Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:31, контрольная работа
Дайте понятие, раскройте признаки, основания и условия административно-правовой ответственности. Назовите основания освобождения от административно - правовой ответственности.
Административно-правовая ответственность-это самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленной законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраны природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти.
76) утратил силу.
77) должностные лица органов,
уполномоченных на
78) должностные лица
79) должностные лица, осуществляющие
контртеррористическую
80) должностные лица органов и агентов валютного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
81) должностные лица Банка
России - об административных
82) должностные
лица органов, осуществляющих контроль
за исполнением
83) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 10.5.1, частью 3 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 4 статьи 20.20, статьей 20.22 (в случаях потребления наркотических средств или психотропных веществ) настоящего Кодекса;
84) должностные лица органов,
регулирующих отношения в
85) должностные лица органов,
осуществляющих
86) должностные лица федерального
органа исполнительной власти, ведающего
вопросами занятости населения,
- об административных правонаруш
87) должностные лица органов
исполнительной власти
88) должностные лица федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
на выполнение функций по
89) должностные лица органов
исполнительной власти, уполномоченных
на осуществление
90) должностные лица органов,
осуществляющих надзор и
91) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
91.1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 настоящего Кодекса;
92) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1 настоящего Кодекса;
93) должностные лица военной
автомобильной инспекции - об административных
правонарушениях, предусмотренных
частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью
2 (за исключением случаев
94) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43, 14.44, 14.49, частью 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса;
95) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.47 и 14.48 настоящего Кодекса.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола
о применении мер обеспечения
производства по делу об
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
6) вынесения постановления по
делу об административном
Задание 7
Сотрудник службы безопасности аэропорта г. С.-Петербурга Соколов П.Л. произвел досмотр вещей авиапассажира Андреева О.С. Правомерны ли действия сотрудника службы безопасности?
Действия сотрудника службы безопасности аэропорта Соколова П.Л. правомерны. т. к. в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров", в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) утверждены Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, в которых говорится:
41. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, имеют право:
-требовать от пассажиров неукоснительного выполнения требований законодательства Российской Федерации в области авиационной безопасности на воздушном транспорте;
-проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;
-проводить опрос в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также имеющихся у пассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
-проводить досмотры пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;
-наблюдать за поведением пассажиров в пунктах досмотра;
-изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом;
-досматривать багаж пассажиров, сдаваемый в камеру хранения;
-вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотров в части совершенствования их технологий и использования применяемых технических и специальных средств;
-проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ.
3. КОДЕКС РФ об административных правонарушениях.
4. Приказ Министерства
5. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002.
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Изд. НОРМА, 2002.
7. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004
8.Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. №2.
9. Правовой сайт «Консультант плюс».
Информация о работе Контрольная работа по административному праву