Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:37, контрольная работа
Вступивший в действие с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1; 2009. - № 7. - Ст. 777. является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
Введение 2
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении 4
1.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушениях 4
1.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении 7
Глава 2 Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела 9
2.1 Порядок возбуждения дела об административном правонарушении 9
2.2 Общая характеристика административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении 14
Заключение 18
Содержание
Введение 2
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении 4
1.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушениях 4
1.2 Поводы
и основания к возбуждению
дела об административном
Глава 2 Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела 9
2.1 Порядок возбуждения дела об административном правонарушении 9
2.2 Общая характеристика административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении 14
Заключение 18
Вступивший в действие с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1; 2009. - № 7. - Ст. 777. является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
Важную особенность КоАП РФ составляет четкое определение задач, субъектов, сроков, а также стадий производства по делам об административных правонарушениях, каждой из которых посвящена отдельная его глава.
С введением четкой постадийной структуры производство по делам об административных правонарушениях заметно приблизилось к уголовному процессу: оно возбуждается при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение и т.д.
Глава 28 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» представляет собой законодательную новеллу, наименование которой тождественно названию первой стадии производства по делам об административных правонарушениях. В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. институт возбуждения дела об административном правонарушении фактически отсутствовал. Глава 18 КоАП РФ РСФСР об административных правонарушениях Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с изменениями от 20 марта 2001 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1984. - № 27. - Ст. 909; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 2. (утратил силу)оставляла без ответа вопросы о поводах к возбуждению дела об административном правонарушении, моменте его возбуждения, возможности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Теперь же отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая решающее значение для определения события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. - М: Юрайт-Издат, 2002. - С. 666..
Вопросы теории и практики производства по делам об административных правонарушениях привлекают пристальное внимание многих ученых (А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, Л.Л. Попов, Ю.П. Соловей, А.Ю. Якимов и др). Однако в научной литературе вопрос о первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях однозначно так и не решен. Д.Н. Бахрах, А.С. Телегин, O.K. Застрожная и некоторые другие авторы в качестве данной стадии рассматривают административное расследование, Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А. Лория, СИ. Котюргин - стадию возбуждения дела.
Правовая природа возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ, остается недостаточно изученной, поскольку в трудах большинства отечественных ученых стадия возбуждения дела об административном правонарушении подвергалась исследованию при отсутствии надлежащих законодательных норм. Наметившийся пробел в определенной мере восполняется диссертационным исследованием Б.Р. Зуева Зуев Б.Р. Возбуждение дела об административном правонарушении: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 2004. - С. 26., но в нем, на наш взгляд, недостаточно внимания уделено возбуждению дела об административном правонарушении как стадии производства по делам об административных правонарушениях, практически не рассмотрены этапы указанной стадии, деятельность субъектов возбуждения дела на каждом из этих этапов, неглубоко изучены процессуальные акты, выносимые на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
В практической деятельности правоохранительных органов реализация соответствующих норм сопряжена с определенными трудностями, порождаемыми их недостатками и противоречивостью. Вышеназванные обстоятельства предопределили выбор темы исследования.
Предметом данной работы служат
нормативные правовые акты, подзаконные
акты, регламентирующие порядок возбуждения
дела об административном правонарушении.
Объектом курсовой работы являются общественные
отношения, возникающие в сфере
правового регулирования в
Цель данной работы - рассмотреть возбуждение дела об административном правонарушении как начальную стадию в производстве по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность
возбуждения дела об
2. Дать общую характеристику
административно-
3. Описать порядок возбуждения
дела об административном
Возбуждение дела об административном правонарушении в юридической литературе рассматривается как:
1) правовой (административно-
2) процессуальное решение;
3) правоприменительный акт и юридический факт;
4) стадия производства по делам об административных правонарушениях.
В теории права под правовым
институтом понимают систему взаимосвязанных
норм, регулирующих относительно самостоятельную
совокупность общественных отношений
Сырых В.М. Теория государства и
права. - М., 2004. - С. 236.. Он представляет собой
обособленный блок отрасли права, которому
свойственны следующие
- однородность фактического
содержания (правовой институт
- юридическое единство
правовых норм (нормы, входящие
в правовой институт, образуют
единый комплекс, выражаются в
общих положениях, правовых принципах,
специфических правовых
- нормативная обособленность
(нормы, образующие правовой
Анализ административно-
Во-первых, совокупность указанных
норм предназначена для
Во-вторых, нормы, входящие в правовой институт возбуждения дела об административном правонарушении, образуют единый комплекс, закрепляют общие положения, специфические правовые понятия (например, поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, момент его возбуждения), что создает особый, присущий данному виду отношений правовой режим деятельности должностных лиц по возбуждению дела об административном правонарушении.
В-третьих, административно-процессуальные нормы, образующие правовой институт «возбуждение дела об административном правонарушении», обособлены в отдельную главу КоАП РФ. Как уже подчеркивалось, это является законодательной новеллой.
Именно с реализацией
норм рассматриваемого правового института
законодатель связывает начало административно-
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что возбуждение дела об административном правонарушении в качестве правового института представляет собой совокупность административно-процессуальных норм, содержащихся в главе 28 КоАП РФ и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе возбуждения уполномоченными органами и должностными лицами дел об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено уполномоченным должностным лицом только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 названной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, при изучении полученного источника информации о совершенном административном правонарушении должностному лицу необходимо установить, достаточно ли данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. По результатам проведенной проверки принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в его возбуждении.
Все процессуальные действия,
проводимые должностным лицом по
установлению события административного
правонарушения, направлены на обоснование
решения о возбуждении дела об
административном правонарушении, которое
принимается, как правило, при наличии
обоснованного предположения о
совершении административного
Если данных о событии
административного
Рамками ст. 28.3 КоАП РФ законодатель ограничил круг лиц, имеющих право принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного можно прийти к выводу, что процессуальное решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом при установлении события административного правонарушения.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть процессуально оформлено. Вовне оно выступает в качестве правоприменительного акта.
В действующем законодательстве
РФ в настоящее время отсутствуют
как общее понятие правового
акта, так и понятие административно-
В юридической литературе под административным актом (правовым актом управления) понимают правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке согласно установленной процедуре для достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций
Процессуальный акт
В науке административного
права признано, что индивидуальный
акт управления есть односторонне властное
волевое решение компетентного
административного органа, выраженное
в установленной
Информация о работе Контрольная работа по "Административные наказания"