Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа
1. Административно-правовое положение предприятий, учреждений.
2. Понятие, принципы, основные виды и правовые основы гражданской службы.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пятигорский филиал
По ______________________________
Выполнил (а) студент (ка)______ курса___________ группы
Факультета ____________Юридического______
Ф.И.О_________________________
Ф.И.О. рецензента ______________________________
Оценка _______ дата ___________ подпись ______________
Дата поступления работы _____________________________
Подпись сотрудника деканата______________________
Пятигорск - 2011г.
Вариант 9.
Административно-правовой статус предприятий и учреждений — это комплекс прав и обязанностей, которые предприятие или учреждение приобретает и реализует в процессе осуществления следующих действий;
— создания предприятия или учреждения по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива предприятия;
— государственной регистрации, осуществляемая по месту нахождения предприятия (учреждения) местным органом государственной власти;
— получении разрешения на занятие определенными видами деятельности выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти;
— определении круга вопросов и полномочий государственных органов по отношению к предприятию;
— формирование органа управления делами;
— ведении и предоставлении бухгалтерской и статистической отчетности и т. п.
В число гарантий прав предприятия входят некоторые меры административно-правового характера:
- недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности;
- запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия (учреждения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- защита имущества предприятия от незаконного изъятия;
- недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.
Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности разделяются на:
В зависимости от организационно-правовых форм различают:
В зависимости от отраслевой специализации различают:
Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, можно разделить на три основные группы:
1) нормы, которые касаются предприятий всех форм собственности;
2) нормы, касающиеся государственных предприятий и учреждений;
3) нормы, которые адресуются
негосударственным
Первая группа норм устанавливает принципы взаимодействия предприятий и учреждений с органами исполнительной власти, которые закрепляют невмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов, государственную регистрацию предприятий и учреждений, обязательность ведения ими бухгалтерского и статистического отчета, предоставление государственным органам информации, необходимой для налогообложения и т. п.
Кроме этого, устанавливается обязанность для предприятий и учреждений всех форм собственности соблюдения экологического, земельного законодательства, правил безопасности ведения работ, правил безопасности труда, санитарно-эпидемиологических, антимонопольных норм и т. п.
Уполномоченные органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части имеют право вмешиваться в деятельность предприятий и организаций, применяя к ним средства государственного принуждения в случае невыполнения требований, установленных законодательством.
В определенных случаях предприятия и учреждения должны получать разрешение на осуществление отдельных видов деятельности.
Особенность норм второй
группы в том, что они устанавливают
права и обязанности
Должностные лица государственных предприятий и учреждений имеют полномочия государственно-властного характера.
Административно-правовой статус государственных предприятий не является одинаковым, он зависит от правового режима имущества предприятия. Так, как уже отмечалось, административно-правовой статус казенного предприятия, которое имеет имущество на праве оперативного управления, отличается от статуса государственного предприятия, которое обладает имуществом согласно праву полного хозяйственного ведения.
Третья группа норм устанавливает
права и обязанности для
Влияние государства на негосударственные предприятия является специфическим, оно не имеет характера государственного руководства их деятельностью.
Вопрос создания и ликвидации предприятий и учреждений урегулированы в действующем законодательстве Украины, в частности, в Законе Украины «О предприятиях в Украине», Законе Украины «О хозяйственных обществах», Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины 25 мая 1998 года и др.
Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:
При классификации принципов
государственной службы целесообразно
выделять три группы принципов: конституционные,
организационные и
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых
и организационных основ
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.
6) доступность
информации о гражданской
Принцип гласности в осуществлении
государственной службы, закрепленный
в действовавшем ранее
7) взаимодействие с
8) защищенность
гражданских служащих от
Из девяти принципов
государственной гражданской
Виды должностей
государственной гражданской
Согласно ФЗ «О Государственной
гражданской службе Российской Федерации»
должности федеральной
Вместо существовавших
категорий государственной
При этом разделение должностей гражданской службы на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено. Внутри групп для некоторых должностей федеральной государственной гражданской службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной гражданской службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.
Государственные должности гражданской службы приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"