Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Универсальными методами государственного управления, применяемыми во всех отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих случаях и определяющими содержание и конкретное проявление других методов, являются убеждение и принуждение. Эти методы наиболее последовательно реализуются через механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления, особенность отношений власти и подчиненности. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.

Содержание работы

Вопрос 1. Убеждение и поощрение в государственном управлении. 3
Вопрос 2. Особенности административно - процессуальных норм и отношений. 8
Вопрос 3. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 38.18 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Убеждение и поощрение в государственном управлении. 3

Вопрос 2. Особенности административно - процессуальных норм и отношений. 8

Вопрос 3. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Убеждение и поощрение в государственном управлении.

 

Ответ:

Универсальными  методами государственного управления, применяемыми во всех отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих случаях и определяющими  содержание и конкретное проявление других методов, являются убеждение  и принуждение. Эти методы наиболее последовательно реализуются через  механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления, особенность  отношений власти и подчиненности.

Убеждение проявляется в использовании  различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие  на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

  • обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;
  • агитация - распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;
  • пропаганда - распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;
  • разъяснительная работа - деятельность по разъяснению содержания чего-либо;
  • критика - отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;
  • осуждение антисоциального поведения - выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

Содержание  убеждения как особенного способа  правового воздействия заключается  в том, чтобы субъекты государственного управления придерживались требований через их внутреннее признание, а  не вследствие слепого подчинения требованиям  власти. Это обозначает внедрение  дисциплинированности, понимания того, что общественная дисциплина и законность представляют собой необходимое  условие успешного устройства правового, независимого, демократического государства, а также формирования сознательной привычки, направленной на соблюдение правовых требований, чувства недопустимости их нарушения, потребности активно  бороться с правонарушениями.

В демократическом  обществе убеждение — главный  метод воздействия.

Во-первых, оно используется систематически, можно  сказать, круглосуточно в отношении  всех граждан.

Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итоге  воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.

В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

В-четвертых, созданная за последние десятилетия  система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможность воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.

В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

Стимулы — это средства воздействия на деятельность людей, активизирующие их возможности. С помощью правовых стимулов осуществляется целенаправленное воздействие на интересы граждан, формируется их заинтересованность в совершении определенных поступков. Стимулирование, побуждение к действию производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение.

В настоящее  время существует большое число  юридических норм, регулирующих вопросы  поощрения. Создан российский правовой институт поощрения. Он является межотраслевым, в него входят нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права.

Больше  всего в этом правовом институте  норм административного права. Ими закрепляется наибольшее число разных мер поощрения, наиболее разнообразные основания поощрения и самый широкий круг субъектов, которые могут быть поощрены.

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Особенности поощрения:

  1. является методом государственного управления;
  2. фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;
  3. является реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления;
  4. реализуется путем применения конкретных мер поощрения;
  5. имеет конкретного адресата;
  6. осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;
  7. результат применения поощрений не может быть обжалован;
  8. стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления.

Потребность в поощрении и его роль тем  выше, чем более творческим является труд, чем больше усилий вкладывает лицо в общественно полезное дело. Артисту нужны аплодисменты, художнику, изобретателю — признание. Основные принципы поощрительной деятельности — обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие — вытекают из общих принципов функционирования исполнительной власти. Их соблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности властвования.

В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим  правового закрепления (публичная  благодарность).

С точки  зрения правовой основы можно различать  поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами (приказами и т. д.) и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку.

В поощрительной  деятельности возможно и желательно проявление инициативы, применение разнообразных мер воздействия, которые или вообще не предусмотрены юридическими нормами, или не относятся ими к мерам поощрения. Неформальные средства — это и похвала, высказанная лицу руководителем в личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижный симпозиум за рубежом, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартиры и многое, многое другое.

По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску  почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее  правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как  моральное, так и материальное или  статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).

Поощрение может применяться к  индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

Если  за основу взять статус субъектов, осуществляющих поощрительную деятельность, то следует выделить централизованное и децентрализованное поощрение. Централизованное включает в себя поощрение, применяемое:

1) Президентом  РФ;

2) Правительством  РФ;

3) центральными  органами исполнительной власти  специальной компетенции РФ;

4) иными  центральными органами РФ (Центральным  банком, прокуратурой РФ, Центральной  избирательной комиссией);

5) президентами, губернаторами, главами администраций  субъектов Федерации и их правительствами.

К исключительной компетенции Президента РФ относится  награждение государственными наградами, присуждение государственных премий.

 

Вопрос 2. Особенности административно - процессуальных норм и отношений.

 

Ответ:

Административно-процессуальные нормы представляют собой разновидность  действующих в нашем обществе юридических правил поведения людей, установленных государством. Поэтому  они обладают всеми признаками, которые  вообще свойственны правовой норме.

Процессуальные  правовые нормы тесно связаны  с материальными нормами, что  предопределено их принадлежностью  к одной системе права —  российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено  в том, что они обусловлены  не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой  они наиболее тесно связаны и  потребности которой обслуживают  прежде всего и главным образом. Таким образом, есть основание говорить о своеобразном вторичном характере  процессуальных норм, поскольку самое  их существование подчинено общей  задаче реализации соответствующих  материальных норм .

Но между  материальными и процессуальными  административно-правовыми нормами  существуют и различия. Наиболее заметные из них состоят в следующем.

Процессуальные  нормы административного права  применяются там, где возникает  необходимость в реализации прежде всего, материальных административно-правовых норм, а также материальных норм иных отраслей российского права. Поэтому  для административно-процессуальных норм отношения, регулируемые материальными  административно-правовыми нормами, являются главной, но не единственной основой существования. У административно-процессуальных норм оказывается более широким  предмет их регулирования. Это положение  имеет прямое отношение к определению  объема административно-процессуальной деятельности.

Несмотря  на то, что материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют отношения социально-правовой среды, возникающие в процессе функционирования единой системы исполнительной власти Российской Федерации, воздействие  названных норм на эти отношения  неодинаково. Материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют в некотором роде неодинаковые отношения  либо различные стадии того или иного  управленческого отношения.

Подобно тому, как материальная норма предшествует в своем действии реализации процессуальной нормы, так и материальные отношения  следует рассматривать как предварительное  условие возникновения административно-процессуального  правоотношения.

Если  норма материального административного  права, определяя содержание прав и  обязанностей субъектов права, отвечает на вопрос, что надо сделать (или  не делать) для реализации этих прав и обязанностей, то норма процессуального  административного права отвечает на вопрос, как, каким образом, в каком  порядке названные права и  обязанности могут или должны быть реализованы.

В отличие  от норм иных процессуальных отраслей российского права административно-процессуальные нормы имеют некоторые особенности. Во-первых, неодинаков круг субъектов, которые правомочны устанавливать  процессуальные нормы различных  отраслей. Как известно, гражданско-процессуальные и уголовно-процессуальные нормы  устанавливаются федеральным законодателем, т. е. Государственной Думой, как  это предусмотрено п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации.

Что же касается административно-процессуальных норм, то их создание является предметом  совместной деятельности Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации на основании п. «к» ст.72 Конституции Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"