Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

1. Административно-правовое положение предприятий, учреждений.
2. Понятие, принципы, основные виды и правовые основы гражданской службы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

 

Пятигорский филиал

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По ____________________________________вариант______

Выполнил (а) студент (ка)______ курса___________ группы

Факультета ____________Юридического_________________

Ф.И.О______________________________________________

Ф.И.О. рецензента _____________________________________

Оценка _______ дата ___________ подпись ______________

 

Дата поступления работы _____________________________

Подпись сотрудника деканата__________________________

 

 

 

 

 

 

Пятигорск - 2011г.

 

Вариант 9.

  1. Административно-правовое положение предприятий, учреждений.

Административно-правовой статус предприятий и учреждений — это комплекс прав и обязанностей, которые предприятие или учреждение приобретает и реализует в процессе осуществления следующих действий;

— создания предприятия или учреждения по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива предприятия;

— государственной регистрации, осуществляемая по месту нахождения предприятия (учреждения) местным органом государственной власти;

— получении разрешения на занятие определенными видами деятельности выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти;

— определении круга  вопросов и полномочий государственных  органов по отношению к предприятию;

— формирование органа управления делами;

— ведении и предоставлении бухгалтерской и статистической отчетности и т. п.

В число гарантий прав предприятия входят некоторые меры административно-правового характера:

- недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности;

- запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия (учреждения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- защита имущества предприятия от незаконного изъятия;

- недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.   

 Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности разделяются на:

  • государственные (федеральные или субъектов Российской Федерации);
  • муниципальные (районного, городского, поселкового и сельского значения);
  • частные;
  • общественные;
  • смешанных форм собственности.

 

    В зависимости от организационно-правовых форм различают:

      • полные товарищества;
      • товарищества на вере;
      • общества с ограниченной ответственностью;
      • открытые и закрытые акционерные общества;
      • унитарные предприятия (государственные и муниципальные);
      • производственные кооперативы.

 

   В зависимости от отраслевой специализации различают:

  • промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.);
  • сельскохозяйственные (совхозы, фермерские хозяйства и др.);
  • строительные (строительные управления, кооперативы и др.);
  • транспортные (предприятия железнодорожного транспорта, предприятия водного транспорта, аэропорты, предприятия гражданской авиации и др.);
  • связи (узлы связи, почтамты, телеграфы и др.);
  • торговли (универмаги, гастрономы и др.);
  • жилищно-коммунальные (жилищно-эксплутационные управления и др.).

Нормы права, устанавливающие  административно-правовой статус предприятий  и учреждений, можно разделить  на три основные группы:

1) нормы, которые касаются предприятий всех форм собственности;

2) нормы, касающиеся  государственных предприятий и  учреждений;

3) нормы, которые адресуются  негосударственным предприятиям  и организациям.

Первая группа норм устанавливает  принципы взаимодействия предприятий  и учреждений с органами исполнительной власти, которые закрепляют невмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов, государственную регистрацию предприятий и учреждений, обязательность ведения ими бухгалтерского и статистического отчета, предоставление государственным органам информации, необходимой для налогообложения и т. п.

Кроме этого, устанавливается  обязанность для предприятий  и учреждений всех форм собственности  соблюдения экологического, земельного законодательства, правил безопасности ведения работ, правил безопасности труда, санитарно-эпидемиологических, антимонопольных норм и т. п.

Уполномоченные органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части имеют право  вмешиваться в деятельность предприятий и организаций, применяя к ним средства государственного принуждения в случае невыполнения требований, установленных законодательством.

В определенных случаях  предприятия и учреждения должны получать разрешение на осуществление  отдельных видов деятельности.

Особенность норм второй группы в том, что они устанавливают  права и обязанности государственных  предприятий и организаций, собственником  которых является государство. В  полномочия государственных органов  входит создание таких предприятий, определение предмета и целей деятельности, утверждение устава, управление организацией, реорганизация и ликвидация.

Должностные лица государственных  предприятий и учреждений имеют  полномочия государственно-властного  характера.

Административно-правовой статус государственных предприятий не является одинаковым, он зависит от правового режима имущества предприятия. Так, как уже отмечалось, административно-правовой статус казенного предприятия, которое имеет имущество на праве оперативного управления, отличается от статуса государственного предприятия, которое обладает имуществом согласно праву полного хозяйственного ведения.

Третья группа норм устанавливает  права и обязанности для негосударственных  предприятий и организаций, роль государства проявляется здесь в установлении правовых норм и контроля за их соблюдением. Влияние государства более ограничено, оно не решает конкретных вопросов их учреждения, определение предмета деятельности, организации управления. Эти и прочие вопросы решают учредители предприятия или уполномоченные ими органы, предприниматели. Значение таких решений для государственных органов состоит в их правомерности или неправомерности как юридических фактов.

Влияние государства  на негосударственные предприятия  является специфическим, оно не имеет характера государственного руководства их деятельностью.

Вопрос создания и  ликвидации предприятий и учреждений урегулированы в действующем  законодательстве Украины, в частности, в Законе Украины «О предприятиях в Украине», Законе Украины «О хозяйственных обществах», Положении о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины 25 мая 1998 года и др.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, принципы, основные виды и правовые основы гражданской службы.

Государственная гражданская  служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют  полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на:

    1. федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба);
    2. государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

При классификации принципов  государственной службы целесообразно  выделять три группы принципов: конституционные, организационные и вспомогательные. Конституционные принципы обусловлены  положениями Конституции РФ. Организационные  принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах. Основными принципами гражданской службы являются:

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) единство правовых  и организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

3) равный доступ  граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм  и компетентность гражданских  служащих;

5) стабильность  гражданской службы;

Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.

6) доступность  информации о гражданской службе;

Принцип гласности в осуществлении  государственной службы, закрепленный в действовавшем ранее законодательстве, но на практике так и не ставший  основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа – доступности информации о гражданской службе.

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность  гражданских служащих от неправомерного  вмешательства в их профессиональную  служебную деятельность.

Из девяти принципов  государственной гражданской службы к числу конституционных относятся  первый и третий, а к числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью, но неизвестно на каких основаниях и какими способами будет реализовываться данное право.

Виды должностей государственной гражданской службы:

Согласно ФЗ «О Государственной  гражданской службе Российской Федерации» должности федеральной государственной  гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом этого закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Вместо существовавших категорий государственной службы групп «А», «Б» и «В» законом вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

При этом разделение должностей гражданской службы на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено. Внутри групп для некоторых  должностей федеральной государственной  гражданской службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной гражданской службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.

Государственные должности  гражданской службы приобретают  легитимный характер только после включения  их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"