Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:15, контрольная работа
Универсальными методами государственного управления, применяемыми во всех отраслях и сферах, на всех уровнях управления, а во многих случаях и определяющими содержание и конкретное проявление других методов, являются убеждение и принуждение. Эти методы наиболее последовательно реализуются через механизм прав и обязанностей, подчеркивают властность управления, особенность отношений власти и подчиненности. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.
Вопрос 1. Убеждение и поощрение в государственном управлении. 3
Вопрос 2. Особенности административно - процессуальных норм и отношений. 8
Вопрос 3. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Во-вторых,
существуют заметные различия и в
круге субъектов, применяющих административно
- процессуалъные и иные процессуальные
нормы. Гражданско-процессуальные и
уголовно-процессуальные нормы правомочен
применять строго ограниченный круг
субъектов, обозначенный в соответствующих
процессуальных законах. В несравненно
более широкой сфере
В-третьих,
реализация административно-процессуальных
норм далеко не всегда связана с
необходимостью оказать принудительное
воздействие на участников правоотношений.
Элемент принуждения, как таковой,
характерен лишь для сравнительно небольшой
части административно-
Итак, административно-процессуальным нормам присущи две основные особенности. Первая особенность заключается в их управленческом характере, поскольку они регулируют отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, в которой реализуются полномочия органов исполнительной власти. Эта особенность позволяет отграничить административно-процессуальные нормы от всех иных правовых норм, кроме норм материального административного права, которые также регулируют управленческие общественные отношения.
Вторая
их особенность состоит в том,
что это — процессуальные правила,
которые регулируют не все без
исключения управленческие отношения,
а те, которые возникают в связи
с разрешением индвидуально-
Таким образом,
административно-процессуальная норма
— это установленное
Административно-процессуальные правоотношения — часть системы правовых отношений, складывающихся в нашем обществе. Как разновидность правовых отношений, они представляют собой предусмотренную правовой нормой юридическую связь между конкретными субъектами, обладающими определенными правомочиями и юридическими обязанностями и, следовательно, не могут существовать, так сказать, в «общем» виде как правовое состояние субъекта.
Административно-процессуальное
правоотношение предполагает определенность
взаимного поведения его
Административно-процессуальные правоотношения всегда возникают на основе правовых норм.
Реализация
административно-
Названные четыре признака административно-процессуальных правоотношений характеризуют их как разновидность правовых отношений в целом. Однако эти признаки еще не раскрывают специфику административно-процессуальных правоотношений. Поэтому необходимо обратиться к краткой характеристике их особенностей.
Первая
особенность состоит в том, что
административно-процессуальные правоотношения
возникают в сфере
Вторая
особенность состоит в том, что
названные отношения являются процессуальными.
Если первая особенность позволяет
предметно обособить
Применение
административного права
Так же обстоит
дело и с административно-
Эти отношения,
как и административно-
Каждый
вид процесса— гражданский, административный
и уголовный— представляет собой
выражение определенного вида государственно-властной
деятельности, урегулированной
Административно-процессуальные
правоотношения, имея общий с материальными
административно-правовыми
1. Процессуальное
административно-правовое
Весьма своеобразным оказывается и юридический факт, непосредственно порождающий административно-процессуальное правоотношение. Здесь роль юридического факта выполняет соответствующее материальное правоотношение, и притом, как уже отмечалось, не только административно-правовое: ими могут быть материальные отношения, регулируемые иными материальными отраслями российского права.
Вторичный
характер административно-
Существование
материального правоотношения в
качестве юридического факта (предпосылки)
для административно-
2. Административно-процессуальные правоотношения отличаются от материальных административно-правовых отношений по особенностям регулирования, которые обусловлены спецификой юридических норм, регулирующих соответствующие группы административно-правовых отношение. Если материальные нормы административного права регулируют «статические» отношения, то процессуальные нормы регулируют отношения «динамические», для которых особое значение имеют действия их субъектов.
В свою очередь действия участников административно-процессуальных правоотношений, осуществляемые в предусмотренной законом последовательности, обусловливают известную стадийность развития правоотношения.
3. Административно-процессуальные правоотношения отличаются от материальных по своему назначению. Задачи административно-процессуальных правоотношений, равно как и любых процессуальных правоотношений, состоят в обеспечении реализации соответствующей материальной нормы. Отсюда следует, что административно-процессуальное правоотношение в полном соответствии с диспозицией административно-процессуальной нормы выступает как средство осуществления определенного материального отношения.
Но было
бы неверным ограничивать «реализующие»
возможности и пределы
Являясь формой реализации материальных отношений ряда отраслей российского права, административно-процессуальные правоотношения приобретают определенные оттенки в зависимости от содержания соответствующего материального правоотношения. В этом случае можно говорить о разновидностях административных правоотношений.
4. Административно-
5. Административно-
Таким образом,
административно-процессуальные правоотношения
следует рассматривать как
Инвалид боевых действий на территории Афганистана Иванов 17 мая 2008 года обратился в мэрию города, с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе Иванову было отказано, о чем 14 июня 2008 года он получил письменное уведомление за подписью заместителя мэра. Посчитав решение мэрии незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», Иванов 20 июля 2008 года решил подать жалобу на решение мэра в суд. Однако, его сосед сказал, что Иванов опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из мэрии отказа в удовлетворении его просьбы. Иванов же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ обоснуйте правоту одной из сторон?
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"