Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Императивные нормы содержат правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть заменены другими правилами поведения по соглашению сторон данного правоотношения.

Файлы: 1 файл

Административное право Игорь.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Изучив  отдельные законы и  другие административно правовые нормы выпишите  по два примера  административных норм:

1). императивных  и диспозитивных.

Императивные нормы содержат правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть заменены другими правилами поведения по соглашению сторон данного правоотношения.

Примеры:

Так согласно ст.28.8. КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Диспозитивная норма - норма права, содержащая относительно определенные диспозиции, т.е. правила поведения, которые подлежат конкретизации и уточнению по соглашению сторон регулируемых этими нормами отношений или по выбору субъекта права. Стороны могут сами по взаимному соглашению установить свои права и обязанности. В этих нормах содержится определенное предписание лишь на случай, если стороны не урегулировали своим соглашением определенные отношения. Наличие Д.н.п. - конкретное проявление демократизма права, дающего в рамках закона простор волеизъявлению участников регулируемого общественного отношения.

П. 5 ст. 32.10 КоАП РФ устанавливает, что до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях. В этом случае норма носит диспозитивный характер.

При характеристике права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо учитывать, что это право по своей природе диспозитивно. Как следствие, любое образующее нормативное содержание данного права правомочие подразумевает возможность отказа от его реализации. При этом согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ отказ лица от участия в доказывании не означает, что доказательства невиновности могут не устанавливаться и не исследоваться. То обстоятельство, что лицо отказалось от реализации права на защиту, не может служить основанием ни для признания его виновным в совершении вменяемого правонарушения, ни для наступления каких-либо неблагоприятных последствий, связанных с применением процессуальных санкций, в том числе с ограничением возможности реализации им своих процессуальных прав

2). Материальных  и процессуальных

Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус. В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, в рамках которого должна функционировать система исполнительной власти (государственного управления), должны действовать участники регулируемых управленческих отношений.

Пример.

ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции",

На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной  форме) заявления и сообщения  о преступлениях, об административных  правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании  личных обращений уведомления  о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений…

Ст. 12 ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенные органы осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил)

Процессуальные административно-правовые нормы регламентируют процессуальные вопросы, связанные с осуществлением государственного управления.

Примеры.

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

Глава 29 КоАП РФ.

3). Регулятивных и правоохранительных.

По целевому назначению административно-правовые нормы делятся на регулятивные – содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные – призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений.

Ст.51 Градостроительного кодекса (разрешение на строительство). – регулятивная.

Ст. 5.1 КоАП РФ Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  Ст.10.1. КоАП РФ  Нарушение  правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными  вредителями растений, возбудителями  болезней растений, растениями-сорняками -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. – правоохранительные.

4). Запрещающих, обязывающих и управомочивающих.

Обязывающие, т.е. предписывающие в предусмотренных дан ной нормой условиях совершать определенные действия. Содержащиеся в такого рода нормах веления могут быть выражены как обязательное предписание. Например, при приеме на работу в государственное учреждение администрация обязана издать приказ; при получении жалобы гражданина орган управления (должностное лицо) обязан рассмотреть ее в течение тридцати дней; возникающее общественное или коммерческое объединение обязано пройти регистрацию в органах юстиции; при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция обязана в течение 24 часов уведомить об этом прокурора и т.п.

Запрещающие, т.е. предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой. Запреты могут носить общий либо специальный характер. Например, общим является запрещение действий (бездействий), подпадающих под признаки административного правонарушения. Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия в отношении женщин (с явными признаками беременности), лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (несовершеннолетних)2 и т.п.

Уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные (диспозитивные) нормы. Объединяет эти разнообразные по наименованию нормы то, что в них выражается предусматриваемая административно-правовой нормой возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Главное состоит в том, что отсутствуют прямые предписания, равно как и запреты. Но норма создает определенный правовой режим, в рамках которого участники регулируемых управленческих отношений действуют не произвольно, а подчиняясь указанному режиму.

Так, гражданину предоставляется возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав в сфере государственного управления (например, право на обжалование неправомерных действий должностного лица и т.п.).

 Если адресатом административно-правовых  норм являются исполнительные органы (должностные лица), ситуация, не изменяясь по существу, приобретает особую юридическую окраску. Указанные субъекты самостоятельно выбирают определенный вариант поведения из числа предлагаемых правовой нормой. Например, должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорные функции, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных мер административного воздействия. Так, в порядке осуществления государственного экологического контроля соответствующие должностные лица вправе: потребовать устранения выявленных недостатков; привлечь виновных к административной ответственности; принять решение об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятия; предъявить иск в суд или в арбитражный суд; направить .материалы о привлечении виновных к уголовной ответственности и т.п.

 

Задание 2. Инвалид 2 группы Хромцов  имея право на  бесплатное получение инвалидной коляски  длительное время не мог добиться в отделе  труда и социального развития  удовлетворения своего права. Он написал жалобу главе  городской администрации  и по телефону узнал, что она зарегистрирована секретарем  15 мая. 31 мая Хромцов  получил ответ , что согласно распоряжению главы  городской администрации  отделом социального развития в сентябре  ему будет выдана инвалидная коляска, которую он сможет получить после изготовления ее заводом. В конце сентября  Хромцов обратился в отдел  за получением коляски, но ему ответили, что его очередь на получение коляски еще не подошла. 5 октября он обратился в суд . Ознакомившись с жалобой судья  сказал, что суд не может рассмотреть ее т.к. есть распоряжение администрации, которая решила  вопрос в его пользу.

1. Ваше  мнение по данному поводу.

2. Составьте  жалобу по данному факту.

В соответствии с Приказом Минсоцзащиты РСФСР от 15 февраля 1991 г. N 35 "Об утверждении инструкции "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов", обеспечение граждан РСФСР всеми видами протезно-ортопедических изделий, ортопедической обувью, велоколясками, кресло-колясками и средствами, облегчающими жизнь инвалидов, возложено на органы социального обеспечения.

Велоколяски и кресло-коляски выдаются бесплатно по месту постоянного жительства инвалидам войны, труда и детства, пенсионерам по возрасту, а также детям-инвалидам в возрасте до 16 лет при наличии заключения врачебно-трудовой экспертной комиссии о необходимости инвалиду иметь в своем распоряжении велоколяску или кресло-коляску из-за невозможности протезирования или в связи с серьезными затруднениями в пользовании протезно-ортопедическими изделиями.1

Органы местного самоуправления совместно с организациями независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 9 указанного закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.2

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в частности специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Согласно правил 
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями 
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240), Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление);

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"