Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Императивные нормы содержат правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть заменены другими правилами поведения по соглашению сторон данного правоотношения.

Файлы: 1 файл

Административное право Игорь.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

Формы уведомления, направления, специального талона и именного направления утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии со ст.32 вышеуказанного Закона, граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Общие ценностные подходы к охране и защите прав человека сформулированы с статье 1 Конституции РФ, провозгласившей Российскую Федерацию демократическим правовым государством, и в статье 2 Конституции РФ, которая закрепляет: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью".

Государство приняло на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Эта конституционная обязанность государства состоит в создании условий для их реализации и защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод входят в функции всех органов государственной власти и местного самоуправления. Все ветви власти должны направлять усилия на то, чтобы предоставленные гражданам права и свободы не оставались декларацией, а реально были бы предоставлены и защищены. Не составляют исключения и права инвалидов.

При защите прав инвалидов не существует какого-то особого, характерного только для данной категории граждан порядка (процедуры) защиты нарушенного права. Эта защита осуществляется либо в административном, либо в судебном порядке и, следовательно, регулируется нормами различных отраслей российского права.

Инвалид свои права может защищать всеми способами, не запрещенными законом. Одно из таких прав - это право на обжалование действий должностных лиц, которыми, по мнению гражданина нарушено его право. При этом гражданин имеет право выбора: он может обратиться в вышестоящий орган, а потом в суд, либо непосредственно в суд. В то же время практика свидетельствует, что если гражданин сначала обратится в органы государственной или исполнительной власти, местного самоуправления, то вряд ли реально он сможет защитить свое право. Оказание любых социальных услуг осуществляется за счет ассигнований из бюджета любого уровня и все социальные службы для выполнения лежащих на них функций финансируются из бюджета. Это означает, что на содержание определенного количества койко-мест и оказание социальных услуг в стационарном учреждении выделены строго фиксированные денежные средства, в связи с чем при отсутствии свободных мест нуждающемуся гражданину - инвалиду будет отказано в предоставлении этой услуги в данный момент, то есть в момент его обращения за ее получением. Реализация права будет как бы "отложена" на будущее до появления такой возможности у органа, предоставляющего эту услугу. Точно также и в случае, когда гражданин имеет право на технические средства реабилитации, он сможет реализовать его лишь в порядке очередности, которая может длиться в течение неопределенного времени, когда из бюджета будут выделены денежные средства за закупку технических средств реабилитации для инвалидов. С учетом сказанного, ситуация, когда вышестоящий орган сообщает гражданину на жалобу, что действия нижестоящего органа правомерны, стала нормой жизни, поскольку нижестоящий орган получает бюджетные деньги на эти цели от вышестоящего органа. Любой орган исполнительной власти, местного самоуправления защищает и экономит свой бюджет.

Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 (ред. от 9 февраля 2009 г.) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан",3 в настоящее время регулируется обжалование действий должностных лиц в судебном порядке, который для защиты прав инвалидов является более действенным и реальным чем обращение в вышестоящие органы. Так, если гражданин считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий или должностных лиц, государственных гражданских служащих нарушены его права и свободы, то он вправе обратиться с жалобой в суд. К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий должностных лиц, государственных гражданских служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина (например, отказано без законных оснований в профессиональном обучении или трудоустройстве инвалида), созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод (например, в постановке на очередь для помещения в стационарное учреждение, для получения технического средства реабилитации, для получения протезно-ортопедического изделия, задержана выдача необходимых документов для получения образования по специальным программам детям-инвалидам и т.д.).

Учитывая изложенное считаю, Хромцов имеет право на обращение в суд с жалобой.  

 

В Дзержинский районный суд города Нижний Тагил

Заявитель Хромцов Николай Иванович

Должностное лицо, действия которого обжалуются н ачальник отдела социальной защиты по Дзержинскому р-ну г. Н. Тагила


 

Заявление

Я, Хромцов Н.И. являюсь инвалидом 2 группы и мне в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов положено предоставление инвалидной коляски.

15 мая 2011 года я  обратился к главе администрации Нижнего Тагила с заявлением о предоставлении мне коляски.

На мое заявление  31 мая  получен ответ , что согласно распоряжению главы  городской администрации  отделом социального развития в сентябре  мне будет выдана инвалидная коляска, которую я смогу получить после изготовления ее заводом.

30 сентября  я  обратился в  отдел  за получением коляски, но мне ответили, что очередь  на получение коляски еще не  подошла.

В соответствии с Приказом Минсоцзащиты РСФСР от 15 февраля 1991 г. N 35 "Об утверждении инструкции "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов", обеспечение граждан РСФСР всеми видами протезно-ортопедических изделий, ортопедической обувью, велоколясками, кресло-колясками и средствами, облегчающими жизнь инвалидов, возложено на органы социального обеспечения.

Согласно Правил 
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями 
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240), Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со ст. 9 указанного закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.4

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в частности специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии со ст.32 вышеуказанного Закона, граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Учитывая изложенное считаю, что отказ в выдаче мне инвалидной коляски нарушает мои права  по предоставлению мер по реабилитации инвалидов.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.254 – 258 ГПК РФ,

Прошу:

Суд обязать отдел социальной защиты выдать мне инвалидную коляску.

Приложение:

 Копия заявления

Копия решения главы администрации

Копия решения начальника отдела социальной защиты.

 

Дата

 

Подпись

 

Задание 3 . 20 ноября Здравомыслов  был привлечен к административной ответственности постановлением начальника  РОВД за мелкое хулиганство. 30 ноября он подал жалобу в ГУВД с требованием отменить  назначенное административное наказание.

15 декабря  он получил письмо, в котором  указывалось, что  его жалоба рассмотрена  и отклонена.

20 декабря  он обратился с жалобой  в  районный суд на постановление  его к административной ответственности  и решение по этой жалобе. Судья вынес  определение об отказе в приеме жалобы, т.к. Здравомыслов уже воспользовался своим правом на защиту  и второй раз по тому же поводу не имеет права.

Здравомыслов подал жалобу на определение судьи указав, что  судья должен был хотя бы рассмотреть его жалобу на решение по первоначальной жалобе.

Как следует разрешить данное дело.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ, Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом ,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.5

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает  жалобу, какая жалоба подлежит  рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины  неявки участников производства  по делу и принимается решение  о рассмотрении жалобы в отсутствие  указанных лиц либо об отложении  рассмотрения жалобы;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"