Более того, рядом русских правоведов административное право включалось в состав государственного права. «Администрация» есть организующая деятельность государства. То есть если законодательная (представительная) власть определяет нормы и правила в отношениях между государством и гражданами и обществом в целом, а также между гражданами, на исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих норм и правил.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОЙ НОРМЫ…………
Виды административно-правовых норм……………………………..
Реализация норм административного права……………………………..
Источники административного права…………………………………
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ…………
2.1 Понятие, структура и особенности административно-правовых отношений…………
2.2 Виды административно-правовых отношений…………………………..
2.3 Юридические факты как условие возникновения административно-правовых отношений…
2.4 Понятие и виды субъектов административного права………………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………
2) Акты субъектов Федерации:
* конституции, уставы субъектов Федерации;
* законы субъектов Федерации.
Подзаконные акты субъектов Федерации:
* указы, распоряжения президентов (губернаторов) субъектов Федерации;
* постановления, распоряжения правительств, министерств, иных государственных органов исполнительной власти и должностных лиц субъектов Федерации.
3) Акты местного самоуправления.
4) Административно-правовые
5) Акты СССР и РСФСР (не противоречащие российскому законодательству).
6) Международные акты.
Источники административного права имеют следующие особенности. Они:
- множественны по органам, издающим их (в том числе единоличным);
- множественны по органам, применяющим их (в том числе единоличным);
- многообразны по формам (законы, указы, постановления, приказы, положения, уставы, инструкции, правила и т.п.);
- чаще всего не являются
- не имеют единой системы
и систематизируются в форме
инкорпорации по отдельным
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО- ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
2.1 Понятие, структура и особенности административно-правовых отношений.
Основными элементами правоотношения являются субъекты, содержание правоотношений (реализация субъективных прав, осуществление юридических обязанностей), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и основания правоотношений (правовые нормы, юридические факты):
- субъекты - индивидуальные и коллективные
участники конкретного
- объекты - общественные отношения
в сфере государственного
- предметы правоотношения - материальные
предметы и нематериальные
- содержание - права и обязанности субъектов правоотношения.
Административные правоотношения возникают непосредственно в процессе реализации административно-правовой нормы. При этом норма предусматривает возможность его возникновения, определяя объем обязанностей и прав его сторон, а также ответственность за неисполнение юридических обязанностей или нарушение прав одной из сторон. Административно-правовые нормы устанавливают права и обязанности сторон.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти, в которых стороны выступают носителями прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовыми нормами.
Административные правоотношения являются разновидностью правоотношений и обладают свойственными им общими признаками и следующими характерными особенностями:
- административное
- обязательно наличие
- субъекты административных
- объектом управления является воля, сознание и опосредованное ими поведение;
- административные отношения
- они возникают по инициативе любой стороны, согласие другой стороны не требуется;
- ответственность стороны-
- споры разрешаются
2.2 Виды административно-правовых отношений.
Административные правоотношения классифицируются по ряду критериев. В зависимости от вида управленческих отношений и по составу их участников они делятся на:
* внутрисистемные (субординационные)
- возникающие внутри системы
органов исполнительной власти
между соподчиненными
* возникающие между
* правоотношения органов
- предприятиями и учреждениями всех форм собственности;
- общественными объединениями;
- органами местного
- гражданами.
По характеру взаимоотношений между участниками правоотношения они могут быть:
* вертикальными - основанными на подчинении одной стороны другой;
* горизонтальными - построенными на началах фактического и юридического равенства сторон.
По правовой природе:
* материальными - регулируемыми материальными
нормами административного
* процессуальными - регулируемыми
административно-
- административно-
- административно-процедурные.
По характеру юридических фактов административные правоотношения делятся на порождаемые, прекращаемые, изменяемые волевыми действиями людей:
* правомерными действиями (административными
актами, административными договорам,
иными юридически значимыми
* неправомерными деяниями (административными правонарушениями, дисциплинарными проступками);
* или событиями - явлениями, не зависящими от воли и сознания людей (например, стихийное бедствие, истечение срока).
2.3 Юридические факты как условие возникновения административно-правовых отношений.
Юридические факты - обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями нормы между сторонами должны или могут возникнуть конкретные правоотношения (обычно это действия и события). Действия представляют собой такие факты, которые происходят по воле людей, являются результатом их волеизъявления. Действия делятся на правомерные и неправомерные. Правомерные действия соответствуют предписаниям административно-правовых норм, основным видом этих действий являются юридические акты, т.е. действия, совершаемые с намерением породить правовые последствия. Такие действия могут совершать как организации, так и граждане.
Неправомерные действия часто влекут за собой применение мер административно-правового воздействия.
События - это явления, происходящие без воли людей. Изменение и прекращение административно-правовых норм происходит на основе ряда фактов, которые предусматриваются в гипотезах административных норм.
2.4 Понятие и виды субъектов административного права.
Субъект административного права - это обладатель предусмотренных юридическими нормами прав и обязанностей в сфере государственного управления. Субъекты административного права подразделяются на две основные группы:
* индивидуальные (граждане РФ, иностранные
граждане и лица без
* коллективные субъекты, разновидностями которых являются:
- государственные организации (органы государственной власти, государственные предприятия и учреждения);
- негосударственные организации (общественные
объединения, органы местного
Важен вопрос: к какому типу субъектов следует относить должностное лицо? Осуществляя свои полномочия, оно действует не как индивид, а как орган, представитель организации. Поскольку его действия влекут юридические последствия для организации, они должны быть признаны действиями организации. Субъектом правоотношений здесь выступает именно организация, а не должностное лицо, действующее от ее имени. Административная правосубъектность включает в себя:
- административную
- административную
Важной особенностью административного права является то, что оно наделяет правосубъектностью большой круг участников общественных отношений. Эта особенность обусловлена разнообразием управленческих связей, а также политикой государства, направленной на легализацию, предоставление права участия в общественных отношениях разнообразным объединениям индивидов. Система субъектов административного права сложнее системы субъектов любой другой правовой отрасли.
Заключение
Информация о работе Контрольная работа по «Административному праву»